Кроссовер Skoda Yeti 2014

Чехи, даром что славяне, большую часть своей истории варились в германском котле. Отношения чехов и немцев – как остросюжетный любовный роман: то война, то свадьба. Немцы приносили на чешские земли то свет просвещения, то тьму угнетения. Вот и рестайлинговый кроссовер Skoda Yeti 2014 – это передовые немецкие технологии и оковы немецких маркетологов.

В усредненно-правильном мире кроссоверов лупоглазый Yeti был глотком свежего воздуха. Необычный, недорогой, просторный, да еще и братско-славянский – нет ничего удивительного в том, что Россия для кроссовера Skoda стала вторым рынком сбыта после Германии. Но чехи смотрят еще дальше на восток. Ведь в отличие от многих европейских конкурентов, у Skoda есть джокер в рукаве. Даже два: Индия и Китай. А там, как известно, публика проживает консервативная.

Пусть чехи и не признаются, но что-то мне подсказывает, что круглые фары канули в лету именно в угоду азиатам. А еще специально для жителей Китая в скором времени на совместном предприятии Shanghai Volkswagen начнут выпускать, только не смейтесь, удлиненный Yeti!

История рестайлинга Skoda Yeti 2014 года носит и романтический, и слегка лирический характер. Романтикой кроссовер обязан своему идейному отцу — чешскому дизайнеру Йозефу Кабану (фамилию читать с ударением на первом слоге!). Ведь изначальный, первый Yeti не был похож на линейку родственных Volkswagen, выполненных в строгом корпоративном стиле.

Первый Yeti (2011) удивил всех крупными глазастыми противотуманками и вообще какой-то аутентичной мягкостью линий. Он был абсолютно оригинален и, возможно, именно поэтому был принят массовым покупателем с прохладцей. Как итог, фейслифтинг Skoda Yeti 2014 года решительно избавился от округлостей анфас, наделив компактный кроссовер зубастой решеткой радиатора, узкими туманками и более жесткими, агрессивными фарами.

Были и другие косметические улучшения: новый трехспицевый руль со скошенным внизу ободом (действительно, в салоне проявилось больше легкости и динамики стиля), встроенные светодиодные модули дневного света в блок-фарах (версия биксенон), резче очерченная задняя оптика.

Что и говорить, Yeti стал образцово спортивным, более волевым и молодежным. И это хорошо, но… Порой хочется, вместе с Кабаном, взгрустнуть и вспомнить первое, уникальное по дизайну поколение. Такая вот дизайнерская лирика.

Еще одно — чисто маркетинговое решение для Skoda Yeti: деление модельной линейки на городскую и внедорожную версии. Это широко распространенный ход в оформлении разного типа внедорожников: когда бампер, защита днища, боковые защитные молдинги и пороги на внедорожной (4х4) версии не красят в цвет кузова, а делают черными или темно-серыми. Это практично.

Skoda стала еще одним производителем, все модели в гамме которого стремятся выглядеть одинаково. Изменилось ли что-нибудь в салоне? Появился новый руль, который несет на себе обновленный логотип марки. В багажнике появился переносной фонарик, который заряжается от электросети автомобиля, а список дополнительного оснащения пополнила камера заднего вида. Впервые в истории Skoda!

Читайте также:   Чешский кроссовер Skoda Yeti первого поколения

На этом все. Больше менять ничего не стали. Или им не разрешили? Ведь в салоне Yeti 2014 полно мелких косяков, исправить которые ничего не стоит. Почему, например, нет микролифта у потолочных ручек? Где потеряли подсветку зеркал в солнцезащитных козырьках? По какой причине в машине нет USB-входа, а покупатель должен отдельно платить за переходник? Отчего ручник столь сильно смещен назад и вниз – так, что еще чуть-чуть и затягивать его будет проще задним пассажирам?

