Седан BMW M3 2015

BMW M3 известен с 1985-го года, он стал одной из первых моделей от подразделения BMW Motorsport. С момента его появления прошло почти три десятилетия и теперь началось производство уже пятого поколения М3. Его дебют сопровождается весьма большими переменами. После перехода на новое поколение BMW M3 «осиротел». Отныне автомобиль предложен только с кузовом седан, ведь купе и кабриолет выделены теперь в отдельную линейку и носят название М4.

Традиционно, внешние изменения не слишком радикальны и носят функциональный характер. Издали автомобиль сложно отличить от обычного BMW 3-Series. Седан М3 2015 сохраняет характерный профиль с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и короткими свесами кузова. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами.

Но при более детальном осмотре отличия сразу видны. Расширенные колесные арки говорят об увеличенной колее. Огромные воздухозаборники в бампере и «жабры» в передних крыльях призваны охлаждать двигатель и тормоза. На капоте появилась выпуклость, а на порогах – накладки. Стандартные колесные диски – 18-дюймовые, а 19-дюймовые предложены за доплату.

Улучшить аэродинамику призваны новые зеркала заднего вида, заостренный спойлер на крышке багажника и диффузор (он оптимизирует прохождение воздуха под днищем). Из бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.

Его капот и передние крылья выполнены из алюминиевых сплавов, а крыша – карбоновая. Из углеволокна также изготовлены карданный вал и распорка в моторном отсеке, увеличивающая жесткость. Все это позволило заметно снизить вес новинки, так что теперь минимальная снаряженная масса седана BMW M3 2015 составляет всего 1560 килограмм.

Что касается габаритов, то длина кузова седана равна 4671 мм, длина колесной базы – 2812 мм, ширина без учета зеркал составляет 1877 мм, вместе с зеркалами увеличивается до 2037 мм, ну а высота новинки ограничена отметкой 1430 мм. Ширина передней и задней колеи соответственно равна 1579 и 1603 мм. Высота дорожного просвета седана BMW M3 2015 модельного года составляет 122 мм.

Читайте также:   Родстер Aston Martin V12 Vantage

В отделке салона нового М3 сочетаются кожа и полированный алюминий, а в качестве опции доступны даже карбоновые вставки. На порогах появились металлические накладки. Трехспицевое рулевое колесо – полностью новое. Заменены и приборы: по центру находятся большие спидометр (с экраном бортового компьютера внутри) и тахометр с индикатором экономичной езды. По краям находятся датчики остатка топлива в баке и температуры двигателя.

За доплату можно выбрать систему проецирования данных на лобовое стекло. Широкая центральная панель традиционно повернута к водителю. Сверху из нее выдвигается 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля имеют красную подсветку. Они крупные и рационально упорядочены.

Появился и новый рычаг коробки переключения передач. Специально для седана BMW М3 2015 разработаны спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Они обладают отличной боковой поддержкой и при этом остаются комфортабельными. Предусмотрены их электропривод регулировок и подогрев.

Новые и задние сиденья. На втором ряду просторнее, чем в предшественнике, ощутимо увеличилось пространство над головой. Но подушка дивана профилирована под два места, поэтому сидящий по центру будет стеснен. Автомобиль достаточно практичный: предусмотрены вместительный бокс в подлокотнике, отделение в центральной консоли и карманы в дверях. Да и багажник приличный – 480 литров.

Новое поколение седана BMW M3 получило совершенно новый двигатель, пришедший на смену старенькому V8 с отдачей в 420 «лошадок». Новинка отныне комплектуется рядным шестицилиндровым силовым агрегатом TwinPower Turbo S55 с двумя турбонагнетателями и рабочим объемом 3,0 литра (2979 см/куб), созданным на базе мотора N55.

Читайте также:   Тест-драйв кроссовера Volkswagen Tiguan

Двигатель оснащается 24-клапанным ГРМ, системой непосредственного впрыска топлива, бездроссельной системой смесеобразования, системой регулировки высоты и продолжительности поднятия впускных клапанов, а также впускными и выпускными фазовозвращателями.

Максимальная мощность двигателя за счет модернизации поднята до отметки 431 л.с. (317 кВт), которые развиваются в диапазоне от 5500 до 7300 об/минуту. Пик крутящего момента приходится на отметку 550 Ньютон-метров, удерживаемых в диапазоне 1850 – 5500 об/минуту.

Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается точностью работы. Альтернатива – 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DCT, отличающаяся быстротой работы. Она дополнена технологией помощи при старте (Launch control), поэтому динамика с ней лучше – 4,1 секунды до 100 км/ч против 4,3 секунды с «механикой». Максимальная скорость у обеих версий ограничена на отметке в 250 км/ч, хотя за доплату порог можно поднять до 280 км/ч.

