Volkswagen Golf стоит у истоков создания сегмента заряженных хетчбэков С-класса. Оно и неудивительно, ведь еще с 1976-го года в линейке присутствует Golf GTI. Эта модель пережила уже семь поколений. С 2002-го года у GTI появился старший брат – более мощный и быстрый Volkswagen Golf R. Теперь же началось производство полностью новой модели, созданной на основе Golf VII.
На этот раз немецкие конструкторы поработали более основательно, подготовив спортивную версию гражданского автомобиля, способную разгоняться почти так же быстро, как знаменитый Porsche 911. Издали Volkswagen Golf R 2014 модельного года трудно отличить не то что от GTI, но и от стандартного хетчбэка.
Он сохраняет характерный сдержанный стиль Golf. Во внешнем виде преобладают строгие прямые линии. Боковины слегка профилированы, а у задних стоек крыши малый угол наклона. Узкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами. Впрочем, некоторые элементы все же позволяют выделить хэтчбек Volkswagen Golf R 2014.
В частности, автомобиль получил новый передний бампер с увеличенным воздухозаборником, легкосплавные колесные диски на 18 или 19 дюймов и алюминиевые корпуса боковых зеркал. Также заметны U-образные светодиодные фары дневного света. На порогах размещены аэродинамические накладки.
Спойлер на крыше увеличен в размерах, а в заднем бампере появился диффузор, из которого выглядывают четыре выхлопных трубы. Фонари хетчбэка тонированы. Сделанные косметические изменения прибавили хэтчбеку нужной спортивности и одновременно немного улучшили аэродинамику кузова, крайне важную для спортивного авто.
Golf VII построен на новой платформе Volkswagen MQB, что сделало его легче. Это в полной мере касается и хэтчбека Golf R 2014, который «сбросил» 45 килограмм по сравнению с предшественником и теперь весит 1476 килограмм. Это при том, что хетчбэк подрос на 60 миллиметров в длину – до 4276-ти миллиметров.
Кстати, теперь он доступен не только в трехдверном, но и в пятидверном исполнении. Стандартное оснащение включает 18-дюймовые колесные диски, а 19-дюймовые доступны за доплату. Ради понижения центра тяжести дорожный просвет с гражданской версией уменьшен на 20 миллиметров.
Лаконичные формы преобладают и в салоне автомобиля. Здесь немецкие дизайнеры и инженеры предложили совершенно новую отделку «Carbon Touch». Во внутреннем оформлении Volkswagen Golf R 2014 сочетаются кожа и алькантара, также присутствуют серебристые вставки «под карбон» и черные лакированные поверхности. На педалях появились металлические накладки. Установлено новое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу.
Заменены и циферблаты приборов, а их стрелки теперь синие. Внутри спидометра размещен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру – цветной экран бортового компьютера. Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы.
Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и привыкание к ним не займет много времени. А рычаг трансмиссии не только новый, но и расположен несколько ниже. Водителю и пассажиру предназначены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Но нужно учитывать, что они достаточно упругие. Зато диапазон регулировок широкий.
Спинки украшены вышитыми литерами «R». Подогрев и электропривод регулировок значатся в списке опций. Вместо традиционного «ручника» на центральном тоннеле установлен небольшой рычажок электронного стояночного тормоза. А освобожденное место занимает широкий подлокотник с боксом внутри.
Спортивный Volkswagen Golf R 2014 сохраняет практичность обычного хетчбэка С-класса. На втором ряду достаточно места для ног и над головой для людей ростом 180 сантиметров. Хотя диван все же больше подойдет для двоих пассажиров, чем для троих. Доступ назад несложный. Да и объем багажника неплохой – 380 литров в обычном состоянии и 1270 литров – если сложить задние кресла.
Как флагман модельного ряда Golf, автомобиль оснащен богаче. Предусмотрены электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, раздельный климат-контроль, навигационная система с жестким диском на 64 Гб, парктроник, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического замедления.
Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации и технология Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение после столкновения, чтобы нейтрализовать кинетическую энергию. Среди дополнительного оборудования – камера заднего вида, беспроводной Интернет, парковочный автопилот.
Кроме того, доступны системы управления ближним и дальним светом фар, определения усталости водителя, слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения.
Под капотом нового хэтчбека Volkswagen Golf R 2014 расположился турбированный бензиновый агрегат с четырьмя цилиндрами, имеющими общий рабочий объем 2,0 литра. Мотор серии EA888, известный также по Audi S3, снабжен системой непосредственного впрыска топлива и новой системой регулировки высоты подъема выпускных клапанов. Двигатель очень тяговит и эластичен. Ему заменили клапаны и поршни, установили новую турбину и головку блока цилиндров. Результат – прибавка в 70 лошадиных сил.
Теперь максимальная мощность данного двигателя составляет 300 лошадиных сил, достигаемых при 5500 – 6200 оборотах в минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 380 Ньютон-метров, что и позволяет обеспечить непревзойденную динамику: с места до 100 километров в час новый Volkswagen Golf R 2014 ускоряется за 5,1 секунды.
Отметим, что приведенные цифры относятся к модификации с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Также разработчики предлагают и вариант с 6-ступенчатым «автоматом» DSG, снабженным двумя сцеплениями, который позволяет довести время стартового ускорения с 0 до 100 километров в час до отметки 4,9 секунды, что всего на 0,1 секунды медленнее, чем у базового Porsche 911, но на те же 0,1 секунды быстрее, чем у Cayman S.
Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 километров в час, при этом на спидометре нанесена шкала, размеченная до 320 км/час. А звук получился сочным и приятным благодаря специальному синтезатору в выхлопной системе.
Интересно, что при этом хэтчбек Volkswagen Golf R 2014 модельного года получил технологию глушения мотора при остановках и поэтому весьма экономичный. Средний уровень потребления бензина составляет около 7,1 литра на 100 километров для версии с «механикой» и порядка 6,9 литра для версии с «автоматом». Уровень выбросов CO2 соответственно составляет 165 и 159 г/км.
«Механика» отличается точностью работы. А DSG обеспечивает молниеносные переключения и меньший расход топлива. Компоновка подвески и рулевого механизма для нового Volkswagen Golf R 2014 позаимствована у версии VW Golf GTI, но при этом все настройки заново пересмотрены.
Полный привод на основе муфты Haldex пятого поколения – залог хорошего сцепления как на сухой, так и на мокрой дороге. А с недостаточной поворачиваемостью успешно борется технология XDS+, имитирующая передний и задний дифференциалы повышенного трения. Рулевое управление перенастроено и стало острее – делает всего 2,1 оборота от упора до упора.
Конечно, подвеска у хэтчбека Volkswagen Golf R 2014 более жесткая, хотя благодаря этому автомобиль меньше кренится в поворотах. Впрочем, за доплату предложены адаптивные амортизаторы с комфортным, нормальным и спортивным режимами работы. Также предусмотрена технология настройки шасси, позволяющая изменять настройки двигателя, трансмиссии и ходовой. В режиме Race система стабилизация вмешивается позже, а при желании ее можно и вовсе отключить.
Тормозная система у нового Volkswagen Golf-R 2014 дисковая с функцией вентиляции, при этом диаметр передних тормозных дисков равен 340 мм, а сзади инженеры ограничились 310-миллиметровыми дисками.
Начальная цена базовой версии спортивного хэтчбека Volkswagen Golf R 2014 модельного года с механической коробкой передач составляет минимум 38 325 евро, что весьма неплохо для столь мощного автомобиля.
Читайте также:
- Volkswagen Golf R 2017-2018
- Volkswagen Golf GTE Sport 2015
- Volkswagen Golf GTD
- Volkswagen рассекретил универсал Golf Variant
- Renault Logan 2020 года: особенности характеристик
- Новый ŠKODA RAPID 2020 года
- Renault Premium: надежная машина для транспортировки грузов
- Volvo S60 2020 года
- Захватывающая динамика нового Audi А3