Кроссовер Acura RDX 2014

Наряду с моделями Acura MDX и Acura TLX японский концерн Honda официально вывел на российский рынок свой компактный кроссовер Acura RDX. Но перед тем как начать штурмовать дороги России, кроссовер основательно обновился, получив новый двигатель, иную систему полного привода и целый ряд прочих улучшений.

Многочисленные изменения, по мнению производителя, должны сделать кроссовер Acura RDX привлекательнее как на привычном ему североамериканском рынке, так и на открываемом российском.

Первое поколение компактного кроссовера Acura RDX премиального класса увидело свет в 2006-м году. В 2009-м году автомобиль пережил рестайлинг, а уже 9 января 2012-го года было официально анонсировано второе поколение данного кроссовера, окончательно ставшего младшим братом флагманскому среднеразмерному Acura MDX.

Именно обновленный автомобиль Acura RDX второго поколения, принадлежащий к модельному ряду 2014 года, и поставляется официально в Россию. Внешний облик кроссовера Acura RDX образца 2014 года (для России) обновился весьма кардинально, причем во многом он стал схож на старшего собрата в лице MDX.

Спереди просматривается точно такая же концепция исполнения хромированной фальшрадиаторной решетки и бампера, правда последний выглядит чуть массивнее и рельефнее. Оптика кроссовера Acura RDX придает ему «хищный» облик, а завершают картину большие воздухозаборники с круглыми «глазками» противотуманок по краям.

Линии кузова стали округлее, в результате чего автомобиль обрел еще больше изящества и стиля. В задней части располагается большая задняя дверь, которая благодаря рельефным штампам практически сливается с контурами бампера.

Габариты у второго поколения Acura RDX стали чуть больше: длина – 4685 мм, ширина – 1870 мм (с зеркалами – 2196 мм), а высота – 1680 мм. Колесная база увеличилась до 2885 мм, дорожный просвет (клиренс) составил 200 мм. Снаряженная масса – 1761 кг (полная – 2260 кг).

Внутри кроссовер Acura RDX – это воплощение идеальной реализации дизайна «Хонды». То, что это «Хонда» понятно даже непосвященному. Прекрасные материалы – хорошая кожа и мягкий приятный пластик лишь подчеркивают люксовый статус автомобиля, не говоря ничего нового в дизайне.

Это традиционная «Хонда» в очень хорошем исполнении. Объемная приборная панель в Acura RDX завораживает взгляд – 3D-эффект настолько силён, что так и хочется потрогать приборы пальцем. Радует настройка яркости подсветки.

А вот вставка на руле «под дерево» – это уже дополнительный аксессуар – в «базе» руль просто кожаный. Аналогично и со вставкой под дерево на ручке коробки передач. Впечатляет музыкальное оснащение кроссовера Acura RDX – богатый звук аудиосистемы и хорошее звуковое давление позволяют музыкой всерьез наслаждаться.

Читайте также:   Кроссовер Mitsubishi Outlander 2016

А вот навигации не заполучить даже за дополнительную плату. Удобная организация центральной консоли позволяет с комфортом пользоваться мобильными устройствами и водителю и пассажиру – места для них хватает.

Пространства спереди много, можно удобно расположиться людям разных габаритов, раскладывая ноги в любых вариантах. Удобные, правда, несколько чересчур универсальные кресла, позволяют хорошо подобрать посадку. Но вот этим восторг от интерьера Acura RDX, пожалуй, и ограничивается.

Многие японские концерны грешат тем, что упорно предписывают «классике» излишнюю «простоватость» и аскетичное отношение к комфорту. Кроссовер Acura RDX – не исключение. Так, например, здесь с упорством, достойным только японских самураев, продолжается традиция концерна «Хонда» не делать блокировку центральных воздуховодов.

От себя-то отвернуть дефлекторы можно, но страдать будет сосед «по парте». Если не мучить соседа, то направленный вниз поток кондиционированного воздуха приходится на ногу, и можно заполучить воспаление мышцы от переохлаждения.

И ничего с этим сделать нельзя, можно только смириться – это проблема всех новых автомобилей концерна «Хонда», просто здесь она более очевидна. В случае Acura RDX это означает, что спереди комфортно лишь одному – либо водителю, либо пассажиру. Второй будет вынужден смириться с предпочтениями первого.