DCT также делает седан экономичнее – 11,1 литра на 100 км в городском цикле и 6,7 литра на 100 км – в загородном. Это примерно на 25 процентов меньше, чем у предыдущего BMW М3. Выхлоп соответствует экологическим нормам Евро-6. DCT также дополнена функцией Smokey Burnout, позволяющей контролировать уровень дыма из колес для яркой пробуксовки.

Новое поколение BMW M3 2015 построено на базе платформы F80 и большую часть шасси позаимствовала у BMW 3-Series. Спереди разработчики использовали независимую подвеску на стойках МакФерсона, а сзади применили независимую многорычажную подвеску. Правда отметим, что была изменена геометрия переднего и заднего подрамника, многие элементы получили больше алюминия в своем составе, а большинство сайлентблоков было заменено на шарниры.

Уменьшенная масса, расширенная колея и пониженный центр тяжести способствуют улучшению управляемости. Благодаря электронному дифференциалу повышенного трения поворачиваемость седана близка к нейтральной. Покрышки размером 255/40 ZR18 спереди и 275/40 ZR18 сзади обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.

Читайте также:   Fiat Punto EVO

Седан остается легко контролируемым даже с отключенной системой стабилизации, хотя добиться заноса задней оси в этом случае все же можно. Рулевое управление BMW М3 2015 впервые получило электроусилитель (с тремя режимами работы: «Comfort», «Sport» и «Sport+»), который на удивление хорошо настроен. Управление точное и информативное.

Отныне в качестве опций предложены адаптивные амортизаторы и технология настройки шасси. В комфортном режиме автомобиль по поведению мало чем отличается от обычного 3-Series. Если же перевести переключатель в положение Sport или Sport+, то подвеска становится жестче, руль – острее, а педаль акселератора – чувствительнее. Стандартные тормоза обеспечивают неплохое замедление, а за доплату теперь доступны карбоново-керамические диски.

Оснащение седана весьма богатое: предусмотрены биксеноновые фары, система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, CD-проигрыватель, навигационная система. Также установлены 6 подушек безопасности и система стабилизации.

В перечне дополнительного оборудования – обогрев рулевого колеса, камера заднего вида, панорамная крыша, датчики освещения и дождя. Среди опций еще есть адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках, системы определения усталости водителя, автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.

Седан BMW M3 2015 уже поступил в продажу. В Европе цены начинаются с отметки в 71 500 евро.


Читайте также:

Отзывы и комментарии

  1. Привет читателям Автоманкар! Я поклонник марки БМВ, у меня были е30 325, е32 750, е36 330, е34 540, е39 535 и вот наконец то я решил купить не только значок БМВ, но и настоящего немецкого монстра!
    Что могу сказать, решение принималось легко, машинка очень послушная, отзывы бмв е46 это отмечают. Мне попалась, наверное, единственно сохранившейся небитая, белоснежная m3 e46. Машина мечта.
    Мотор – огонь, вот просто конь – огонь! Аж из под себя рвет со старту! Угнаться за ней невозможно. Не давно со мной Ауди А8 пыталась погоняться, глупец, наверное, много бензина потратил, но так меня и не догнал! Чем очень сильно поднял мне настроение, хватило на целый день. Кстати, коль уж заговорили о расходе, если гнать по полной, то в 22 литра уложится можно, а вообще, в эконом режиме 15-16 смело выходит. Так что на любой вкус.

    Ходовка по-спортивному жесткая, из за чего иногда кажется, что едешь на телеге, а не на немецком спорткаре.

    Салон – кожаный, с деревянными вставками, красивый и очень хорошо сохранившийся. Места для водителя достаточно, эргономика рабочего места на высшем уровне, все находится именно там, где должно находится.

    Ощущение за рулем, как будто ты не едешь, ты летишь! На гладенькой дороге чувствуешь себя как на спортивной трассе, только конкурентов у тебя тут точно нет. На трассе, при малом потоке удалось выжать из нее 240 километров в час, больше не было возможности давить на педаль акселератора, опасности всякие стали появляться, если же не было бы мешающих «элементов», то конечно же можно было бы выжать и больше.

    В городе же, особо не погоняешь и на такой машине ездить сложно, сами подумайте, только на газ нажал, она уже крутит обороты, не успел одуматься, а на спидометре уже сотня, а тебе уж тормозить давно пора. Кстати, привыкал к машине очень долго. Уж больно резвая она, даже после 3,5 литровой е39, bmw m3 e46 показалась мне очень агрессивной. На педаль было страшно нажимать. Однако со временем привык и чувствую себя в ней как будто тут и родился.

    Короче, говорю всем Бумер это тема, и те, у кого нет Бумера, те завидуют. Потому что это машина мечта миллионов, а м3, это вообще сказка. Рекомендую ее всем, особенно те модели, что свежее годами

Добавить комментарий