Универсал Seat Leon ST 2014

Новый Seat Leon ST 2014-го модельного года – это универсал чрезвычайно стремительных очертаний. Вряд ли у кого повернется язык назвать автомобиль тяжеловесным или негармоничным. Новый облик марки – безусловная заслуга руководителя дизайнерского отделения испанской компании Алехандро Мезонеро-Романоса.

«Испанцу» будет сложно. Даже свежий ветерок роста продаж, на фоне общего спада в последние год-полтора наполнивший паруса поникшей было испанской компании, не спасет практически безупречный Leon ST. Не спасет от Volkswagen Golf Variant и Skoda Octavia Combi, которые беспощадно соответствуют образу идеального европейского универсала.

Кстати, Seat Leon ST по величине колесной базы превосходит Variant, но уступает Combi. На родине Seat в Барселоне говорят, что отличия их автомобилей от прочих из семейства Volkswagen проще почувствовать, чем увидеть.

Нынешнюю дизайнерскую концепцию фирмы Seat стоит назвать очень удачной и отражающей настоящие испанские ценности. Да, элегантный кузов и скрывает под собой хорошо известные немецкие агрегаты, но почему бы и нет? Эти агрегаты эффективны и современны, а настройку подвески от концерна Volkswagen многие считают образцовой.

Но именно новый «сеатовский» дизайн – залог успеха марки. По Испании ездит огромное количество автомобилей марки Seat. Естественно, не все они самых свежих лет выпуска, так что сравнить есть с чем. Честно говоря, старые модели выглядят как минимум странно. Видимо, к этому обстоятельству можно привыкнуть.

Однако, судя по количеству «Сеатов» в России, наши соотечественники привыкать к дизайнерским изыскам «испанцев» не стремились. Сейчас, похоже, ситуация переломилась, марка показывает уверенный рост продаж даже на фоне кризиса.

Читайте также:   VOLVO V60 Plug-in Hybrid Универсал

И понятно почему. Внешне универсал Seat Leon ST 2014 – симпатичный и эффектный автомобиль. Решительные ребра капота и задние стойки крыши, изо всех сил припавшие вперед, делают его облик задиристым.
Посмотрите на этот тщательно вылепленный кузов, агрессивный разрез фар, подчеркнутый «отражением» противотуманок в переднем бампере, который и сам выполнен в той же угловато-чувственной манере!

Хочется спросить: «А где вы были раньше, господа дизайнеры, когда марка приносила одни убытки?». Или было необходимо, чтобы корейцы показали всему миру, насколько важен внешний вид автомобиля, перекупив парочку ведущих европейских стилистов? А ведь привлекательный облик машины по статистике почти всегда на первом месте у покупателя, и лишь потом все остальное.

В интерьере универсала Seat Leon ST 2014 все по-немецки логично и по-испански стильно, но легкой депрессивности «фольксвагеновского» салона нет.

«Спорта» добавляет панель приборов с красными, вертикально-ориентированными стрелками спидометра и тахометра. Между крупными циферблатами есть еще и панель бортового компьютера, на которую можно вывести интересующие в настоящий момент данные – например, расход бензина или даже рабочую температуру масла. Если же забит маршрут в навигаторе, там появляется подсказка, когда и куда поворачивать.

Сиденья предсказуемо жестковаты. Сзади места неожиданно много, особенно если вспомнить, что колесная база пятидверного хэтчбека и универсала идентична. Особенно порадовал зазор между коленями заднего пассажира и спинками передних кресел.

Несмотря на стремительный облик и заваленную линию крыши, Seat Leon ST 2014 – рекордсмен в своём классе по внутреннему объему багажника: от 587 до 1470 литров.

Читайте также:   Седан Renault Talisman 2016

Любого порадуют и возможности трансформации салона. Задний диван, естественно, раскладывается полностью и по частям, но отдельно стоит отметить складывающееся вперед правое переднее кресло, что позволяет перевозить в универсале грузы длиной до трех метров.

Правда, фальшпол у той же Octavia Combi подразумевает больше конфигураций. А в целом очень похоже. И комфорт на высоте. В багажнике имеются съемные карманы, подсветка, розетка, крючки для поклажи и рычаги для складывания спинки дивана.

Моторы серии TSI хорошо известны отечественному автолюбителю, они обладают весьма неплохими характеристиками, потребляют умеренное количество топлива, но довольно требовательны к его качеству.

Линейку силовых агрегатов открывает хорошо известный 1,2 TSI, причем в дефорсированном до 86-ти лошадиных сил варианте. Его в России не будет. Более мощный 1,2 TSI на 105 «лошадей» известен по Volkswagen Polo и Skoda Yeti и, на мой взгляд, для универсала все равно слабоват.

Следующий вариант – один из самых применяемых концерном VAG 1,4 TSI, в исполнении 122 и 140 лошадиных сил. Топовый двигатель имеет рабочий объем 1,8 литра и мощность 180 лошадиных сил. Он уже известен россиянам по версии Leon FR.

«Сухая» семиступенчатая DSG будет доступна лишь с двумя моторами – базовым 1.2 TSI и топовым 1.8 TSI. Все остальные модификации – на «механике».

Короткоходный джойстик 6-ступенчатой «механики» отличается умеренными ходами кулисы и четкой фиксацией на передаче, а вот сцепление – самое настоящее «фольксвагеновское», с огромным рабочим ходом, тем не менее, удобное и прозрачное для водителя. Для «кольца» такие настройки, конечно, неприемлемы, а вот для движения в городе самое то.

МКП позволяет почувствовать взрыв ускорения на низших передачах, когда крутишь мотор до отсечки. «Робот» эти моменты все-таки сглаживает. Поскольку Seat Leon ST 2014 – один из самых легких универсалов (снаряженная масса всего 1355 кг), драйверских потерь, связанных с типом кузова, не чувствуется. Недаром ST расшифровывается как Sport Tourer.

Читайте также:   В США появится Ford Fiesta ST

Передняя часть универсала получила традиционные стойки «макферсон», а для кормы предлагается два варианта подвески. Многорычажная независимая подвеска идёт лишь на 180-сильные версии, остальным придётся ограничиться полузависимой торсионной балкой. Но не думаю, что в повседневной эксплуатации кто-то почувствует существенное различие между балкой и многорычажкой.

Seat Leon ST 2014 на крутых горных серпантинах каллиграфически правильно чертит дуги: при переборе со скоростью уходит наружу, под сброс газа ввинчивается в поворот. И все это столь предсказуемо и прозрачно, что каждый вираж доставляет ощутимое удовольствие и желание подбавить «газку». Крены невелики, кресла уверенно держат тело в боковых ускорениях, что еще нужно?

В целом, у испанцев все получилось правильно: теперь машины марки Seat будут не только провожать по уму, но и встречать по одежке. Посмотрим, что выйдет с автомобилем в России. Говорят, рынок универсалов в мире растет, но у нас свой менталитет и свои приоритеты. И еще один тонкий момент – цена, которая стартует с отметки 700 тысяч рублей.

Однако как самостоятельная рыночная единица «испанец» выглядит очень достойно. Мы должны признать, что в компактном классе настолько удачным симбиозом спортивности и функциональности может похвастать далеко не каждый универсал.


Читайте также:

Добавить комментарий