Словно сыну знаменитых родителей, новому кроссоверу Nissan Qashqai 2014 суждено «родиться и вырасти» под пристальным вниманием и отвечать высочайшим требованиям. Планка, заданная предком, столь высока, что в повторение успеха первого поколения ниссановского компактного кроссовера мало кто верит.
Однако, у отпрыска есть чем удивить поклонников марки и желающих влиться в ряды клиентов, и помимо отличной родословной, есть кое-что…
Первый Nissan Qashqai появился в 2006 году и с того времени выпущено свыше 2 миллионов этих вседорожников. Заменить сверхпопулярный Nissan Qashqai предыдущего поколения непросто. Кроссовер отличался вкусным соотношением «автомобиль/цена», некоторое время выступая единственным предложением на рынке в своем классе.
За доступность его и полюбили, простив и быстро устаревший дизайн, и жесткий пластик в салоне, и простоту оснащения, да и не самые лучшие ходовые характеристики. Казалось бы, новое поколение должно быть стильным внутри и снаружи, мягким и комфортным – как по повадкам, так и по степени податливости пластика на торпедо и дверных панелях, а заодно быть оснащенным по современной моде и в соответствии с имиджем марки.
Все-таки, Nissan ведь не Dacia, покупатели которой готовы простить все за возможность купить автомобиль без кредита (или так, чтобы расплатиться за год-два, не больше).
Сегодня в альянсе Renault-Nissan японцы выступают технологическим ориентиром, брендом, каждая модель которого может предложить клиенту полный набор благ цивилизации – разве мог потенциальный бестселлер Qashqai в новом поколении снова переродиться аскетичным простачком?!
Курс на гаджеты и технологии Nissan вынужден был взять еще и потому, что конкурентов у предыдущего Qashqai попросту не было; привлекательно низкая для кроссоверов цена отправляла в соперники Кашкаю разве что компактные хэтчбеки или автомобили менее престижных брендов.
Теперь же история другая – компактные кроссоверы, как магазины по франшизе, стали появляться повсеместно, в каждой линейке крупных автомобильных брендов.
Чтобы выглядеть привлекательно в жестких условиях насыщенного кроссоверами рынка и хотя бы повторить успех Кашкая-предшественника (о том, чтобы его превзойти, речи не идет), Nissan Qashqai 2014 нужно быть не только продуктом с интересными клиенту качествами, но и выдержать ценовую конкуренцию. К прайс-листу присмотримся позже, а пока стоит поближе взглянуть на сам автомобиль.
Выглядит новое поколение куда лучше и современней прежнего. Однако на дороге новый Nissan Qashqai выделялся своим неповторимым дизайном только до поры до времени. Точнее – пока ниссановцы не начали продажи нового X-Trail, от которого новый Кашкай отличается только при самом близком рассмотрении.
Фамильная схожесть дизайнерских черт сегодня стала чрезвычайно модным и часто используемым решением, но Nissan, кажется, с этим перестарались. Единственный SUV японской марки, который безошибочно узнаваем с большого расстояния – это Juke. Все остальные компактные или среднеразмерные кроссоверы будто нарисованы по трафарету.
Qashqai 2014 построен на полностью новой платформе. Он стал на 50 мм длиннее (4365 мм), на 20 мм шире (1800 мм) и на 15 мм ниже (1600 мм) своего предшественника. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,32.
В духе старших братьев Pathfinder и X-Trail его дизайн стал более мускулистым. В частности, капот и боковины теперь рельефные, крылья раздуты, а бамперы более массивные. V-образная решетка радиатора декорирована хромированными накладками. Узкие фары теперь могут быть полностью светодиодными.
В переднем бампере установлен широкий воздухозаборник. У задних стоек крыши увеличен угол наклона, а на верхней кромке пятой двери размещен большой спойлер. Расширенные «плечи» подчеркнуты стреловидными фонарями. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта черными пластиковыми накладками.
Материалы отделки салона улучшены, а черный пластик теперь щедро разбавлен вставками «под алюминий» и лакированными накладками. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по седану Nissan Altima. Циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным дисплеем бортового компьютера, можно изменять и цвет их подсветки.
Центральная панель по форме напоминает щит, а переключатели на ней стали крупнее. Кроме того, здесь установлен 5-дюймовый дисплей мультимедийной системы NissanConnect.
Передние сиденья разработаны совместно со специалистами NASA: они снижают нагрузку на спину и способствуют улучшению кровообращения. Трехспицевый руль удобен в хвате, кнопки на нем позволяют управлять самыми необходимыми в дороге инструментами (аудиосистема, круиз-контроль и бортовой компьютер) и расположены удобно для доступа большими пальцами обеих рук.
