Необычный автомобиль Pininfarina Nido EV

Взрыв 12-цилиндрового мотора оглушает, невольно заставляя вжаться в кресло и судорожно глотать слюну… Если в тест-драйвах вы ищите что-то похожее, то перед вами один из самых удивительных автомобилей этого мира, но его легко спутать с гольф-каром, а поворот ключа в замке зажигания не распугивает животных в радиусе многих километров. Pininfarina Nido EV: лицом к лицу.

454 — это не название новой модели Ferrari, и не номер телефона спасения в Катманду. Столько — в граммах — весило самое большое яйцо в мире. А сейчас передо мной «яйцо» весом почти в тонну. Неизменный символ вечности мира и простоты гениальности в новой ипостаси: Nido — по итальянски означает «гнездо», и с этого слова 6 лет назад начался одноименный проект безопасного электромобиля для мегаполиса обозримого будущего. Как скорлупа оберегает птенца от всевозможных последствий влияния окружающей среды, так и «скорлупа» Nido, копирующая яйцо и формой, и цветом, должна была защищать водителя в случае столкновения: двойное кресло, поставленное на рельсы, при аварии скользило вперед, тогда как два амортизатора под лобовым стеклом поглощали энергию удара и уменьшали его последствия для пассажиров. Гений технической мысли, помноженный на гений визуальных изысков в чистом виде. Но это был Nido образца 2004 года, и про него директор отдела дизайна ателье Pininfarina Лоуи Вермеерш, ответственный за этот проект, уже рассказывал нашему журналу очень и очень много.

Шесть лет спустя мы стоим под стеклянным навесом коллекции Pininfarina и наблюдаем как в хмурый зимний день через зеленую лужайку нам навстречу несется новый Nido, с такой актуальной сегодня приставкой EV. За нашей спиной — тот самый первый опытный образец, и с первого взгляда сложно отметить все внешние различия. В общем-то, с виду их не так уж и много — EV более современен, но не настолько, чтобы не признать: визуальный облик шестилетней давности футуристичен даже до сих пор (это признают даже в Японии, где концепт-кар 2004 года до сих пор периодически появляется на разных выставках). Поеживаясь от холода (кстати, главной проблемы для всех автомобилей с зарядкой по типу «мобильника» от обычной розетки), залезаю внутрь. Приоткрываешь ручку, спрятанную в проеме стекла, и, усевшись, с размаху шлепаешь себя ладошкой по колену: функцию дверной ручки для открывания и закрывания двери в салоне пока выполняет крошечная петля из проволоки: для того, чтобы открыть или закрыть дверь, достаточно потянуть ее на себя. «Пока» — потому что будущее Nido, как всегда в случае с концепт-карами, все еще очень и очень расплывчато. «Сейчас ищем инвесторов», -пожимает плечами Симона Пенна, пресс-атташе и менеджер по продукции Pininfarina.

Читайте также:   Купе-кабриолет Daihatsu Copen 2015

Внутри от плюшевого великолепия оригинального Pininfarina Nido EV не осталось и следа: все уже вполне подчинено потребностям водителя и явно намекает на возможность того, что когда-нибудь «гнезда» будут виться на конвейерах пачками. Вместо красного бархата — заурядный черный пластик. Селектор КПП предлагает стандартные режимы: «нейтральная», «драйв» и «задняя передача». Захлопываешь тоненькую, в лучших традициях «Трабанта», дверь и на секунду задумываешься о шумоизоляции. А через еще одну смеешься собственному идиотизму: это же электрокар – его двигатель шелестит не громче крыльев колибри.

На крошечном табло, напоминающем электронные часы-будильник из 80-х, отражается все необходимое: заряд батареи, расход энергии, выдаваемая мощность. Когда мы — и я пишу это вполне осознанно — срываемся с места, я вспоминаю, что Nido требуется 6,7 секунд до 100 км/ч, а электронный ограничитель скорости установлен на 120 км/ч. На променадах вокруг студии Pininfarina в Камбиано столько не развить, да и сверять технические показатели не было нашей целью. Но он кажется очень и очень быстрым. И легким.

