Пикап Ford Ranger 6-го поколения

То, что название Ranger пока не слишком знакомо отечественным поклонникам компании Ford, ещё мало о чём говорит. Ведь пикап с таким названием появился в линейке американского автопроизводителя в далёком уже 1982-м году. И с тех пор на производственных линиях «фордовских» заводов в Миннесоте и Кентукки было собрано более 7-ми миллионов Ford Ranger. Конец этой истории не положила даже остановка производства модели в Соединённых Штатах в 2011-м году. После чего сборку пикапа организовали в Таиланде, Аргентине и Южно-Африканской Республике. А спрос с традиционных регионов Азии и Австралии распространился даже на консервативную Европу. Стилистика большинства американских пикапов имеет на удивление романтическую основу. Их простые линии и массивные формы должны напоминать о временах покорения небезопасных прерий и тяжёлом труде мужественных пионеров.

Однако предшественникам самого молодого из представителей «фордовского» племени пикапов монументальной фирменной харизмы явно не хватало. Ситуация кардинально изменилась осенью 2010-го года, когда на международном автосалоне в австралийском Сиднее компания Ford продемонстрировала Ranger новой генерации. Разработкой новой глобальной платформы, носителем которой стала модель нового поколения, занимались инженеры из объединённого конструкторского бюро компании, расположенного в Австралии. О какой-то изоляции проекта речи не было. Австралийцы получили не только доступ к многочисленным разработкам коллег из Америки и Европы, но и «проездной билет» на любые испытательные полигоны компании.

Однако проводить тесты где-либо, рискуя «засветить» прототип раньше времени, разработчики сначала не осмелились. Ведь центральные районы Австралии не просто очень мало заселены, за исключением нескольких магистралей они ещё и почти не проездные. И для испытаний полноприводного Ford Ranger это как раз то, что нужно. Объединение усилий практически всех инженерных подразделений компании, в конце концов, дало ожидаемый результат. Новый Ford Ranger оказался действительно принципиально новым автомобилем. С новыми двигателями, трансмиссией, подвеской и рамой. Ну, и, само собой, с новым дизайном экстерьера, современным салоном и грузовой платформой, способной вместить более 1100 килограмм багажа.

Читайте также:   Jeep Grand Cherokee CDR

Даже при беглом знакомстве с автомобилем в глаза бросается, что внешне новый Ford Ranger стал похож на своих американских «родственников». У него массивная решётка фальшрадиатора с тремя поперечинами, закрытые сеткой «ноздри» по бокам и фары специфической формы. Хотя на фоне монументальной передней части Ford F150 новый Ranger будет выглядеть как гимнаст рядом с бодибилдером. Поскольку его внешность сформирована не прямыми линиями и углами, а плавными изгибами и пластичным сочетанием плоскостей. К тому же, стойки ветрового стекла «Рейнджера» имеют намного больший, чем у «родственников» угол наклона. В целом, передняя часть пикапа кажется довольно стремительной, почти как у легкового автомобиля.

Вот, что сообщил по этому поводу шеф-дизайнер компании Крейг Метрос: «Мы начали работу с силуэта передка, наклонили все линии назад и сделали автомобиль более подвижным визуально. Больший наклон получили и передние углы кузова. Однако здесь дело не только в стилистике, такая форма имеет намного лучшую аэродинамику. Разглядывая профиль нового автомобиля, мы обращаем внимание на значительные изменения силуэта. Мы решили существенно наклонить ветровое стекло, получив, таким образом, более современный вид. Однако наиболее важным решением было поднять боковую линию кузова. Это изменило его пропорции, позволив нам сделать металлические поверхности более широкими, а стеклянные наоборот – более узкими, благодаря чему автомобиль имеет суровую внешность».

Не подкрепив визуальную подвижность реальными способностями, «фордовцы» оказали бы «медвежью услугу» не только клиентам компании, но и себе. Однако этого не произошло. Благодаря новому рулевому механизму, пикап длиной 5 метров 35 сантиметров и шириной 1 метр 85 сантиметров демонстрирует неплохую маневренность и чёткую управляемость. От упора до упора руль делает всего 3 с половиной оборота, а это один из лучших показателей в сегменте. Неплохое впечатление оставляют и двигатели. Вместо бывшего турбодизеля, который предыдущему Ranger приходилось делить с японским пикапом Mazda BT-50, новый Ford получил 2 мотора из линейки Duratorq TDCi, работающих на дизельном топливе.

Читайте также:   Компактный кроссовер Ford Kuga

Меньший 4-цилиндровый турбодизель объёмом 2,2 литра имеет два варианта форсирования – мощностью 125 и 150 лошадиных сил. У второго двигателя темперамент более горячий. 5-цилиндровый турбодизель объёмом 3,2 литра выдаёт 200 лошадиных сил, а большая часть тяги из 470 Нм доступна в диапазоне ниже 2000 оборотов в минуту. Расход топлива вполне приемлемый, 5-цилиндровая версия Double Cab с приводом на все колёса сжигает порядка 10-ти литров солярки на 100 километров пути. Само собой, дополнительные нагрузки увеличат «аппетит» двигателя. Дорожный просвет в 237 миллиметров и возможность легко подключать полный привод на скорости до 120-ти километров в час провоцируют к покорению бездорожья даже не слишком активных автолюбителей.

И хотя для экстремальных внедорожных развлечений новый Ford Ranger имеет слишком длинную колёсную базу – 3 метра 22 сантиметра, поведение автомобиля на нестабильном покрытии остаётся предсказуемым и хорошо контролируемым. Такими характеристиками пикап обязан, в первую очередь, независимой конструкции и настройкам передней подвески. К тому же, новый привод Ford Ranger теперь работает вместе с несколькими вспомогательными системами, интегрированными в функционал DSC. К примеру, не заметить помощь функции Hill Launch Assist, которая помогает тяжёлому автомобилю трогаться на подъёме без отката назад, просто невозможно. Обращает на себя внимание и система Hill Descent Control, которая удерживает постоянную скорость во время спуска по крутому склону.

На первый взгляд скорость такого автоматизированного спуска может показаться чрезмерно высокой, однако её, как оказалось, можно регулировать клавишами на рулевом колесе. Кстати, если открыть машину и устроиться в салоне, можно увидеть, что само рулевое колесо выглядит довольно современно, так сказать, по-легковому. Неплохое впечатление оставляют и материалы интерьера Ford Ranger. Пластик, в большей мере, жёсткий, однако он приятен на ощупь, а детали хорошо подогнаны. Сиденья, которые в самой дорогой версии Wildtrak обшиты комбинированной кожей, стали более удобными, особенно задние, на которых пассажиры большинства пикапов обычно страдают от тесноты. Однако наибольших комплиментов заслуживает шумо- и виброизоляция салона.

Читайте также:   Форд Эксплорер 2017-2018 (Ford Explorer 2018)

Отметим, что наиболее дешёвый вариант Ford Ranger с двигателем на 125 лошадиных сил с задним приводом и «механикой» стоит около 25-ти тысяч евро. А за самую дорогую 200-сильную версию Wildtrak с богатым оснащением, кожаным салоном, полным приводом и 6-ступенчатым «автоматом» нужно выложить примерно 41 000 евро. С оглядкой на пропозиции конкурентов такие цены вполне оправданы.


Читайте также:

Добавить комментарий