Кроссовер Jeep Cherokee 2014

На месте этого абзаца изначально был другой: с массой сравнений и едких шуточек в адрес нового Jeep Cherokee 2014 модельного года. Например, что он выглядит хуже, чем средний россиянин с похмелья. Или, что он похож на фермера Эдгара из фильма «Люди в черном» – в той сцене, где он натягивает свое лицо на затылок.

Что на нем можно смело отправляться в самый дикий лес – ведь ни один зверь не осмелится даже близко подойти. Но в итоге мы решили обойтись без всего этого. Потому что нам что-то не смешно. Да он, собственно, никогда и не был таким как все.

Сорок лет назад Cherokee точно так же вызывал удивление и даже насмешки. Двухдверный универсал с большим дорожным просветом, несущим кузовом и первой полностью автоматической системой полного привода с самоблокирующимся дифференциалом никак не вписывался в каноны привычного автомобильного мира.

Но вопреки всему стал популярен, а через десять лет, в 1984-м, получил абсолютно новый дизайн и как-то вдруг оказался эталоном брутальности. Новое поколение кроссовера Cherokee изменилось как Рэндл Патрик МакМерфи после лоботомии, что, впрочем, абсолютно не означает его провала.

Присущие старому Jeep Cherokee прямые линии, острые углы, крупные фары и агрессивная внешность исчезли. На их место пришли плавные линии, решетка радиатора с округлыми «ноздрями», капот с большим «клювом» и экстремально узкие фары. Задняя часть выглядит менее революционно, но смущает «вторым подбородком» а-ля первое поколение Subaru Tribeca.

При взгляде на все это торжество дизайнерской мысли исчезают последние сомнения в том, что к дизайну действительно приложили руку специалисты Alfa Romeo. Что, к слову, позволило немало сэкономить на разработке новой модели. В итоге, многие из моих знакомых считают этот автомобиль самым некрасивым из созданных за последние два-три года.

Пусть глава дизайнерского подразделения Jeep Марк Ален, говорит, что это именно тот образ, который сможет привлекать покупателей даже через пять лет, мои друзья и коллеги смеются над этой машиной. А вот американцы, на рынке которых машина появилась еще в прошлом году, свое отношение в новинке выразили однозначно – Cherokee в США пользуется бешеным спросом.

Читайте также:   Новый Jeep Cherokee дебютирует в Нью-Йорке

Автомобиль даже был номинирован на премию «Всемирный автомобиль года» (World Car of the Year). Победителем в итоге стал седан Audi A3, но провальная машина, очевидно, не попала бы в список 12-ти лучших.

Он просто не такой как раньше. Что особенно не любят у нас, непохож на других. В Jeep, по крайней мере, всерьез рассчитывают на успех модели в других странах. Не зря в Толедо, штат Огайо, каждый год будут собирать около 250 000 кроссоверов Cherokee. Это, к примеру, больше, чем было продано Cherokee предыдущего поколения за последние три года.

Интерьер, к слову, в сравнении с предыдущим поколением кроссовера изменился еще сильнее внешности. Что там узкие фары, когда на смену типичному американскому салону с бесформенными креслами, «деревянными» пластиками и практически монохромному дисплею пришли два цветных экрана (8,4-дюймовый на центральной консоли и 7-дюймовый на панели приборов), удобные сиденья и даже необычные гаджеты вроде беспроводной зарядки для мобильного телефона.

Справедливости ради, зарядить свой iPhone с помощью этой штуки не получилось: после часа езды индикатор батареи не увеличился ни на процент. Полностью новый салон уже оценили по достоинству специалисты. Издание Ward’s Auto признало его лучшим в своем классе в 2013 году.

В списке победителей имя Jeep Cherokee значится по соседству с Mercedes-Benz S500 и Rolls-Royce Wraith, например. И это не вызывает удивления. Да, материалы отделки заметно хуже, чем в премиальных седанах, но по сравнению не только со старым Cherokee, но и с большинством американских машин их качество выросло в разы.

Пластик имеет три степени мягкости: на дверях самый приятный на ощупь, на торпедо чуть жестче, по краям приборной панели совсем жесткий, но его мало. В некоторых комплектациях присутствует безвкусная отделка под дерево в стиле Camry, но на Jeep Cherokee 2014 от нее, слава Богу, можно отказаться.

Расположение приборов и органов управления развлекательной системой ориентировано на водителя. Копки находятся именно там, где их ищешь. При этом задние пассажиры тоже не чувствуют себя здесь лишними: места для головы очень много, для ног – вполне достаточно для человека ростом 183 сантиметра.

Из минусов внутри – только странная посадка за рулем. «Баранка» как будто немного наклонена: не так сильно как на минивэнах, но больше, чем на всех седанах и кроссоверах. В Jeep Cherokee 2014 еще много интересного. Например, важно, что новый Cherokee получился интересным по технике. Смотрите сами: его кузов на 65 процентов состоит из высокопрочных сталей, что круто даже по меркам премиум-класса – вон, у прогрессивной Acura MDX их только 59 процентов.

