Это далеко не главный «манимейкер» компании, но, бесспорно, одна из самых имиджевых моделей Volkswagen, в которую концерн, судя по качественно обновленному Scirocco, вкладывается с превеликим удовольствием: когда речь идет о чести семьи, разговор о деньгах неуместен. Купе как класс — что нижнее белье как одежда: эффектно, многообещающе и не для всех. Аппетитно до тахикардии и элегантно до умопомрачения.
С гарантированным вниманием холериков и концентрацией надменных взглядов завистников из числа тех, что порациональнее, а то и просто поприжимистее. И пусть официально Volkswagen Scirocco корректнее называть хэтчбеком, первый вариант, неформальный, несет гораздо больше эмоционального заряда.
Ну, подходить к этому автомобилю формально нет смысла в принципе — обновленная версия требует пристального изучения. «Оптом» ее не взять — только «в розницу», иначе многие изменения банально останутся за кадром. А проигнорировать такие новшества, как адаптивная оптика, диодные фонари или механизм открывания багажника в эмблеме, как минимум досадно.
Впрочем, есть вещи и концептуальнее. Небольшими аккуратными штрихами модели придали более правильную геометрическую форму. Взгляните на точеные бамперы или горизонтальный выступ на третьей двери — визуально Scirocco 2015 стал шире и приземистее. Что динамичному купе, которое априори должно быть «поджарым» даже без учета лошадиных сил, здорово идет.
Удобные глубокие кресла, небольшой усеченный руль от Golf GTI и олдскульные циферблаты секундомера и датчиков давления наддува с температурой масла на передней панели бьют по тем же струнам — привносят в антураж драйвовую атмосферу. Но практичность не надо списывать со счетов.
Два полноценных сиденья с отличным профилем и интегрированными подголовниками сводят на нет мысль о «сегрегации» задних пассажиров. А 312-литровый багажник с расширением до полезных 1006 л не зарывает идею своего применения в повседневной жизни.
«Разогретый» имидж дополнили функциональностью. С прогрессивной опциональной электроникой можно не опасаться слепых зон, не заботиться о переключении с дальнего света фар на ближний и спокойно трогаться на подъеме без боязни скатиться назад. А притупленное чувство габаритов обострит «автопилот» Park Assist — обзорность назад действительно не лучшая.
Электронная блокировка дифференциала (опять же опция) позитивно влияет на поведение Scirocco, потому что 220 «сил» на передний привод — это объективно много. Разгоняться на разнородном покрытии и залетать в повороты с ней можно увереннее, практически без паразитных подруливаний и сноса передних колес.
Едет такой автомобиль не только правильно, как VW, но и азартно, чего ждешь от яркого Scirocco. Особенно с адаптивной подвеской, где степень эмоциональности меняется клавишей регулировки жесткости амортизаторов. Сам Volkswagen Scirocco 2015 построен еще на старой платформе Golf пятого-шестого поколения.
Но даже добавленный в интерьер обновленной модели козырек с тремя дополнительными приборами заимствован у новенького Volkswagen Beetle, а руль и приборы взяты от свежего Golf GTI. «Экономика должна быть экономной», – и даже странно, что это когда-то сказал Леонид Брежнев, а не Фердинад Пих.
Когда автомобильные компании не устают трубить о важности снижения вредных выбросов в атмосферу, а потом повышают мощность очередной модели до уровня небольшого грузовика, это выглядит как диабетик, добавляющий в Coca-Cola сахар. Volkswagen Scirocco 2015 тоже не стал исключением. Обновленная модель стала не просто мощнее – таким мощным Scirocco 2015 не был никогда.
Двигатель версии Scirocco R развивает 280 лошадиных сил – это в пять раз мощнее базового Scirocco 1970-х годов и больше, чем у Porsche 911 Turbo тех лет. До рестайлинга Scirocco был представлен в России с тремя бензиновыми моторами TSI мощностью 122, 160 и 210 лошадиных сил, и все они получили прибавку мощности: в три, 20 и 10 сил соответственно.
В то же самое время линейка моторов стала на 19 процентов экономичнее. Не знаем, каких бы показателей удалось достичь, если бы не повышение мощности, но по нашим подсчетам, к 2054 году двигатель Scirocco R должен развивать 600 лошадиных сил и проезжать на стакане биотоплива от Дюссельдорфа до Кызылорды. Такова современная динамика изменения мощности и экономичности.
За Volkswagen давно могла бы закрепиться слава автомобилей для пенсионеров, которым нужно в выходные доехать до клуба по игре в лото, если бы не Scirocco, Golf GTI, Beetle и Passat CC, которые делают бесстрастный имидж «народных» автомобилей более эмоциональным и сохраняют привлекательность марки для более молодой аудитории.