Добавьте к этому отлогий руль, местами совсем дешевые материалы и недостаточный диапазон регулировки подлокотника, и сам собой возникнет вопрос, а не схалтурили ли чехи, проводя плановый рестайлинг? А ведь речь идет отнюдь не о базовых версиях. Тестовые Yeti щеголяли панорамными крышами, навигационными системами, теми же камерами заднего вида…

Но так было, есть и будет, потому что Skoda – это Skoda, а Volkswagen – это Volkswagen. И негоже, чтобы чешский автомобиль был впереди немецкого. Пусть немцы и дали чехам технологии, но никогда не позволят делать более премиальные и совершенные автомобили.

Чисто эстетически, интерьер обновленного Skoda Yeti 2014 — это торжество партии консерваторов в парламенте любителей классики. Никаких поползновений в сторону «космического хай-тек», никаких многоугольных колодцев на приборной панели, минимум блестящих деталей и строгие лаконичные обводы торпедо. Мы и сами ценим строгие формы, но все же при взгляде на центральную консоль Skoda Yeti вспоминается начало первого десятилетия XXI века, а не середина второго. Можно было и чуть повеселее.

Базовая комплектация — это кондиционер, аудиоподготовка на четыре динамика, передние электростеклоподъемники, фронтальные эйрбэги, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом.

Наша тестовая комплектация не была самой полной из возможных, но близко к максимуму: вариант Elegance Outdoor (тканевые сиденья, кожаный руль, раздельный климат, ПЭП, система курсовой устойчивости и помощь при спуске-подъеме, литые диски на 17 дюймов, противотуманки с функцией освещения поворотов и т. п.) обойдется покупателям от 1127 тыс. руб.

На мой взгляд, именно в таком комплекте оптимально покупать Yeti — разве что добавить камеру заднего вида (с гордым названием Optical Parking Assistant) для городских маневров на парковке. Есть и другие высокотехнологичные опции, если угодно: парковочный автопилот Automatic Parking Assistant и система бесключевого доступа и запуска двигателя.

Изменения в линейке моторов и трансмиссий минимальны: уходит с рынка младший бензиновый двигатель 1,2 литра на 105 л.с. (турбина), его место занимает атмосферный 1,6 литра на 110 л.с. (агрегатируется с МКПП или обычным автоматом).

Читайте также:   BMW 135i

Замена не прошла бесследно для прайсов на базовую версию: ранее цена на Skoda Yeti стартовала с 729 000 рублей, сейчас же за наиболее доступный вариант кроссовера (комплектация Active, передний привод) просят от 756 000 рублей.

По-прежнему доступны моторы 1,4 литра на 122 л.с. и 1,8 литра на 152 л.с. (турбины низкого давления) и двухлитровый 140-сильный турбодизель. Кстати, европейцы получат несколько новых модификаций, которые не доберутся до нашего рынка. Речь идет о двух версиях дизелей: 170- и 105-сильного. Первая теперь доступна с полным приводом и DSG, а вторая все с тем же роботом и передним приводом.

А еще Skoda Yeti теперь есть, что предложить зеленым – новый дизель 1,6. Гамму Yeti пополнила версия GreenLine, которая расходует всего 4,6 литра топлива и выбрасывает 115 граммов СО2.

Добиться этого получилось благодаря хилому 1,6-литровому дизелю с уменьшенными оборотами холостого хода, 5-ступенчатой МКПП с иным передаточными числами, системе cтарт-стоп, рекуперации энергии торможения, шинам с низким сопротивлением качению, улучшенной аэродинамике днища и уменьшенному аж на 25 миллиметров клиренсу.

А что по технике? Вот тут все изменения по делу. Теперь все полноприводные Yeti оснащаются муфтой Haldex пятого поколения. Новая муфта легче и срабатывает быстрее. Как и прежде, на задние колеса всегда передается часть момента – даже на сухом асфальте задним колесам достается минимум три процента тяги.

Платформа у Skoda Yeti 2014 – от Octavia прошлого поколения. Как и раньше, все электронные помощники имеют специальный внедорожный режим, который активируется одним нажатием на кнопку ассистента спуска с горы. Система помощи при старте не дает оборотам двигателя подняться выше 2500 оборотов в минуту, чтобы машина не закапывалась, ABS работает таким образом, чтобы использовать эффект клина, нагребая перед колесами кучку грунта, а антипробуксовочная система позволяет колесам буксовать больше обычного.

