Гоночный Porsche GT3 R Hybrid

Вот мы и дожили до момента начала «гибридизации» автомобильных легенд. Хорошо это или плохо, покажет время. А пока нам придётся просто смириться – процесс уже начался и он, видимо, необратим, если даже Формулу 1 собираются сделать электрической. и вот один из первых представителей нового племени – Porsche GT3 R Hybrid.

Внешне он не сильно отличается от своего бензинового собрата. Лишь специальная раскраска и символика выдаёт его принадлежность к другому классу автомобилей. И это вызывает смешанные чувства, особенно если знать, как в настоящее время используется этот гибрид. Дело в том, что он уже во всю участвует во всевозможных автомобильных кузовных чемпионатах, но в большинстве случаев едет вне зачёта, поскольку для него просто нет специального класса. А тем, что есть, он не соответствует по разным причинам, но главная из них в том, что автомобиль может проехать всю гонку без дозаправки, и это будет не честно по отношению к соперникам.

Преимущество гибридных технологий Porsche было отлично продемонстрировано в Китае на этапе межконтинентального кубка Ле-Мана (ILMC), где абсолютно все участники класса GT2 остались далеко позади 911 GT3 R Hybrid, который сам формально соответствует более медленному стандарту FIA GT3. А в суточной гонке на Нюрбургринге GT3 R Hybrid едва не победил – за час до финиша дала сбой выхлопная система двигателя внутреннего сгорания. Сейчас Porsche продолжает «гонять» свои гибриды по трассам. Несколько даже разбили на недавней неразберихе на старте в Ле-Кастелле. Зачем они это делают? Во-первых, это дополнительные испытания, которые не проходят даром – уже существует и используется вторая, более прогрессивная версия гибрида (2.0). Во-вторых, это стимулирует организаторов гонок к созданию специального класса.

Кто-то из фанатов Porsche может ужаснуться по поводу «гибридизации». Интернет вообще кишит достаточно резкими высказываниями в адрес современных автомобилей из Штутгарта, мол, марка утратила традиции и эксклюзивность. И если, с одной из точек зрения, это может быть справедливо по отношению к таким моделям, как Cayenne и Panamera, то уж никак не к 911 GT3 R Hybrid. В этом году исполнилось сто одиннадцать лет первому автомобилю Фердинанда Порше – Lohner-Porsche, — который был полностью электрическим, и сто десять — его гибридной версии. Эта машина несла в себе множество инноваций, некоторые из которых используются и сейчас – например, моторколёса. Поэтому 911 GT3 R Hybrid и вообще все гибридные разработки Porsche, в отличие от большинства автопроизводителей, не просто современная необходимость и дань моде, но продолжение традиций и развитие опыта отца основателя.

А теперь остановимся поподробнее на технической стороне автомобиля. Большинство дорожных гибридов, например, Toyota, Volkswagen и прочие, работают на комбинированных силовых установках. То есть электромоторы и ДВС сменяют друг друга в зависимости от скорости и дорожных условий. Чаще всего, на электротяге автомобили движутся на скоростях до 80-90 км/ч, а дальше в работу вступает бензиновый «коллега». Здесь всё иначе. Не правильно было бы назвать силовую установку комбинированной – их просто две. Они практически не зависят друг от друга. Связывает их только электроника и несколько проводов.

Сзади установлен бензиновый атмосферный шестицилиндровый двигатель объёмом 3.4 литра, выдающий 470 л.с. (речь идёт о последней версии автомобиля – 2.0) и приводящий в движение задние колёса. А спереди расположены два электромотора, с приводом на переднюю ось. То есть автомобиль полноприводный, что является дополнительным преимуществом на трассе в случае непогоды. Эти же моторы рекуперируют энергию торможения и качения, и отправляют её в салон. Нет, водитель не сидит на электрическом стуле, а вот на месте кресла переднего пассажира находится маховик-генератор, который может раскручиваться до сорока тысяч оборотов в минуту, и заменяющий тяжеловесные аккумуляторы.

На некоторых дорожных автомобилях Porsche с турбо-наддувом встречается функция Turbo-Boost, которая даёт кратковременный, но весьма чувствительный прирост мощности и тяги, за счёт которого можно совершать эффектные обгоны. Здесь то же самое делает маховик-генератор и электродвигатели. Если в обычном режиме они развивают около 75 КВт мощности, то в случае необходимости могут выдать до 120 КВт на 6-8 секунд.

В результате мы имеем полноприводный гоночный автомобиль с гибридной силовой установкой общей мощностью в 571 л.с. (с возможно кратковременного форсирования до 623 л.с.), весящий 1300 кг. Вопросы? – разве что динамические показатели, которые производитель упорно не раскрывает.

Впрочем, успехи этого гибрида на треке говорят о том, что характеристики близки к представителям гоночного класса GT1. А ведь это по-прежнему 911-й!


Сохранить и поделиться:


Читайте также:


Добавить комментарий