Селектор АКПП находится на незначительном возвышении – это позволило оставить его рычаг коротким, и при этом, избавить нас с вами от необходимости тянуться при переводе селектора в другое положение.
Руль регулируется как по высоте, так и по вылету, кресла – начиная с версии LE (от 1 217 000 рублей) имеют электрорегулировки в 6 направлениях. Чувства невероятного простора в салоне не испытываешь, но на недостаток пространства жаловаться грех.
Посадка в переднем кресле удобная, боковая поддержка благодаря плотным валикам помогает удержаться в поворотах и не напрягает спину при длительной езде. На заднем сидении и вовсе раздолье; по сравнению с предшественником, особенно заметно больше пространства над головой и перед коленями.
Недостатков по эргономике немного. Один из традиционных для Nissan никуда не делся – отсутствие автоматического режима электростеклоподъемников на всех окнах, кроме водительского. Еще один «минус» – подлокотнику, который выполнен цельным блоком и не двигается вперед-назад.
Автомобиль получил целый набор новых технологий. Теперь Qashqai 2014 можно оснастить парковочным автопилотом, системами определения усталости водителя, распознавания дорожных знаков, автоматического замедления, управления ближним и дальним светом фар, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
Поначалу на выбор будут предложены четыре двигателя с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Это бензиновые моторы объемом 1,2 л (115 л. с.) и 1,6 л (150 л. с.), а также турбодизели объемом 1,5 л (110 л. с.) и 1,6 л (130 л. с.).
Все они оснащены системой глушения при остановках, а самый экономичный 110-сильный двигатель расходует 3,8 л/100 км в смешанном цикле.
Qashqai можно оснастить 6-ступечнатой механической коробкой переключения передач или вариатором, передним либо полным приводом. Он получил новый адаптивный электроусилитель руля с системой изменения настроек. А система стабилизации способна имитировать дифференциал повышенного трения.
Еще одно наблюдение: новый Nissan Qashqai 2014 стал тише. Но основную причину здесь назвать не так просто; частично стал тише работать вариатор, а в некоторой степени ситуацию улучшила более основательная прокладка шумоизоляции в нынешнем поколения автомобиля.
Nissan Qashqai 2014 имеет легкий по ощущениям руль, который не напрягает излишним усилием, но при этом, отзывчив и информативен.
Кроссовер легок в управлении, прост и понятен как на скоростной магистрали, так и на парковке. Единственное нарекание – к жестковатой подвеске, которая в городе практически не доставляет дискомфорта, но на разбитой загородной дороге приводит к заметной тряске кузова.
Испытывать автомобиль на бездорожье «по полной схеме» лучше не стоит, все-таки основная стихия автомобиля – город. Даже несмотря на наличие автоматически подключаемого полного привода и режим блокировки центрального дифференциала. Впрочем, за город все-таки выбраться можно, и по полям-пригоркам Qashqai погонять тоже.
Выясняется, что даже без необходимости подключения режима Lock (распределение крутящего момента по осям в соотношении 50-50), кроссовер преспокойно забирается на крутые травянистые горки (лишь бы шинам было за что цепляться), а передний и задний свесы в сочетании с дорожным просветом в 20 см позволяют вернуть Nissan Qashqai в гараж без царапин на бамперах и вмятин на защите картера, но если это все же случилось, можно без проблем удалить вмятины без покраски, об этом читайте в разделе советы автомобилисту.
Новое поколение Nissan Qashqai 2014 по всем статьям лучше предыдущего: кроссовер получился стильным, технологичным и современным. Да и прайс-лист на новое поколение кроссовера не кусается – базовый автомобиль стоит от 848 000 рублей, а за 1 082 000 рублей можно приобрести оптимальную, на наш взгляд, версию SE+. Правда, за полный привод придется выложить 1 116 000 рублей (в комплектации SE) – на рынке есть куда более доступные варианты кроссоверов с приводом «на все четыре». Что поделать, в отличие от автомобиля предыдущей генерации новый Nissan Qasqhqai 2014 уже не одинок в своем классе – легкой жизни продавцам «нисанов» уже не будет.
Читайте также:
- Nissan Qashqai 2017-2018
- Ниссан Кашкай 2014 — отзыв владельца
- Nissan Qashqai 2012-2013
- Модельный ряд кроссоверов и внедорожников Nissan 2023 года
- Топ-10 альтернатив Nissan Z 2022-2023: сравнение характеристик
- Новая Toyota Corolla 2019-2020
- Новый кроссовер Nissan Kicks 2019 на базе Renault Duster
- Тойота Супра 2019 года