Задний ряд кресел в кроссовере Acura RDX радует простором. Но на этом радости заканчиваются: у задних пассажиров нет даже собственного воздуховода. Ни о каком индивидуальном климате для задних пассажиров речи не идет. Также сзади нет никаких дополнительных розеток или выходов USB.

Простенький подлокотник – вот и все, что может предложить кроссовер Acura RDX сидящим сзади в плане комфорта. Зато складываются сидения в ровный пол, что заставляет задумываться о перспективах перевозки холодильников и стиральных машинок. «Но ведь это же премиум-класс!» – скажут некоторые. Да, забыл. Тогда тут отлично можно разместить собаку.

Просторный багажник – это несомненный плюс Acura RDX. Багажное отделение кроссовера способно вместить в себя 404 литра. Под полом багажника у Acura RDX – докатка. Места для полноразмерного колеса нет – пол опускается впритык. Зато даже тут есть звукоизоляция, что говорит о высоком качестве исполнения автомобиля в целом.

Если говорить о технических характеристиках Acura RDX, то прошлое поколение этого кроссовера имело под капотом турбированную «четверку» объемом 2,3 литра, но от нее производитель решил отказаться, отдав предпочтение шестицилиндровому бензиновому агрегату линейки i-VTEC, успешно опробованному на Honda Odyssey.

Используемый двигатель имеет V-образное расположение цилиндров, на каждый из которых приходится по 4 клапана, и оснащен системой Variable Cylinder Management (VCM II), отключающей часть цилиндров при малых нагрузках. Блок двигателя, а также головка блока полностью выполнены из алюминия, внося свой вклад в облегчение веса кроссовера.

Рабочий объем цилиндров данного мотора составляет 3,5 литра (3471 см³), а максимальная мощность достигает отметки в 273 л.с. или 204 кВт при 6200 об/минуту. Крутящего момента стало чуть меньше – 340 Нм при 5000 об/минуту, но при этом разработчикам удалось достичь сохранения скоростных качеств кроссовера Acura RDX: разгон от 0 до 100 км/час займет чуть меньше 8-ми секунд. Максимальная скорость установлена на отметке в 210 км/ч.

Читайте также:   Тест-драйв кроссовера Acura RDX

Изменения коснулись и коробки передач. На смену 5-ступенчатой АКПП пришел новый 6-ступенчатый секвентальный «автомат» SportShift, устанавливаемый также и на флагманском MDX. Что касается экономичности компактного кроссовера Acura RDX 2014 модельного года, то в плане расхода топлива этот автомобиль явно стал лучше.

Кроссовер потребляет порядка 7,6 литра на трассе, около 14-ти литров в городском режиме передвижения и 10 в смешанном режиме езды (для полноприводного автомобиля такого класса – показатели очень даже неплохие).

Минусом можно считать отказ от активного полного привода, на смену которому пришел более простой вариант подключаемого по мере необходимости AWD с диапазоном распределения крутящего момента между передней и задней осями от 100:0 до 50:50. Впрочем, это решение вполне объясняется стремлением производителя удержать цену на конкурентном уровне.

Подвеска у кроссовера Acura RDX II-поколения полностью независимая. Спереди используются стойки типа «МакФерсон» и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади разработчики применили многорычажную систему, состоящую из двойных поперечных рычагов, стабилизатора и винтовых пружин.

На смену гидроусилителю пришел электроусилитель руля с функцией изменения передаточного числа в зависимости от скорости движения кроссовера. Тормозная система не изменилась: та же дисковая структура с вентилируемыми дисками спереди (12,3 дюйма) и невентилируемыми сзади (12 дюймов).

Как и прежде кроссовер Acura RDX комплектуется системами ABS, EBD и Brake Assist, помогающей при экстренном торможении.

Машина отлично управляется, руль отзывчивый, но не чересчур, а его информативность на высоте. Однако чувствуется, что это кроссовер – по мягкости подвески Acura RDX далёк от седанов бизнес-класса. Зато никакая колейность, резкие повороты и маневры автомобилю не страшны – RDX стоит на дороге как влитой, послушно исполняя все пожелания водителя.

