В самом конце 2014-го года немецкий автопроизводитель Audi рассекретил второе поколение «горячего» 5-дверного хэтчбека RS3 Sportback под индексом 8V. Новинка позиционируется как самый мощный премиальный компактный автомобиль в мире. Мировой дебют новой модели запланирован на Женевский международный автосалон, стартующий в начале весны 2015-го года.
В основе экстерьера Audi RS3 Sportback 2016-го модельного года лежит тот же стиль, в котором выполнены и остальные ингольштадтские «тройки». От менее мощного варианта S3 новый хэтчбек можно отличить по видоизменённой решётке фальшрадиатора с чёрной сеткой наподобие сот и крупной надписью Quattro в нижней части, по иным корпусам боковых зеркал, а также по агрессивному лицевому бамперу рельефной формы.
В кормовой части автомобиля обращают на себя внимание два больших круглых патрубка выхлопной системы, широкий диффузор в бампере и довольно большой спойлер, которым заканчивается крыша.
На боковинах «заряженного» Audi RS3 Sportback 2016 можно выделить рельефные выштамповки, «мускулистые» колёсные арки и высокую линию окон. Завершают внешний облик немецкого автомобиля легкосплавные колёсные диски диаметром 19 дюймов, обутые в специальную «резину» размером 235/35.
Благодаря более выраженному аэродинамическому обвесу кузова, новый «заряженный» Audi RS3 Sportback 2016 по своим внешним размерам слегка превышает показатели модели S3 Sportback. В сравнении со стандартной версией модели, высоту дорожного просвета «горячего» автомобиля немецкие инженеры снизили на 2,5 сантиметра.
Ширина задней и передней колеи, наоборот, увеличилась – соответственно до 151,4 и 155,9 сантиметра. Вес снаряжённого хэтчбека составляет 1520 килограмм, что примерно на 50 кг меньше, чем было у предыдущего поколения.
В целом, оформление салона нового Audi RS3 Sportback 2016 выполнено в стиле интерьера стандартного S3 Sportback. Внутри модели можно увидеть рулевое колесо с обтянутым кожей и приплюснутым в нижней части ободом, специальные спортивные кресла с развитой боковой поддержкой, а также надписи RS3, подчёркивающие принадлежность хэтчбека к компании «заряженных» авто.
В отделке салона новинки немцы использовали алькантару и кожу под названием Nappa. Также в интерьере автомобиля присутствуют алюминиевые, карбоновые и чёрные лакированные декоративные вставки.
За доплату для «заряженного» Audi RS3 Sportback 2016 предлагаются ковшеобразные облегчённые спортивные кресла RS со встроенными боковыми подушками безопасности. Каркас этих сидений выполнен из углепластика.
В арсенале хэтчбека нового поколения имеется турбированный 5-цилиндровый силовой агрегат с рабочим объёмом в 2,5 литра, полностью соответствующий нормам экологического стандарта Euro-6.
Данный мотор выдаёт около 367-ми лошадиных сил максимальной мощности, а пиковый крутящий момент примерно в 465 Ньютон-метров достигается в пределах от 1625-ти до 5550-ти оборотов в минуту. Такие технические характеристики двигателя обеспечили новому Audi RS3 Sportback 2016 статус наиболее мощного хэтчбека за всю историю автомобильной промышленности, позволив на шаг обойти Mercedes A 45 AMG с его 2-литровым 360-сильным агрегатом.
Не менее важные компоненты машины – это роботизированная 7-ступенчатая коробка передач S-Tronic с функцией двойного сцепления и система полного привода под известным названием Quattro. Такой тандем обеспечивает наиболее мощному из «Спортбэков» почти молниеносный разгон. Первую «сотню» на спидометре автомобиль разменивает примерно за 4,3 секунды, что на 0,3 секунды превышает показатель хэтчбека предыдущей генерации.
За счет электронного ограничителя максимальная скорость новинки не превышает 250-ти километров в час. Впрочем, за дополнительную плату «потолок» предельной скорости может быть поднят до 280-ти километров в час. Что касается топливного расхода, то в смешанном режиме движения силовой агрегат Audi RS3 Sportback 2016 «съедает» порядка 8,1 литра на 100 километров пути.
В основе хэтчбека нового поколения лежит традиционная для моделей Volkswagen Group модульная платформа с индексом MQB. Лицевая часть машины комплектуется классическими стойками типа «макферсон» с поворотными узлами из алюминия. В активные амортизаторы закачивается магнитореологическая жидкость.
Для остановки нового хэтчбека на всех колёсах используются дисковые тормозные механизмы с 8-поршневыми суппортами. Диаметр передних дисков составляет 37 сантиметров, а задних – 31 сантиметр. В качестве опции покупателям будет предложена карбон-керамическая тормозная система.
В перечень базового оснащения автомобиля немецкий автопроизводитель включил систему Audi Drive Select, с помощью которой можно изменять настройки трансмиссии, педали «газа» и подвески (в случае установки опционных адаптивных амортизаторов). Рулевое управление машины комплектуется электроусилителем с изменяемым передаточным отношением.
Покорять европейский рынок «заряженный» Audi RS3 Sportback 2016 отправится со второго полугодия 2015-го года. Первой страной, в которую прибудет новый хэтчбек, станет Великобритания. Предположительно, стоимость «горячей» немецкой новинки будет начинаться как минимум с 50,5 тысяч евро. О сроках появления автомобиля на российском рынке пока ничего неизвестно.
Читайте также:
- Audi A5 Sportback 2018-2019
- Хэтчбек Audi A1 Sportback 2015
- Детройтский дебют Audi RS7 Sportback
- Обзор Audi A1 Sportback
- Renault Logan 2020 года: особенности характеристик
- Новый ŠKODA RAPID 2020 года
- Renault Premium: надежная машина для транспортировки грузов
- Volvo S60 2020 года
- Захватывающая динамика нового Audi А3