Седан Sonata стал представителем корейского автопроизводителя Hyundai в классе «D» ещё в 1985-м году. С той поры было построено почти 7 миллионов экземпляров этой модели, что вывело Sonata на лидирующие позиции в списке наиболее массовых автомобилей Hyundai с момента образования этой компании.
Теперь эстафетную палочку принял абсолютно новый автомобиль седьмой генерации. Машина построена на платформе от седана прошлого поколения, однако её слегка модернизировали, что способствовало повышению жёсткости кузова примерно на 35 процентов.
Сейчас длина седана достигает 485,5 сантиметра (добавилось 3,5 см). Расстояние между осями машины также чуть увеличилось до 280,5 сантиметра (+1 см). Кроме того, увеличились показатели ширины (+3 см) и высоты (+0,5 см) модели, которые теперь составляют 186,5 и 147,5 сантиметра соответственно. Ширина передней колеи равна 161,4 сантиметра, задней – 162,1 сантиметра.
Диаметр разворота автомобиля достигает 10,9 метра. Модель получила легкосплавные 17-дюймовые колёсные диски, которые «обуты» в шины размером 215/55 R17. Благодаря аркообразной линии крыши, в профиль новый Hyundai Sonata 2015-го модельного года похож на седан прошлой генерации. Впрочем, он получил черты и некоторых других «родственников», в частности – Genesis и Grandeur.
К примеру, его покрытая хромом трапециевидная фальшрадиаторная решётка гармонично сочетается с удлинённой передней светодиодной оптикой, а боковины кузова получили более выраженные рельефные выштамповки. В кормовой части машины расположились длинные с причудливой формой фонари на светодиодных элементах, а крышка багажного отделения может похвастаться небольшим спойлером.
Внутри седан Hyundai Sonata 2015 сменил мягкие линии на прямые строгие формы. Качество отделочных материалов пятиместного салона заметно повысилось.
Рулевое колесо автомобиля получило интересную форму с четырьмя спицами. На приборной панели тахометр и спидометр разделён дисплеем бортового компьютера, который отныне будет цветным. Центральная консоль теперь слегка развёрнута в сторону водителя, в самых дорогих комплектациях её венчает сенсорный 8-дюймовый экран мультимедийного комплекса.
Кресла первого ряда отделяет друг от друга высокий тоннель трансмиссии, на котором расположился миниатюрный рычаг стояночного электромеханического тормоза. В салоне нового Hyundai Sonata 2015 заметно увеличился объём свободного пространства, а ёмкость багажного отсека теперь достигает 510-ти литров.
Отметим, что крышку багажника за дополнительную плату можно оборудовать электроприводом с датчиком (система Smart Trunk). То есть, для того, чтобы открыть отсек, достаточно просто на пару секунд поднести к крышке багажника ключ.
Кроме того, в перечне дополнительных опций корейские инженеры нашли место для кожаного салона, подогрева всех пяти сидений, адаптивного круиз-контроля с функцией экстренного автоматического торможения, а также для электронных систем соблюдения рядности движения, мониторинга «мёртвых» зон и автоматического переключения света передней оптики.
Новый Hyundai Sonata 2015 получил два бензиновых силовых агрегата на выбор. Они оба знакомы по предыдущей генерации седана, однако подверглись некоторой модернизации. После доработок «младший» 4-цилиндровый рядный 2,0-литровый мотор выдаёт около 168-ми лошадиных сил.
Второй двигатель также имеет 4 цилиндра, но его рабочий объём составляет 2,4 литра (2359 см/куб). Этот агрегат получил функцию непосредственного впрыска топлива и развивает порядка 193-х лошадиных сил мощности на 6300 об/мин и примерно 247 Ньютон-метров максимального крутящего момента на 4250 об/мин.
Моторы потребляют 95-й бензин. Кстати, объём топливного бака равен 70-ти литрам. В пару двигателям корейцы предлагают либо механическую 6-ступенчатую коробку передач, либо 6-диапазонный «автомат» под названием ShifTronic. Со временем должна появиться гибридная модификация автомобиля.
Подвеска у седана Hyundai Sonata 2015 полностью независимая, оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости. Передняя часть автомобиля комплектуется классическими стойками типа «макферсон», а корма получила многорычажную конструкцию с новыми рычагами. Кроме того, доработкам подверглись амортизаторы и рулевое управление машины.
К тому же, впервые для седана предлагается функция Drive Mode Select, с помощью которой можно изменять настройки подвески. Привод у корейской модели передний. На всех колёсах седана Hyundai Sonata 2015 устанавливаются дисковые тормозные механизмы, а передние тормоза ещё и вентилируются.
Из электронных помощников водителя предлагаются системы ESP, ABS и EBD. Также доступны сразу шесть подушек безопасности.
Официальный дебют седана Hyundai Sonata 2015 состоялся в середине апреля на Нью-Йоркском международном автошоу. На североамериканском рынке продажи нового автомобиля стартовали во втором полугодии 2014-го года, там его стоимость начинается с отметки в 22 000 долларов.
Напомним, что на территории нашей страны официальные продажи Hyundai Sonata были прекращены в 2013-м году в связи с низким спросом и переориентацией на другие рынки. А вот в Южной Корее и в Соединённых Штатах, наоборот, седан пользуется большой популярностью.
Читайте также:
- Hyundai снижает российские цены на седан Sonata
- Hyundai Sonata 2011
- Обзор нового Hyundai Solaris 2023 года
- Обзор Hyundai Tucson 2022 года
- Hyundai Santa Fe 2021-2022
- Hyundai i10 третьего поколения: обзор, фото, характеристики
- Обзор Kia Picanto 2019-2020 года