Предположительно во второй половине 2014-го года на отечественном рынке должен появиться в продаже новый китайский бюджетный седан под названием Lifan 530 Cellia. По сути, это всего лишь вторая генерация модели 520 Breez, смена поколений которой напрашивалась уже давно. К тому же, китайские компании каждый год увеличивают своё присутствие на российском рынке всё новыми моделями, а уже не молодой седан 520 Breez не только продаётся, но и производится в нашей стране ещё с 2008-го года. В процессе разработки нового седана китайские инженеры сделали акцент на улучшение внешности машины, а также на расширение уровня оснащения.
Выше уже говорилось, что производство модели в России началось ещё в 2008-м году, а организовали сборку в Черкесске на предприятии Derways. Официальная презентация автомобиля на территории Российской Федерации состоялась годом раньше – в 2007-м году. С тех пор седан Breez (в СНГ также известен под названием Lifan 520) является одним из наиболее популярных автомобилей китайского производства не только в России, но и в республиках бывшего Советского Союза. Ну, а вторая генерация в лице Lifan 530 Cellia призвана ещё больше повысить авторитет седана. Итак, после смены поколения машине дали новое название.
Скорее всего, это связано с тем, что первое поколение автомобиля с именем 520 Breez будет по-прежнему присутствовать на рынке, невзирая на выход нового поколения модели. Новый Lifan Cellia будут выпускать в 4-дверной конфигурации кузова – седан, появится ли 5-дверная модификация в кузове хэтчбек – пока неизвестно. Но если он действительно должен заменить модель Breez, то хэтчбек также должен появиться. В сравнении с предшественником седан Lifan Cellia 530 существенно изменился. Благодаря новому бамперу, видоизменённой фигурной оптике и волнистой фальшрадиаторной решётке, лицевая часть автомобиля отличается особым шармом и индивидуальностью.
Кроме того, получив новые диски колёс, каплевидные наружные зеркала и декоративные выштамповки по бокам кузова, седан стал выглядеть более стильно. Также в сравнении с 520 Бриз новинка несколько увеличилась в размерах. Теперь длина машины достигает 430 сантиметров при длине колёсной базы 255 см, ширина модели составляет 169 см, а высота равна 149-ти сантиметрам. Салон автомобиля имеет 5-местную компоновку, но об изменениях в интерьере китайские инженеры сильно не распространяются, отмечая лишь отделочные материалы более высокого качества, а также увеличенный функционал мультимедийной системы, что наиболее заметно в дорогих комплектациях модели.
Кроме того, очертания центральной консоли теперь стали более круглыми, не в пример классическим канонам, а приборная панель и вовсе выглядит футуристично. В силовой линейке нового Lifan Cellia произошли некоторые изменения, хотя количество моторов аналогично модели 520 Breez. Бензиновый 4-цилиндровый двигатель имеет прежний объём – 1,3 литра, но вот за счёт некоторых технических доработок он стал развивать 94 лошадиные силы максимальной мощности, что на 5 лошадиных сил больше, чем было раньше. Второй двигатель уменьшился в объёме до 1,5 литра (раньше было 1,6 литра), но его максимальная мощность осталась на прежнем уровне – 103 лошадиные силы.
Как заявляет китайский автопроизводитель, новый флагманский мотор в сравнении с прежним агрегатом стал заметно эффективнее и экономичнее, хотя информацию о крутящем моменте и расходе топлива компания пока не озвучила. В пару оба двигателя получили всё ту же механическую 5-диапазонную коробку передач. Стоит ли в будущем ожидать появление автоматической трансмиссии – пока неизвестно. Новый Lifan Cellia 530 производится в прежней модификации – с приводом на переднюю ось. Конструкция подвески новинки изменениям вообще не подвергалась. Как и у модели «Бриз», спереди у седана установлены традиционные стойки «макферсон», а сзади автомобиль оснащен независимой конструкцией во главе с торсионной балкой.
Передние колёса машины получили дисковые тормозные механизмы с вентиляцией, задние колёса комплектуются барабанными тормозами. Рулевое управление усилено гидроусилителем. В начальной комплектации седан Lifan 530 Cellia оснащается 1,3-литровым силовым агрегатом, фронтальными подушками безопасности, регулировками рулевой колонки по высоте, полным электропакетом, CD-проигрывателем с USB-портом, кондиционером, антиблокировочной системой тормозов ABS и системой распределения тормозного усилия EBD. Более дорогие варианты оснащения получают 1,5-литровый мотор, новый мультимедийный комплекс с DVD-проигрывателем, парктроник и ряд других опций.
Российскую стоимость и комплектации автомобиля китайский автопроизводитель пока не озвучил. А вот на украинском рынке модель доступна ещё с осени 2013-го года, и там её стоимость стартует с 8-ми тысяч долларов.
Читайте также:
- ТОП-10 лучших китайских кроссоверов в России
- Новинки автомобилей LIVAN 2024 года
- Обзор электрокроссовера Voyah FREE 2023 года
- Этим летом в России появятся два новых автомобиля GAC
- Chery Tiggo 3 2019-2020
Сидел на тесте за рулем Селии, авто понравилось, довольно удобная коробка передач, легко разгоняется. Отметил приятные плавные формы в дизайне и интерьере, по сборке претензий не было, зазоров не замечено, двери легко закрываются. Ехал по городу, сцепление легкое, тормоза выдавливать нужно до упора, руль удобный. При этом экономичный расход топлива, я остался доволен машиной.