Благодаря грамотной политике роста и сквозной унификации концерн Volkswagen зарабатывает на модели одного и того же класса больше конкурентов. Простым примером фольксвагеновской экономии на масштабе является одинаковая система ESP производства Bosch – ее можно найти как в каком-нибудь Audi, так и под капотом Bugatti Veyron. А новая платформа MQB (для моделей Volkswagen, Seat, Skoda, Audi) позволила снизить расходы и время разработки еще на 20-30 процентов.
Если в 2010 году в Китае было продано около десяти миллионов автомобилей, и этого было достаточно, чтобы исторически обогнать по этому показателю США, то на данный момент емкость местного рынка возросла еще в два раза.
Причем «народным» автомобилем Китая по статистике является именно Volkswagen: в 2013 году немцы продали здесь 2 395 696 автомобилей – это практически равно емкости всего российского рынка. Несмотря на отсутствие четырех дверей и удлиненной базы, Scirocco тоже покупают преимущественно китайцы, и лишь потом идут немцы и британцы.
Специально для покупателей с востока в гамму цветов добавлен привлекающий внимание и удачу красный оттенок «Flash», а также фиолетовый «Ultra» и золотой «Pyramid». Там это любят. В 2013 году в России было куплено 311 Scirocco — в похожих объемах продаются Land Rover Defender и Citroen DS5. Среди моделей Volkswagen менее популярны только Beetle и Phaeton.
В версии R Scirocco звучит как иерихонская труба и выглядит как Тиль Швайгер на воскресном пикнике. Передний бампер теперь украшен декоративными лезвиями на манер станка Gillette, задний – диффузором, хотя все эти украшения никак не повлияли на аэродинамику и прижимную силу.
В спортивном режиме руль Scirocco наливается насыщенным, но снижающим информативность реактивным усилием, а система, механически увеличивающая пульсации в выпускной системе, пронизывает обертонами всех, кто сидит в салоне. Едет Scirocco R плотно и точно, во всяком случае, пока петляющая дорога не заставляет вас активно рулить.
В Golf GTI такой же руль со скошенным снизу радиусом делает от упора до упора два оборота, а в Scirocco все три, постоянно спотыкаясь в руках. Изменять старый реечный рулевой механизм от пятого «Гольфа» для одной модели – дорого и просто не входило в приоритеты. Немцы вообще признаются, что Scirocco не совсем про спорт. Львиная доля продаж приходится на версии с наименее мощными моторами – главное, чтобы у машины был псевдо-двухдверный кузов, куда можно приклеить наклейку Nurburgring, и ездить на Golf «не как у всех».
Главный фольксвагеновский «робот» – это, конечно, пропагандируемая немцами уже одиннадцать лет преселективная трансмиссия DSG. И в случае с Scirocco идея двух сцеплений успешно живет и побеждает – покупатели обычных Golf заказывают ее гораздо реже. Хотя четкая в работе шестиступенчатая «механика» для гражданской езды тоже исключительно хороша.
В 1970-х Golf и Scirocco были первыми автомобилями с задней торсионной балкой, но теперь здесь стоит более сложная многорычажная подвеска. Опционная активная подвеска DCC позволяет изменять режимы работы амортизаторов с комфортного на спортивный.
Начиная с 150-сильного Scirocco 2015 машину можно оснастить электронной имитацией блокировки дифференциала передней оси XDS. Это не механическая система – средствами системы курсовой устойчивости электроника подтормаживает передние колеса.
С технической точки зрения Scirocco остается таким же практичным для каждодневного использования, как и любой Volkswagen, но выглядит более эмоционально. За дизайн приходится расплачиваться сужающимся к задней части салоном и высокой погрузочной высотой багажника.
Продуманное обновление с точечными видимыми и объемными техническими изменениями серьезно повысило тонус модели, которая теперь еще больше отвечает представлениям о динамичном во всех смыслах купе. Или, если угодно, 3-дверном хэтчбеке.
Стоимость дорестайлинговых автомобилей в России начинается с отметки в 1 миллион 22 тысячи рублей. Обновлённый вариант Volkswagen Scirocco 2015 появится на нашем рынке весной следующего года.
Читайте также:
- Volkswagen Scirocco GTS
- Renault Logan 2020 года: особенности характеристик
- Новый ŠKODA RAPID 2020 года
- Renault Premium: надежная машина для транспортировки грузов
- Volvo S60 2020 года
- Захватывающая динамика нового Audi А3