Хэтчбек Mini Cooper 2015

Mini Cooper давно уже стал культовым британским автомобилем. Премьера его состоялась еще в 1959 году, и автомобиль сразу произвел фурор. Конечно, с 2000 года выпускается уже совсем другой Mini – он стал комфортнее, мощнее, богаче оснащенным. И если оригинальная модель выпускалась на протяжении четырех десятилетий без радикальных изменений, то за последние 13 лет состоялось уже две смены поколений Mini Cooper.

Теперь эстафету принимает третья его генерация. Несмотря на то, что дебют нового поколения Mini Cooper 2015 специально приурочили ко дню рождения сэра Алека Иссигониса (человека, который для британской марки значит примерно то же, что Фердинанд Порше для Volkswagen), оригинальную и современную модели связывает, по-сути, только имя.

Да и с именем все не так просто. Первый Mini Cooper обогатил английский язык новым термином — supermini. Так стали называть автомобили классом выше совсем крошечного (3054 мм в длину) символа Британии 60-х годов. А Mini Cooper нынешний сам превратился в супермини.

Британские стилисты отличаются завидной консервативностью, поэтому новый Mini Cooper 2015 не так уж легко отличить от предшественника, да и черты модели 1959 года в дизайне просматриваются. Он сохраняет знакомый двухобъемный силуэт с малыми углами наклона стоек крыши и высокой оконной линией. Остаются и крупные миндалевидные фары, и продолговатые фонари с хромированными ободками.

Оптика, кстати, может быть полностью светодиодной. А вот решетка радиатора несколько увеличена в размерах. В версии Cooper она хромированная, а в заряженном варианте Cooper S – черная.

Mini уже не такой уж и «мини». Он подрос сразу на 100 мм и теперь достигает 3850 мм в длину, то есть на полметра больше, чем легендарный предок. Колесная база достигла 2495 мм, ширина – 1727 мм, а высота – 1414 мм.

Читайте также:   Кроссовер Mini Countryman John Cooper Works

Действительно, глупо прикидываться малышом, когда ты уже вырос и заматерел. Добавилось 28 мм колесной базы, изменилась конструкция сидений, расширился диапазон регулировок — и современный Mini Cooper 2015, наконец, стал полноценным четырехместным автомобилем.

Разве не об этом мечтал сэр Иссигонис? Ведь в его Mini четыре человека тоже помещались. Но тогда и люди были стройнее, и требования к безопасности не такие строгие. А как вам багажник емкостью 211 л? Для владельца Mini Cooper это невероятно много.

Но на родине, в Великобритании, хэтчбек ценили не за его хозяйственные способности (хотя в гамме Mini есть и грузопассажирская версия), а за отменную управляемость и настоящий драйв. Сниженная масса, более жесткий кузов, новая задняя подвеска, система регулировки жесткости амортизаторов новому Mini Cooper 2015 должны пойти только на пользу.

В то же время, стиль салона остался прежним – с обилием круглых элементов. В знакомом духе выполнено компактное трехспицевое рулевое колесо. Спидометр перекочевал с центральной панели на более привычное место – к тахометру. Приборы, кстати, регулируются вместе с рулевой колонкой. Данные, кстати, теперь могут проецироваться и на лобовое стекло.

Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля напоминают авиационные тумблеры, а над ними размещен 8,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Нажатием кнопки можно изменять подсветку салона, а персонализировать автомобиль можно с помощью вставок, имитирующих дерево или карбон.

В варианте Cooper S установлены особые спортивные кресла, обшитые кожей. Список опций расширили новые электронные «помощники». Теперь для Mini Cooper 2015 доступны парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технология распознавания дорожных знаков.

Читайте также:   Mini John Cooper Works GP 2012-2013

Park Distance Control предупредит об опасном сближении на парковке. Driving Assistant поддержит расстояние до впереди идущей машины, затормозит перед пешеходом, переключит свет с дальнего на ближний, распознает дорожные знаки, поможет при параллельной парковке.

Поначалу для хетчбэка предложат на выбор три двигателя, все с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Базовый Mini Cooper 2015 получил новый 1,5-литровый бензиновый трехцилиндровый мотор мощностью 136 л. с.

У Cooper S под капотом – 2,0-литровая 192-сильная «четверка», позволяющая разогнаться до 100 км/ч за 6,8 с и развить 235 км/ч. Есть и Cooper D со 116-сильным турбодизелем (также трехцилиндровым), расходующий в среднем 3,5 л/100 км. Автомобиль получил новые 6-ступенчатые механическую и автоматическую трансмиссии.

У него полностью новая многорычажная задняя подвеска, а за доплату доступны адаптивные амортизаторы. Кроме того, можно выбрать технологию настройки шасси, позволяющую изменять остроту рулевого управления, жесткость подвески и чувствительность педали акселератора.

Стоимость хетчбэка в Европе стартует с отметки в 19 700 евро, а Mini Cooper S обойдется в 23 800 евро.

Безудержный рост габаритов Mini мог быть остановлен, если бы британская компания запустила в серию концепт Mini Rocketman. «Ракетчик», разумеется, не возвращал марку к размерам Mini конца 50-х, но был короче и меньше всех существующих моделей в линейке — «всего» 3419 мм в длину. Концепт, впервые показанный на Женевском автосалоне 2011 года, имел посадочную формулу 3+1 и углепластиковый кузов.

Mini даже выпустил вторую версию Rocketman — к летней Олимпиаде в Лондоне 2012 года, но потом расчетливое немецкое руководство дало отбой. От планов запустить концепт в производство решили отказаться: для мини-Mini пришлось бы разрабатывать новую платформу, тогда затраты на выпуск значительно превысили бы вероятную прибыль.

Читайте также:   Дизельный гибрид Volvo V60 Plug-in Hybrid

Читайте также:

Добавить комментарий