Купе Peugeot RCZ обозначило возвращение французской марки в сегмент спортивных автомобилей. Еще в 2007 году он предстал в качестве оригинального концепта, а серийная модель появилась три года спустя. Теперь в линейке появилась новая флагманская версия – заряженный RCZ R. Благодаря 270-сильному (199 кВт) двигателю новый Peugeot RCZ R 2014 модельного года является самой мощной серийной моделью в истории марки: разгоняется до 100 км/ч менее чем за 6 секунд.
Вместе с тем, уровень выброса CO2 равен всего лишь 145 г/км — этого результата удалось достичь благодаря даунсайзингу двигателя, оптимизации аэродинамических характеристик и снижению массы.
«Мы поставили перед собой амбициозную цель – разработать более энергичную версию RCZ со сверхдинамикой для гоночного трека и сохранить при этом комфорт и удовольствие от повседневного вождения, а также показатели расхода топлива и выброса CO2», отметил Ксавье Николя, менеджер по продукту RCZ.
«Даунсайзинг — это мощная тенденция в отрасли, и не только для серийных автомобилей. Она проявляется и в автоспорте – в основных классах сегодня используются турбированные двигатели объемом 1,6 литра, и даже Формула-1 в 2014 году перешла на этот стандарт!», сказал в своем комментарии Сирил Журдан, технический менеджер RCZ R.
Новый Peugeot RCZ R 2014 сразу привлекает внимание ярким и эмоциональным внешним видом. Перед нами – атлетическое купе с элегантным дизайном. В профиль сразу бросаются в глаза короткие свесы и аркообразный силуэт крыши, который подчеркивают окрашенные в черный цвет стойки. Пожалуй, крыша – наиболее интересная его черта, ведь по типу классических купе 50-х годов она украшена двумя наплывами.
Передняя часть выполнена в духе современных Peugeot. Трапециевидная радиаторная решетка сочетается с воздухозаборником в бампере, напоминающим улыбку. Раскосые фары растянуты на крылья, а «нос» украшен логотипом французской марки. Оконная линия делает небольшой изгиб. Сзади широкие «плечи» подчеркнуты фонарями со светодиодными лампами.
Купе Peugeot RCZ R 2014 выделяется среди конкурентов колесными арками в цвете Matt Black и передними фарами с оттенком Titanium, которые подчеркивают его динамичный характер и отличаются качеством исполнения.
«Заряженная» модификация получила заниженную на 10 миллиметров подвеску и 19-дюймовые диски, улучшающие сцепление с дорогой и создающие уверенный, выразительный облик автомобиля. Особые двухцветные обода дисков, с алмазной полировкой и матово-черными участками, имеют литеру R, выгравированную прямо в теле диска.
Они были специально разработаны для размещения новых увеличенных тормозов и оптимизации их охлаждения, а на красных суппортах спереди красуется надпись Peugeot Sport. Фиксированный задний спойлер гарантирует повышенную прижимную силу и удлиняет силуэт при взгляде сзади.
Специальный задний диффузор дополняет изящный образ задней части RCZ R и включает две элегантные симметричные хромированные выхлопные трубы. Красная надпись Peugeot на радиаторной решетке и эмблема R, которая также располагается и сзади, завершают внешний образ RCZ R.
«Каждый элемент, специально разработанный для RCZ R, делает автомобиль более динамичным и подчеркивает его изящество» — пояснил Пьер Поль Маттеи, менеджер по дизайну RCZ. Отличить Peugeot RCZ R 2014 от стандартной модели можно по аэродинамическому обвесу – переднему сплиттеру и накладкам на боковинах. Кроме того, автомобиль посадили на «диету» — снизили его массу до 1280 килограмм.
Новый автомобиль доступен в 4 цветах: Moroccan Red, Nera Black, Mercury Grey и Opal White. Купе Peugeot RCZ R 2014 также предлагает опции на выбор, позволяющие персонализировать свой автомобиль: блестящая или матовая карбоновая крыша, наклейки на кузов и черные корпуса зеркал.
