Мировой дебют новой, шестой по счёту, генерации универсала Subaru Outback состоялся ещё весной 2014-го года в ходе Нью-Йоркского международного автосалона. На рынке Северной Америки новинка появилась летом, а в нашей стране продажи автомобиля начнутся лишь во втором квартале 2015-го года.
Но до этого японский автопроизводитель дал возможность отечественным автолюбителям увидеть предсерийный вариант российской версии универсала, привезённый на Московский автосалон 2014.
Универсал повышенной проходимости Subaru Outback и прежде бел неплох, но новая генерация модели получила ещё более привлекательную внешность. Динамичные очертания кузова аккуратно дополнены новым дизайном лицевой части. Что касается кормы, то здесь преобразований гораздо меньше.
Автомобиль 2015 модельного года стал более аэродинамичным – видоизменённая передняя часть и иной угол наклона ветрового стекла обеспечили кузову лучшую обтекаемость, что, в свою очередь, позволило уменьшить потребление топлива и, в то же время, улучшить динамические показатели универсала.
Стоит отметить, что смена поколений отразилась и на габаритных размерах – в сравнении с предшественником машина стала чуть крупнее. В длину новый Subaru Outback 2015 модельного года достигает 480,5 сантиметра (добавилось 1,5 сантиметра), ширина кузова упирается в отметку 183,8 сантиметра (+1,8 см), а высота не превышает 168-ми сантиметров. Длина колёсной базы увеличилась совсем незначительно – всего на 0,5 сантиметра и теперь составляет 275,0 см.
Добавим, что высота дорожного просвета (клиренс) у североамериканской модификации новинки достигает 22-х сантиметров. Но есть информация, требующая подтверждения, что у российской версии автомобиля дорожный просвет будет зачем-то понижен до 20-ти сантиметров, из-за чего до 166-ти сантиметров снизится и общая высота машины.
Если в экстерьере Subaru Outback ещё как-то можно разглядеть некоторые черты прошлого поколения универсала, то внутри автомобиль преобразился основательно. Во-первых, в салоне стало гораздо больше свободного пространства, его объём увеличился с 2935-ти до 3061-го литра.
Во-вторых, при оформлении интерьера японские инженеры применили более дорогие и качественные отделочные материалы. В-третьих, у передней панели улучшилась эргономика, да и выглядит она теперь более современно.
В-четвёртых, салон автомобиля получил новые сиденья, которые предлагают водителю и пассажирам комфорт более высокого уровня, особенно это относится к креслам переднего ряда. И, наконец, в-пятых, за счёт изменённого угла наклона ветрового стекла и отодвинутых вперёд на 5,1 сантиметра стоек улучшилась обзорность с водительского места.
После смены поколений увеличился и багажный отсек модели. Теперь в стандартном состоянии объём багажника достигает 1005-ти литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда взрастает до 2076-ти литров.
В моторную линейку универсала повышенной проходимости Subaru Outback японские инженеры отрядили два бензиновых горизонтально-оппозитных силовых агрегата. Из них «младший» двигатель серии FB25 практически не изменился и по-прежнему обладает рабочим объёмом в 2,5 литра, четырьмя цилиндрами рядного расположения, функцией последовательного многоточечного впрыска топлива, а также 16-клапанным механизмом ГРМ.
Данный агрегат способен выдавать около 175-ти лошадиных сил мощности и порядка 236-ти Ньютон-метров максимального крутящего момента. В пару ему достался модернизированный бесступенчатый вариатор под названием Lineatronic, с которым универсал повышенной проходимости ускоряется с нуля до 100 километров в час примерно за 9,5 секунды.
Стоит отметить, что у этого двигателя весьма заметно уменьшился расход топлива – в смешанном режиме движения потребляется порядка 8,5 литра бензина на каждые 100 километров пробега.
Роль флагмана в моторной гамме Subaru Outback получил мотор серии EZ, который также знаком по предыдущему поколению автомобиля. Однако японцы перетряхнули его более основательно. Флагманский двигатель располагает рабочим объёмом в 3,6 литра, шестью цилиндрами, 24-клапанным ГРМ, а также технологией управления клапанами AVCS.
На рынке Северной Америки мощность данного агрегата составляет примерно 256 лошадиных сил, но есть данные, что для нашей страны, скорее всего, её снизят до 249-ти лошадиных сил. Максимальный крутящий момент этого мотора достигает своего пика на отметке в 335 Ньютон-метров.
Здесь универсал повышенной проходимости Subaru Outback разгоняется с нуля до 100 километров в час за 7,5 секунды, а расход топлива в смешанном цикле движения не превышает 10,6 литра бензина на 100 километров пути. Флагманский мотор получает себе в пару тот же бесступенчатый вариатор Lineatronic.
Как и предыдущее поколение, новый Subaru Outback комплектуется отлично проявившей себя системой полного привода под названием Symmetrical AWD, в которую японские инженеры внедрили новую функцию X-Mode.
В обязанности этой функции входит оптимизация работы полного привода, тормозной системы, разных электронных ассистентов и силового агрегата, а также их взаимодействия для более уверенного передвижения по пересечённой местности, и особенно при спуске с возвышенности.
Универсал повышенной проходимости Subaru Outback новой генерации базируется на той же платформе, что и предшественник. Однако японцы подвергли её существенной модернизации.
Новинка отличается большей жёсткостью кузова, пониженным центром тяжести и полностью перекроенной независимой подвеской, где спереди установлены традиционные стойки «макферсон», а под кормой расположилась конструкция с двойными поперечными рычагами.
Колёса на обеих осях универсала получили дисковые тормозные механизмы, а передние ещё и вентилируются. Реечное рулевое управление машины комплектуется новым электроусилителем. Нужно отметить и значительные изменения в плане обеспечения безопасности.
Универсал Subaru Outback стал обладателем специального энергопоглощающего каркаса кольцевидной формы, лучше продуманных зон программируемой деформации в лицевой части, а также иной подвесной рамы мотора, которая в случае лобового столкновения отводит силовой агрегат и коробку передач под днище машины.
В перечень стандартного оснащения Subaru Outback новой генерации японский автопроизводитель включил шесть подушек безопасности, колёсные диски из лёгких сплавов диаметром 17 дюймов, подогрев кресел переднего ряда, штатный мультимедийный комплекс с USB-портом и 6,2-дюймовым экраном, климат-контроль, полный электропакет, а также антипробуксовочную систему (ASR), антиблокировочную систему (ABS) и систему стабилизации движения (ESP).
Читайте также:
- Subaru Outback
- Новая Toyota Corolla 2019-2020
- Тойота Супра 2019 года
- Тойота Кроун 2018-2019 года
- Берем «японца» с пробегом: 7 правил выбора автомобиля с Японии
- Mitsubishi Outlander 2018-2019