Daewoo Matiz – дамский угодник

На сегодняшний день одной из наиболее доступных иномарок является скромный, маленький Daewoo Matiz. Это касается не только первичного, но и вторичного рынка. Но невысокая цена, вместо того чтобы привлекать большое количество покупателей, действует зачастую наоборот – отпугивающее. Называя транспортное средство «полуавтомобилем» немало людей просто отворачивают от машины Дэу Матиз свой взгляд. На самом деле, это касается только тех, кто ни разу не ездил в этом авто.

Пусть критики язвят сколько угодно, но дизайн все-таки у «малыша» довольно-таки симпатичный, немного забавный, но не отталкивающий — ни в коем случае. Что примечательно, свою изначальную (угловатую) внешность Део Матиз получил вовсе не благодаря корейским создателям, а ни много ни мало, его экстерьер рождён в именитой студии «ItalDesign». Первоначально этот «кузов» (M100) должен был быть приобретен концерном Fiat, но «фиатовцы» его «забраковали» и студия предложила этот проект успешно развивающейся корейской компании Daewoo. В последствии (в 2000 году) Деу Матиз был подвергнут рестайлингу (тут уже «приложили руку» сами корейцы) — таким мы его в России и знаем.

Обновленный внешний вид

Особо заметными элементами у нового Daewoo Matiz M150 (в сравнении с M100) стали: более плавные формы кузова (передняя часть автомобиля, можно сказать, — обрела лицо), передние «поворотники» сместились к центру и получили более гармоничную круглую форму, был изменён дизайн фальшрадиаторной решетки и изменил свой вид блок задних фонарей, еще чуть позднее появился дополнительный воздухозаборник (над передним бампером, что придало «малышу» еще более современный вид). Кроме того, передняя часть кузова была переработана с расчётом на установку под капот «Матиза» литрового четырёхтактного мотора (но устанавливать его стали гораздо позднее).

Читайте также:   Хэтчбек Kia Ceed первое поколение

При проектировании нового Daewoo Matiz в кузове M150 учитывались не только оптимальные аэродинамические показатели, но немалую роль заняла и безопасность. У автомобиля укрепленная крыша и двери (внутри силовые балки). Также проектировщики учли возможность аварий с переворачиванием автомобиля. Топливный бак выполнен из специального состава пластмассы, и его практически невозможно повредить, что предотвращает в случае таких аварий не только утечку, но и возгорание топлива.

Тут стоит упомянуть данные снятые с краш-теста Daewoo Matiz, который хотя и не заполучил высших балов, но 3 из 5 звезд в тестах Euro NCAP за безопасность пассажиров и 2 из 4 за безопасность пешеходов – весьма не плохой показатель для машины разработанной в 2000 году. Дополнительный плюс к обеспечению безопасности – наличие у авто 7-ми дюймовых вакуумных усилителей тормозов.

Интерьер салона

Учитывая, что новый автомобиль Дэу Матиз представитель сегмента особо малых автомобилей А-класса, его салон довольно вместительный. Место водителя вполне универсально для людей разной комплекции.

Руль небольшой и удобный, к тому же он отлично лежит в руках. Сиденье довольно просто и удобно подстроить в наиболее удобное положение. Стоит отметить легко читаемую панель приборов и грамотное расположение кнопок управления «начинкой», будь-то электроподъемники, кондиционер или электрическая корректировка фар головного освещения. Салон отделен от двигательного отсека многослойным шумоизоляционным материалом.

Технические характеристики

В России официально продаётся как раз Дэу Матиз первого поколения в кузове М150, производство которого размещено в Узбекистане (UZ-Daewoo). В плане технических характеристик — изначально пятидверный хэтчбек Daewoo Matiz M150 предлагался с инжекторным мотором 0,8 л. мощностью 51 л.с.

Читайте также:   Кроссовер Hyundai Creta 2015-2016

Двигатель снабжается 5-ти ступенчатой «механикой». Литровый четырехцилиндровый двигатель Део Матиз заполучил только в 2005 году, тогда же на этих малолитражках появилась и АКПП. Но «счастье было не долгим» — довольно скоро «автомат» у Дэу Матиз отняли (чтобы не создавать лишней конкуренции в данном сегменте для последующих поколений Matiz, представляемых уже под маркой Chevrolet). А ведь именно литровая модель Daewoo Matiz с «автоматом» более всего пришлась по вкусу покупателям этих компактных автомобилей.

Варианты комплектаций

В 2012 году для России Део Матиз представлен в двух вариантах: Standart (с 0.8-литровым мотором / 51 л.с.) и Best (с 1.0-литровым двигателем / 63 л.с.). Вариант Standart является наиболее простым и более доступным – цена на Daewoo Matiz начинается от 199000 рублей. Всего возможны три варианта комплектации – «Low Cost», «Базовая» и «Люкс». В варианте Best (его комплектации только «Люкс»), кроме более мощного двигателя, предлагается больше вариантов оснащения автомобиля. Соответственно, автомобиль в данном исполнении получается дороже.

Цена Дэу Матиз в варианте Best начинается от 290000 рублей (за эту цену, кроме более мощного мотора, вы получаете: противотуманные фары, гидроусилитель руля, дистанционно управляемый центральный замок, аудиосистему с CD). Опционально возможна установка: релингов, кондиционера, парктроника, литых дисков и еще много чего полезного и не очень дорогого.

Выводы

Из рекомендаций «бывалых матизоводов» можно сделать вывод, что брать «барабан» (пустую комплектацию «Low Cost») смысла практически нет. Намного проще доплатить и взять авто с гидроусилителем руля и электрическими стеклоподъемниками. Благодаря ГУР’у управлять автомобилем станет в разы проще, а приобретая автомобиль о комфорте стоит задуматься в первую очередь (по мере возможности конечно).

Обобщая, стоит отметить, что Daewoo Matiz – это не только хороший вариант для начинающего водителя (что ни говори, но чем меньше автомобиль – тем проще им управлять), но и отличное транспортное средство для перемещения по большому городу (легче двигаться в плотном потоке машин, да и с парковкой проблем будет на порядок меньше).

Читайте также:   Hyundai снижает российские цены на седан Sonata

Читайте также:

Добавить комментарий