Высокий уровень безопасности и богатая комплектация в Peugeot RCZ R 2014 дополняются ксеноновыми передними фарами с омывателями и мультимедийной системой PC Nav Plus. Широкие двери облегчают посадку и высадку. В отделке салона сочетаются кожа и алькантара, а на черном фоне контрастируют ярко-красные швы.
Присутствуют также вставки «под алюминий» и черные лакированные поверхности. На педалях заметны металлические накладки, а пороги украшены молдингами с надписями Peugeot. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу, а в районе хвата рук кожа перфорированная.
Большие спидометр и тахометр разместили с отдельных желобах с хромированными ободками. Между ними поместили экран бортового компьютера, указатели температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива в баке.
Наклоненная центральная консоль украшена изящными элегантными часами. Сверху из нее выдвигается дисплей навигационной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь довольно много и некоторые из них слишком мелкие и тесно сгруппированы. Также заметен новый рычаг коробки переключения передач. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету.
В купе установлены спортивные передние сиденья с интегрированными подголовниками, украшенные логотипами RCZ R. Они обеспечивают хорошую боковую поддержку и, в то же время, весьма комфортабельные. Предусмотрены их электропривод и функция подогрева.
Посадка за рулем довольно низкая, что усиливает спортивные впечатления, но серьезно ухудшает обзорность. Удобный центральный подлокотник прячет небольшой бокс. Посадочная формула купе – 2+2, а это значит, что задние кресла подходят для детей либо людей небольшого роста.
Наклоненные задние стойки существенно уменьшают пространство над головой на втором ряду, да и ногам довольно тесно. Зато багажник в Peugeot RCZ R 2014 вполне приличный – 384 литра, включая 63-литровый подпольный отсек. А со сложенными задними креслами его объем достигает 760-ти литров.
Комплектация довольно богатая. Купе оснащено электропакетом, раздельным климат-контролем, CD-проигрывателем, связью Blutooth, датчиками освещения и дождя, парктроником, круиз-контролем. Обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP.
«Стремление улучшить ходовые качества и ощущения водителя в «гоночных» условиях привело к множеству оригинальных решений в ходе разработки, в частности, к изменению размеров и точной настройке трансмиссии, подвески, тормозов и шин по сравнению с обычными серийными образцами, что позволило самым опытным водителям испытать истинное удовольствие на гоночном треке» — прокомментировал Пьер Будар, руководитель проекта Peugeot RCZ R.
Под капотом RCZ R – бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива объемом 1,6 литра. После доработки и установки новой турбины его мощность выросла с 200 до 270-ти лошадиных сил при 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент также увеличен – до 330 Ньютон-метров при 1900 оборотов в минуту, но вместе с тем стала ощутимой и турбопауза.
Впрочем, «четверка» очень быстро раскручивается, а в среднем диапазоне оборотов тяги более чем достаточно. Звук мотора стал громче и приятнее на слух. Нужно учитывать, что при резком старте у переднеприводного купе проявляется эффект паразитного силового подруливания – автомобиль начинает рыскать по дороге.
Новый двигатель EP6CDTR был создан в результате тщательного проектирования, многие детали были модифицированы или полностью сконструированы с нуля для получения необходимых динамических характеристик и обеспечения спортивного характера при сохранении серийной надежности.
Сам блок двигателя перед установкой проходит специальную тепловую обработку, которая повышает надежность. Турбонагнетатель Twin Scroll был специально разработан под заданные габариты, идеально подходящие для данного применения и уровня динамики. Вместе со стальным выпускным коллектором инновационной конструкции, заимствованной из гонок, он позволяет удерживать более высокую рабочую температуру.
Новые кованые поршни, обеспечивающие коэффициент сжатия 9,2 и разработанные в сотрудничестве с MAHLE Motorsport, изготовлены из сорта алюминия, используемого в Формуле-1, и охлаждаются двумя форсунками.
