Ожидаемое пополнение в семействе Audi TT оказалось гораздо менее революционным, чем планировалось изначально. В начале октября на Парижском международном автосалоне 2014-го года вместо предполагаемой кроссовероподобной концептуальной модели немецкий автопроизводитель Audi показал посетителям пятидверный хэтчбек под названием TT Sportback, созданный по образцу машин с аналогичным обозначением уже имеющихся в модельной линейке компании.
Концептуальный хэтчбек Audi TT Sportback получился чуть габаритнее в сравнении с серийным купе нынешней генерации.
К примеру, длина его кузова достигает 447 сантиметров, что на 29 сантиметров превышает длину купе, ширина составляет 189 сантиметров (+6 см), а высота ограничена отметкой 138 сантиметров (+3 см).
Расстояние между осями у новинки также на 12 сантиметров превышает колёсную базу купе. Общей длины немецким инженерам оказалось достаточно для того, чтобы добавить автомобилю пару дополнительных боковых дверей, хотя новинка так и осталась четырёхместной моделью.
Оформление салона Audi TT Sportback практически полностью скопировано с серийного купе, исключение составляет лишь небольшая дополнительная консоль, расположенная между двумя задними сиденьями.
В салоне имеется 12,3-дюймовый дисплей, выполняющий функции приборной панели, а также встроенные в воздуховоды органы управления климатической установкой. При оформлении интерьера в хэтчбеке Audi TT Sportback инженеры использовали натуральную кожу и алькантару.
Как бы то ни было, а силовая установка концептуальной модели выполнена в стиле всех последних перспективных разработок немецкого автопроизводителя. Уже неплохо знакомый по некоторым серийным машинам компании турбированный двигатель с рабочим объёмом 2,0 литра для хэтчбека Audi TT Sportback был существенно модернизирован.
В частности, силовой агрегат обзавёлся новой системой наддува с увеличенным примерно до 1,8 бара давлением, а также получил некоторые компоненты с облегчённым весом и новый коленчатый вал, выполненный из сверхпрочного сорта стали.
В результате доработок данный мотор способен выдавать около 400 лошадиных сил мощности и порядка 450-ти Ньютон-метров максимального крутящего момента, доступного в пределах 2400 – 6000 оборотов в минуту.
Как утверждают немецкие инженеры, получив в пару систему полного привода Quattro и роботизированную семидиапазонную коробку передач S-tronic, этот агрегат способен ускорить хэтчбек Audi TT Sportback с нуля до 100 километров в час всего за 3,9 секунды.
А это быстрее на 0,7 секунды в сравнении с купе TTS последней генерации и медленнее всего на 0,4 секунды в сравнении с суперкаром R8 с двигателем на 550 лошадиных сил. При этом максимальная скорость новинки пока не озвучена.
В основе прототипа лежит модульная платформа MQB, на которой также построены, к примеру, Audi A3 и Volkswagen Golf нынешних поколений.
Концептуальный автомобиль оснащен полностью независимой подвеской (спереди – стойки «макферсон», сзади – многорычажная конструкция) с компонентами из алюминия и системой стабилизации с возможностью контроля крутящего момента.
Кроме того, отличительными особенностями пятидверной новинки являются колёсные диски диаметром 21 дюйм, видоизменённая решётка фальшрадиатора, стильные патрубки выхлопной системы, а также новая оптика полностью на светодиодных элементах.
Пойдёт ли концептуальный хэтчбек Audi TT Sportback в серийное производство, пока неизвестно, окончательное решение по этому вопросу ещё не принято. А между тем, немецкий производитель уже заявил о своих планах по увеличению семейства TT за счёт более практичного и функционального автомобиля.
Отметим, что в ходе международного автосалона в Париже также были официально представлены открытые модификации TT и TTS новой генерации, которые получили матерчатый верх, складывающийся всего за 10 секунд на скоростях не более 50-ти километров в час.
Читайте также:
- Renault Logan 2020 года: особенности характеристик
- Новый ŠKODA RAPID 2020 года
- Renault Premium: надежная машина для транспортировки грузов
- Volvo S60 2020 года
- Захватывающая динамика нового Audi А3