Фары отлично освещают дорогу и обочину, поэтому дискомфорта от езды в темноте нет. Хотелось бы иметь более слабый перепад яркости и более мягкую границу между светом и тенью, но прекрасная фокусировка пучка света компенсирует этот недостаток, поэтому ночью ехать легко.

А как вне асфальта? Дорожный просвет у кроссовера Acura RDX достойный – 20 сантиметров, поэтому в паре с хорошей геометрической проходимостью в штатных ситуациях подмосковных грунтовок никаких проблем RDX не испытывает. Полный привод, упругая подвеска – ехать по грунтовке в кроссовере Acura RDX приятно и чувствуешь себя уверенно.

Хорошая же звукоизоляция обеспечивает звуковой комфорт при движении по «гребенке» или разбитой дороге. А большего этому автомобилю не нужно – мало кто будет всерьез испытывать внедорожные качества премиального кроссовера.

Читайте также:   Обновлённая Toyota Tundra выходит на рынок

Комплектация Techno – единственная возможная версия Acura RDX в России. Индивидуализация автомобиля возможна лишь через установку как отдельных, так и пакетов аксессуаров. Снаружи отличие от базовой комплектации – это рейлинги и пороги. Если рейлинги попросту ничем непримечательны, то пороги выглядят странно – их эстетика на любителя.

«По-умолчанию» в оснащение автомобиля включены: 18-дюймовые легкосплавные колёсные диски, «хром-пакет», системы помощи в движении (ABS, EBD, TCS, VSA, HSA), 6 подушек безопасности, круиз-контроль, система бесключевого доступа, мультифункциональное рулевое колесо, ксеноновый головной свет, противотуманки, датчики света и дождя, задний парктроник, климат-контроль, кожаный салон (передние кресла с подогревом, водительское с электро-регулировкой), электропакет на зеркала заднего вида, электропривод люка на крыше и задней двери (стекло которой с подогревом), аудиосистема премиум-класса (mp3, CD, USB) c 5-дюймовым дисплеем. Стоимость комплектации Techno на российском рынке составляет от 1 899 000 рублей.

Резюме. Странное сочетание люксовости и простоватости кроссовера Acura RDX заставило долго ломать голову над тем, на кого рассчитана эта машина. Для семейного автомобиля тут недостаточно комфорта у пассажиров. Для «продвинутых» в Acura RDX слишком простовата электронная начинка. Никаких камер кругового обзора, как у старшей Acura MDX, лишь простенькая камера заднего вида, а навигация и прочие высокотехнологичные изыски «noblesse oblige» тут отсутствуют в принципе.

Можно было бы предположить, что это машина для двоих, но незакрывающиеся центральные воздуховоды и как результат невозможность создания климатического комфорта для обоих – серьезный минус для автомобиля, претендующего на класс премиум. Всерьез тут комфортно лишь одному – либо пассажиру, либо водителю. Но не каждый пассажир будет испытывать удовольствие от динамичности автомобиля.

Да и жестковатая подвеска Acura RDX в паре с ярко выраженным кроссоверским характером поведения вряд ли понравятся большинству пассажиров, ожидающих от премиум-класса расслабленности и плавности. Так что всерьез лишь водитель может наслаждаться послушной мощью двигателя и образцовым поведением автомобиля на скорости.

А что происходит с Acura RDX на вторичном рынке? До весны 2014-го года в России не было официальных дилерских продаж кроссовера Acura RDX, поэтому на данный момент практически все подержанные автомобили ввезены из-за рубежа, чаще всего из США. Однако каких-то особых проблем с запчастями или обслуживанием у владельцев Acura RDX не наблюдается. Машина воплощает в себя идеальное сочетание безопасности, надежности и комфорта. При этом недорога в обслуживании, что является редкостью для премиум-класса.

Кроссоверы Acura RDX пользуются большой популярностью, но на вторичном рынке считаются редкими авто. Наиболее популярны сегодня автомобили 2008 – 2010 годов, в ценовом диапазоне от 800 000 до 1 000 000 рублей.


Читайте также:

Добавить комментарий