Шатуны также были модифицированы, чтобы справиться с высокими оборотами двигателя. Их нижние головки с полимерным покрытием способны выдерживать высочайшее давление в цилиндрах. Они запатентованы и представлены компанией MAHLE в 2011-м году и были впервые в мире применены в серийном производстве на Peugeot RCZ R 2014.
Динамика неплохая: разгон до 100 километров в час занимает 5,9 секунды, 400 метров с места – за каких-то 14,2 секунды, а 1000 метров – за 25,4 секунды. Ускорение на одной передаче также оказывается на очень высоком уровне: разгон с 80-ти до 120-ти километров в час происходит за 6,8 секунды на высшей ступени.
Передаточные числа 6-ступенчатой механической коробки передач специально подстроены для обеспечения улучшенного ускорения и ускорения на одной передаче. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 километров в час. То есть, купе RCZ R 2014 – самый мощный и быстрый Peugeot за всю историю марки.
При этом двигатель остается экономичным – расходует всего 6,3 литра на 100 километров в смешанном цикле. Заниженный центр тяжести, улучшенная аэродинамика (коэффициент лобового сопротивления/прижимная сила), специальные настройки подвески (колея, сход-развал, на 0,5 дюйма более широкие обода) и шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 235/40 R19 позволяют улучшить сцепление.
Из-за изменений подвески и дисков по-другому осуществляется амортизация, также была повышена жесткость пружин, а центр стабилизатора поперечной устойчивости смещен назад для обеспечения повышенной маневренности.
Дифференциал с повышенным трением Torsen в полной мере использует высокий крутящий момент, доступный с 1900 оборотов в минуту, обеспечивает для RCZ R отличную устойчивость при торможении и позволяет удержать автомобиль при крутом повороте. Динамика и маневренность купе Peugeot RCZ R 2014 стали результатом точной настройки и испытаний с участием тест-пилотов Peugeot Sport.
Автомобиль оборудуется фиксированными 4-поршневыми суппортами, обеспечивающими существенное увеличение жесткости и, соответственно, уменьшение хода педали тормоза, сокращая при этом неподрессоренную массу. Диски диаметром 380 миллиметров и толщиной 32 миллиметра устанавливаются на алюминиевой ступице, что также снижает массу.
В результате получилась тормозная система, способная выдержать любые условия и обеспечить для Peugeot RCZ R исключительную безопасность и динамику, так, например, автомобилю нужно менее 61-го метра для полной остановки со 130-ти километров в час.
Купе RCZ R 2014 демонстрирует неплохую управляемость. Его руль точный и наполнен тяжестью, а гидроусилитель делает его более информативным. Автомобиль послушен и демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Конечно, «нос» Peugeot довольно тяжелый, но недостаточной поворачиваемости удается избежать благодаря механическому дифференциалу повышенного трения.
Пружины подвески сделали более жесткими, установлены и увеличенные в размерах стабилизаторы поперечной устойчивости. Поэтому автомобиль стал гораздо меньше крениться в поворотах, хотя и езда уже не столь комфортабельная. Купе Peugeot RCZ R 2014 разрабатывалось как гоночная версия Peugeot Sport для спортивного вождения на треках, однако автомобиль прекрасно показывает себя и в повседневном вождении на дорогах.
Настройки трансмиссии сочетают требования спортивного использования и обычного управления на каждый день. В зависимости от давления на педаль акселератора и оборотов двигателя, которые отражают стиль вождения, она будет обеспечивать комфортабельный ход – для города или в спортивном режиме. Кроме того, высокий крутящий момент, доступный с самых низких оборотов двигателя, позволяет энергично разгоняться после остановок и дарит истинное наслаждение от ежедневных поездок.
Купе Peugeot RCZ R начали продавать в 2014 году. В Европе новинка стоит от 38-ми тысяч евро, что не так уж и много за особую, «горячую», версию.
Читайте также:
- Обновлённое купе Peugeot RCZ
- Renault Logan 2020 года: особенности характеристик
- Новый ŠKODA RAPID 2020 года
- Renault Premium: надежная машина для транспортировки грузов
- Volvo S60 2020 года
- Захватывающая динамика нового Audi А3