При разгоне салон Pininfarina Nido EV наполняется свистом, напоминающим быструю перемотку кассеты, или звук, сопровождающий кручение барабана стиральной машины. Привыкаешь к нему быстро — внутри Nido в каком-то смысле еще полуфабрикат, промежуточный шаг, намекающий на то, как будет выглядеть окончательная версия. Зато привыкнув, начинаешь нервно ерзать от любых других посторонних шумов: паранойя как побочный эффект попыток сберечь нервную систему водителя в долгих поездках. Сзади шуршит мой фоторюкзак, под который, кажется и проектировали багажник концепта. Пытаться упихнуть туда что-то большее, нежели пакет из супермаркета — усилие, достойное лучшего применения. Обладатели Smart, читая эти сроки, сейчас наверняка, соглашаясь, кивают головой…

Читайте также:   Франкфуртский автосалон

Парни из дизайн-студии называют Nido «лабораторией»: его модулируемая платформа может быть адаптирована и под двухместник, и под 2+2, и под пикап, и под компактвэн. Пока его основа — трубчатая стальная рама, но на финальной серийной версии (если кто-то этим займется) будет пространственная алюминиевая. Сравнение со Smart напрашивается само собой, хотя Pininfarina Nido EV куда симпатичнее, современнее, и — что не сразу бросается в глаза — больше. Заднемоторный концепт-кар предваряет выход двух переднемоторных версий, еще больших по размеру: гибридной с эндотермическим движком спереди и электрическим сзади и простой электрической с мотором впереди. Это позволит разместить сразу четырех пассажиров, попутно улучшив развесовку. Все это часть «Nido Development Programme», которая красноречиво показывает — желающие выпускать эту модель явно находятся уже сейчас. Осталось выждать совсем немного— не забывайте, итальянское ателье стало первой компанией в Италии и одной из первых в Европе, предложивших проект серийного 100% электрокара. В год обещанного конца света и всеобщей электрификации Pininfarina и Bollore выпустят BlueCar, — к тому же первый серийный автомобиль, который носит имя Баттиста Фарины. Тогда интерес к Nido наверняка подскочит, да и в актуальности модель явно не потеряет.

Фантасмагорический салон прежнего Nido приводил девушек примерно к тем же эйфорическим последствиям, что и долгий успешный шоппинг, но этот явно рассчитывает на расширение клиентской базы. В качестве напоминания о предке на порогах остался символ «человека в скорлупе», хотя не меньше в концепции уделено защите не внутреннего пространства, а внешнего: сердце Nido — батарейки Zebra Z5 Ni-NaCl battery — не содержат ни единого вредного вещества, и на 100% перерабатываются в нержавеющую сталь. Они же гарантируют запас хода в 140 км. При включенном климат-контроле будет использован электрический компрессор переменного тока и электропечка, что позволит уменьшить расход энергии в большинстве случаев. Pirelli даже изобрели для него специальные «зеленые» шины… Правда, одним из пунктов программы Nido Development значится дальнейшее уменьшение веса, экономичность и увеличение запаса хода, так что в серию электрокар может пойти с другими характеристиками.

Читайте также:   Старейший Vauxhall выставлен на торги

Мы проносимся мимо большого желтого пятна на газоне, и я в первый раз пытаюсь развернуть шею на 360 градусов. Зрелище напоминает таинственные круги на полях, над разгадкой которых ученые бьются уже много лет. «Это вертолетная площадка», — сообщает Франческо, мой попутчик из Pininfarina. «Для кого?», — успеваю удивленно спросить, чтобы тут же получить исчерпывающий ответ: «Для клиентов из Маранелло». Для каких клиентов, объяснять не нужно — последнее подношение в виде макета 458 Italia с жеребцом на капоте до сих пор сверкает своими пластиковыми фарами на первом этаже студии. Мы резко тормозим перед белоснежной дверью. Она со скрипом поднимается, и… Вообще-то мне нужно ехать прямо, но увиденное заставляет меня крутить головой во второй раз: это похоже на сон коллекционера — десятки автомобилей самых разных десятилетий под покрывалами, с подписанными маркером именами: «Ferrari Mythos», Alfa 164… Но мы двигаемся дальше, в собственную фотостудию компании, где завершим нашу встречу с электромобилем, открывая и закрывая двери, ползая на коленках, и ловя объективами логотипы с буквой F на руле и дисках.

Как и у Smart, с которым Pininfarina Nido EV неизбежно будут сравнивать, у него схожая система крышки багажника — одна полка, которую прикрывает пластиковое окошко в виде крыла бабочки. Как и у Smart Fortwo — задний привод и простая философия двух мест, больше которых не понадобится обладателю городского автомобиля. Со своими выверенным дизайном, славным прошлым, «джеймсбондовским» набором современных технологий и безупречной породистой родословной Nido совсем не гадкий утенок. Но ему все равно потребуется поцелуй материально обеспеченного Принца, чтобы превратиться в серийного Прекрасного Лебедя.


Читайте также:

Добавить комментарий