Бюджетный седан Datsun on-DO

Бюджетная марка Datsun, принадлежащая японской автокомпании Nissan, до конца лета 2014-го года планирует покорить Россию, выведя на наш рынок седан под названием on-DO.

Интересно то, что японцы собираются наладить продажи своей новинки через сеть специализированных автоцентров, но вот обслуживание данного автомобиля, в крайнем случае изначально, будет проводиться в автосалонах Nissan. Основными конкурентами седана Datsun on-DO на нашем рынке станут модели Lada и автомобили из Китая.

Довольно неожиданно, но, сокращая выпуск собственных моделей, АвтоВАЗ начинает сборку прямого конкурента в лице седана Datsun on-DO, которому, к тому же, ВАЗовцы предоставят силовой агрегат и платформу.

Скорее всего, здесь не обошлось без финансовой заинтересованности, но можно с уверенностью сказать, что популярность отечественных «Калины» и «Гранты» с выходом японской модели значительно снизится. Забавно, но на этой почве в средствах массовой информации уже начали появляться шутки – «Datsun on-DO – это переделанная «Калина», отвечающая запросам японцев».

Новинка получила вполне бюджетную внешность, но при этом выглядит довольно привлекательно. В ней заметны черты продукции АвтоВАЗа, хотя и переднюю, и заднюю часть японские инженеры заметно преобразили. В длину новый автомобиль насчитывает 433,7 сантиметра, ширина модели составляет 170 см, а высота достигает отметки 150 см.

Длина колёсной базы не превышает 247,6 сантиметра. Высота дорожного просвета равна 18,5 см, с таким показателем можно смело конкурировать даже с некоторыми кроссоверами. Впрочем, если автомобиль полностью загружен (5 человек и 50 килограмм в багажном отсеке), то клиренс снижается до 16,8 сантиметра.

Салон седана Datsun on-DO имеет пятиместную компоновку, над ним японские инженеры потрудились гораздо серьёзнее, чем над внешностью.

Читайте также:   Mazda-2

Если сравнивать с «Калиной», то в новинке заметно улучшилась звукоизоляция, в отделке применяются материалы более высокого качества, передняя панель выглядит более симпатично, увеличился список оборудования, а багажный отсек вообще является рекордсменом своего класса, вмещая 530 литров поклажи.

Для седана Datsun on-Do предлагается всего один силовой агрегат. Речь идёт об уже хорошо известном отечественным автолюбителям двигателе от Lada Kalina. Это 4-цилиндровый 1,6-литровый атмосферный мотор с облегчённой шатунно-поршневой группой и функцией распределённого впрыска топлива с электронным управлением.

Данный двигатель работает на бензине марки АИ-95 и полностью отвечает требованиям экологических норм Euro-4. Агрегат развивает порядка 87-ми лошадиных сил мощности на 5100 оборотах в минуту и примерно 140 Ньютон-метров максимального крутящего момента при 3800 оборотах в минуту.

Единственный мотор комплектуется механической 5-диапазонной коробкой передач с вилкой переключения от немецкой марки Shaeffler и тросовым приводом Atsumitec. Предположительно до конца нынешнего года в арсенале седана появится и автоматическая коробка передач.

Динамические показатели нового Datsun on-DO и расход топлива компания пока не озвучила. Можно сделать прогноз, опираясь на опыт Lada Kalina, что потребление бензина в смешанном цикле движения составит порядка 7,5 – 8,0 литра на 100 километров пробега, а на ускорение с нуля до первой «сотни» потребуется примерно 13 – 14 секунд. Максимальная же скорость машины, вероятно, не превысит 170-ти километров в час.

Выше уже говорилось, что переднеприводный седан Datsun on-DO имеет общую с отечественной «Калиной» платформу, а это значит, что передняя часть китайской модели оснащена независимой подвеской со стойками «макферсон», а кормовая часть машины получила торсионную полузависимую балку.

Читайте также:   Honda CR-Z

Естественно, подвеску слегка модернизировали, а некоторые сайлентблоки поменяли на более выносливые. А в целом – это всё та же конструкция АвтоВАЗа со всеми её положительными и отрицательными качествами.

На передней оси колёса оснащены дисковыми тормозными механизмами с функцией вентиляции, а задние колёса получили более дешёвые барабанные тормоза. В помощь реечному рулевому механизму предлагается электроусилитель.

Подробный перечень вариантов оснащения нового автомобиля японцы обещают обнародовать ближе к началу продаж. Но уже сейчас известно, что в базовую комплектацию седана Datsun on-DO войдут 14-дюймовые колёсные диски, водительская подушка безопасности, подогрев сидений переднего ряда, регулировка рулевой колонки по высоте, передние электрические стеклоподъёмники, антиблокировочная система тормозов ABS и тканевая отделка салона. В более дорогих комплектациях новинка будет оснащена кондиционером, мультимедийным комплексом с сенсорным экраном, навигационной системой, шестью подушками безопасности и системой курсовой устойчивости ESP.

Цены на седан Datsun on-DO также ещё неизвестны, но многие эксперты прогнозируют стоимость на уровне Lada Granta – примерно от 330-ти до 430-ти тысяч рублей. Сборку новинки планируют начать в июле 2014-го года, а у дилеров автомобиль появится уже в следующем месяце. Тогда же автолюбителям будет представлен хэтчбек под названием mi-DO.


Читайте также:

Добавить комментарий