Все вместе это превращает Yeti в автомобиль, который легко и непринужденно справляется как минимум с размокшей от дождя грунтовкой.

Диагональные вывешивания, броды, скользкие подъемы и спуски – при наличии хоть каких-то навыков езды вне дорог Yeti превращается в неплохого «проходимца». У кроссовера Skoda Yeti 2014 очень плотная, выносливая подвеска, которая совершенно не стучит на мелких кочках, а большие проглатывает с аппетитом.

Это очень близко к идеальному ощущению от езды по российским дорогам — «диванной» валкости, присущей многим большим джипам, нет и в помине, траектории поворотов Skoda Yeti 2014 прописывает как по учебнику, и в то же время нет подсознательного страха съехать с асфальта на гравийку и получить головную боль от грохота подвески и вибрации руля…

Читайте также:   Седан Mercedes S-Class 6-го поколения 2013-2020

По нашему опыту, большинство современных кроссоверов, неплохо показывающих себя на шоссе, ощущаются как излишне жесткие на проселке. При этом нам известно, что российский вариант кроссовера Skoda Yeti 2014 ни¬чем не отличается от европейского, никаких специальных доработок подвески не проводилось. А значит, Yeti изначально задумывался как универсальный внедорожник.

Отмечаем приглушенный свист ветра где-то в рейлингах, он нарастает на скоростях за 100 км/ч… Это звуковое сопровождение не раздражает, но когда машина замедляется, и аэродинамический гул пропадает, вздыхаешь с облегчением.

Шоссейная жизнь кроссовера Skoda Yeti 2014 не заканчивается на 140 км/ч, по паспорту машина может идти и 192. Однако мы посчитали, что 140 — разумная граница, позволяющая оценить устойчивость довольно высокого кроссовера (180 мм клиренса). Оценили.

Оценка — четыре с жирным плюсом. По шоссе Skoda Yeti 2014 идет уверенно, держит курс с европейским достоинством, лишь чуть покачиваясь. Легкое ощущение пустоты руля «в нуле» объясняется просто: электроусилитель. Вывод таков: при всей своей городской специализации Yeti оказался надежным партнером в загородных путешествиях, и не спасовал на умеренном бездорожье.

Клиренс и правильная геометрия позволяют не бояться жесткого дерна или твердых кочек, а умная электроника Haldex версии 4х4 спасет даже неопытного водителя. А опытным напомним: от посадки на брюхо не спасет даже искусственный интеллект в каждом колесе и пятьсот лошадей под капотом…

Нелишним будет обрисовать ряд прямых конкурентов Skoda Yeti 2014, делящих с ним российский сегмент рынка. Это такие кроссоверы, как Mitsubishi ASX (и его французский брат Citroen C4 Aircross), стартовая цена в диапазоне 709 – 729 тыс. руб.; SsangYong Actyon — от 739 000 руб.; Opel Mokka — от 735 000 руб.; Ford Kuga — от 939 тыс. руб.; Nissan Qashqai — от 848 тыс. руб., и другие представители класса.

Не обсуждая паритет цен и функционала, можно сразу же отметить, что по дизайнерской концепции Yeti уникален, в то время как большинство из соперников выглядят клонами. И это факт, который не оспоришь.

Но если обычный Yeti все же кажется вам слишком спартанским, то «шкодовцы» теперь предлагают модификацию L&K, названную в честь основателей компании – двух Вацлавов, Лаурина и Клемента.

Но и здесь не стоит ждать от Skoda Yeti роскоши дворца падишаха. Все, что вы получите – это отделка сидений и центрального подлокотника кожей коричневого цвета, текстильные коврики с коричневой прострочкой, двухцветные литые алюминиевые диски, деревянные молдинги в салоне, декоративные накладки на пороги с надписью Laurin&Klement, да новый цвет кузова «Коричневый Magnetic». Не густо!


Читайте также:

Добавить комментарий