Читайте также:   Jeep Grand Cherokee SRT8

Безопасность, естественно, на пятизвездочном уровне, причем не только пассивная. Автомобиль умеет сам держаться полосы, имеет систему автоматического экстренного торможения и круиз-контроль с функцией Stop & Go, автопарковщик и систему, которая предупреждает о приближающихся автомобилях, когда вы выезжаете с парковки задним ходом.

Специально для России и Ближнего Востока Jeep приготовил четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2,4 л (177 лошадиных сил). Он, по словам директора по связям с общественностью «Крайслер Рус» Кирилла Устинова, настроен таким образом, что спокойно может потреблять АИ-92 российского регионального качества.

На других рынках внедорожник будет продаваться с бензиновым агрегатом объемом 3,2 л (272 л. с.) и 2,0-литровым дизельным с двумя прошивками — 170 и 140 лошадиных сил (последней в нашей стране не будет). Даже в линейке двигателей – ни одного совпадения с предшественником. На старом Cherokee были 2,8-литровый дизель мощностью 200 л. с. и 3,7-сильный бензиновый агрегат (205 лошадиных сил).

Идем дальше. Автоматическая коробка передач у кроссовера Jeep Cherokee 2014 – аж с девятью передачами, почти как в хорошем велосипеде. У «автомата», естественно, есть ручной режим – но за время, пока вы дощелкаете странными подрулевыми кнопками (именно кнопками, а не лепестками) передачи с первой по девятую, наверняка успеете доехать до дома.

Но главное – проходимость. Базовая версия кроссовера Jeep Cherokee 2014 – всего лишь переднеприводная. Проходим мимо. Дальше – Jeep Cherokee с системой Active Drive I. Тут тоже все просто – это обычный кроссовер с подключаемым приводом задней оси, дополненный электронными системами.

Следующий! Опциональная система Active Drive II уже интересней: на небольшой скорости муфту можно принудительно заблокировать; кроме того, имеется система Selec-Terrain (у нее четыре алгоритма работы под разные дорожные условия: Auto, Sport, Snow и Sand/Mud) и ассистент спуска с горы. Но еще важнее то, что в этой трансмиссии присутствует понижающая передача со «злым» отношением 1:2,92. Недурно!

Так ведь еще есть спецверсия Jeep Cherokee Trailhawk – у нее трансмиссия называется Active Drive Lock. И Lock здесь означает, что помимо всего прочего вы получите задний дифференциал с блокировкой. А также защиту днища, внедорожные шины, увеличенный до 221 миллиметра клиренс, внедорожный «круиз-контроль» Selec-Speed Control (скорость – от 1,6 до 8,5 километра в час), который позволит вам забраться даже на самую крутую горку и потом спуститься с нее, не касаясь педали газа.

Читайте также:   Американский кроссовер Chevrolet Tracker

Система Terrain-Selec имеет дополнительный хардкорный режим Rock. Геометрическая проходимость версии Trailhawk тоже неплоха: угол въезда, например, составляет 29,9 градуса. Правда, у Land Rover Freelander он еще больше – 31 градус. Но и цифра 29,9 внушает. Как ведет себя Jeep Cherokee 2014 на дороге? Отлично! У кроссовера без особых спортивных замашек очень небольшие крены, отзывчивый и информативный руль.

Причем благодаря умному электроусилителю руля у Jeep Cherokee 2014 практически отсутствуют силовые подруливания (что будет особенно актуально для переднеприводных версий), и он лучше ведет себя на дороге с боковым уклоном или когда покрытие под левыми и правыми колесами неоднородно – электроника компенсирует незначительные уводы втайне от водителя.

Автоматическая коробка работает идеально – еще бы, ведь, как заявляют в Jeep, у нее 40 различных алгоритмов, из-за разработки которых начало продаж пришлось отложить на несколько месяцев. Ей хватает и плавности, и расторопности.

Проблемы начинаются разве что на серпантинах: «автомат» старательно держит слишком высокую передачу, и даже дизельного мотора начинает отчаянно не хватать. Спортивный режим? Да, коробка сбросит передачу-другую, но появляется другая напасть: в ответ даже на малейшее нажатие педали газа последует еще одно переключение вниз. Отпустил педаль – снова переход вверх. Нажал – вниз. Нет бы держать одну передачу – ту, что пониже. Может, 40 алгоритмов – это все-таки слишком много?

И подвеска жестковата – трясет на любой мало-мальски серьезной неровности. Без криминала, конечно, да и на неровностях посерьезнее Cherokee не пасует. Но хотелось бы больше лоска и тут.

Вопросов к машине хватает, но в целом новый кроссовер Jeep Cherokee 2014 хорош. Действительно впечатляющие внедорожные способности версии Trailhawk, достойный интерьер, плавный девятидиапазонный «автомат», куча электронных помощников. И адекватный ценник.

Переднеприводная версия Sport с мотором 2.4 будет стоить 1 миллион 390 тысяч рублей. Автомобиль в более богатой версии Longitude и с полным приводом оценен в 1 миллион 600 тысяч. Модификации Limited и Trailhawk обойдутся на 200 тысяч дороже. Нормальная цена за большой американский автомобиль с достойной проходимостью: корейцы и японцы стоят не меньше.


Читайте также:

Добавить комментарий