Безопасность передвижения во многом зависит от качества покрышек. Особенно остро вопрос выбора резины стоит перед водителями в середине осени. Колес много. Компании предлагают разные решения. Одни модели шин становятся хитами, другие уходят в небытие. Michelin Latitude X-Ice xi2 появились на рынке в 2013 году. Технические решения, применяемые французским брендом, до сих пор сохраняют актуальность.
Сфера применения покрышек
Французские инженеры разрабатывали модель для суровой зимы. Покрышки предназначены для эксплуатации на внедорожниках и кроссоверах. Об этом «намекает» и размерный ряд. Шины выпускаются в 56 типоразмерах с диаметром от 14 до 20 дюймов. В нижних границах (14-15 дюймов) предложений мало. Компания сосредоточила внимание на более габаритных покрышках.
Дизайн протектора
При разработке шин инженеры компании особое внимание уделили дизайну протектора.
Модель получила:
- направленный симметричный рисунок;
- 4 массивные ребра жесткости;
- широкие элементы дренажной системы.
При проектировании покрышек разработчики активно применяли методы цифрового моделирования. Это позволило досконально точно сымитировать реальные условия эксплуатации и оптимизировать модель под будущее применение.
Ключевая особенность Michelin Latitude X-Ice xi2 – минимум неактивных зон. Пятно контакта высокое. Оно обеспечивает надежное сцепление с дорогой и повышает качество езды. Маневры точные и надежные. Риски увода авто в сторону исключены.
Направленный симметричный рисунок протектора обеспечивает уверенный отвод снега и воды из пятна контакта. Эффект аквапланирования не наступает даже на больших скоростях. Покрышки уверенно гребут по рыхлому снегу и подтаявшим лужам.
Симметричный направленный дизайн протектора «отвечает» и за другую особенность шин. Такой рисунок позволяет увеличить ходовые характеристики изделия. Некоторые типоразмеры получили индекс скорости H. Это значит, что модель способна поддерживать заданные параметры вплоть до 210 км/ч.
Скоростные показатели удается выдержать и за счет более жестких ребер центральной части. Правильная геометрия колеса сохраняется даже при высоких скоростях. Авто «не плывет». Надежность управления и маневрирования сохраняет уверенность водителя в максимальной безопасности.
Дренажная система представлена совокупностью продольных и поперечных канавок. Элементы широкие. Увеличенные размеры дренажа позволяют колесам эффективно самоочищаться и от налипшего снега и выводить из пятна контакта больше воды.
Механизм действия элементарный:
- Под действием центробежной силы жидкость из площади соприкосновения покрышки с асфальтом затягивается в дренаж.
- Происходит перераспределение воды по шине и отвод в сторону.
- Езда становится надежнее и спокойнее.
Управление на льду
Плюс Michelin Latitude X-Ice xi2 – надежное управление на льду. Добиться этого эффекта производителям удалось благодаря 2 решениям:
- резиновая смесь Flex Ice;
- увеличенному количеству граней сцепления.
Сначала поговорим о составе резины. Для повышения качества шины производители применили специальную формулу, включив в состав силику. Эластичность колес сохраняется даже в сильные морозы.
Резиновая смесь показывает и хорошую устойчивость к механическому истиранию. Модель долговечнее ближайших конкурентов на 50-75%.
Часть микропор в компании заменили трехмерными ламелями. Ориентация граней по нескольким векторам увеличивает качество сцепления с поверхностью. Результат – повышенная управляемость. Водитель получит уверенное управление при разгоне, поддержании крейсерской скорости, торможении и маневрировании.
Бонусы модели
Есть и другие плюсы. Шины тихие. Характерного гула в салоне точно не будет. Производители снизили и энергопотребление. Экономия на горючем до 1-3%.
Читайте также:
- Как выбрать сервис для замены автостекол: ключевые советы и критерии
- Металлические или композитные прокладки ГБЦ: что лучше?
- Как быстро и эффективно найти нужную запчасть для автомобиля
- Как ремонтируют трещины на лобовых стеклах
- Поломка рулевой сошки: как справиться с ее заменой