Виды железнодорожных контейнеров

Международные железнодорожные перевозки услуга, которая является самой востребованной. Как и у остальных видов грузоперевозок у железнодорожной есть свои тонкости, особенно в тарах для перемещения грузов.

Тара для хранения и транспортировки груза называется контейнерами. Оснащены боксы техническими узлами для погрузки на транспорт, крепления к подвижному составу и между собой. Различают виды ЖД контейнеров по грузоподъемности, назначению и конструктивному исполнению.

ЖД-контейнер: особенности конструкции

Перевозить по железной дороге штучные, сыпучие, жидкие грузы удобно и недорого. Чтобы грузоперевозка товаров могла осуществляться большими объемами и с защитой от повреждения, принято использовать объемную металлическую тару. Внешне универсальный бокс напоминает короб, обладающий следующими особенностями конструкции:

  1. Каркас сварен из балок и боковых элементов. Материалом использован штампованный металлопрокат.
  2. Пол подвергается максимально высокой нагрузке. Для усиления предусмотрена продольная балка, где по всей длине приварены поперечные элементы.
  3. Днище застлано деревом или синтетическим листом. Независимо от используемого материала, финишная поверхность должна обладать антискользящими свойствами.
  4. Бока обшиты профилированным стальным листом толщиной от 3 мм.
  5. Крыша также должна противостоять высоким нагрузкам, так как ЖД боксы могут использоваться для установки штабелями. Прочностные характеристики достигаются обшивкой каркаса из балок профилированным листом толщиной от 2 мм. Отдельный вид боксов для вертикальной загрузки оснащен откидной крышей.
  6. Дверь в стандартном исполнении выполнена парой распашных створок на торцевой стороне. Модифицированные боксы оснащены боковыми воротами.
  7. К дополнительным элементам относятся карманы под захваты, угловые фитинги, тоннели для прицепов.
Читайте также:   Как выгодно арендовать автобус – особенности услуги

Модифицированные модели для жидких веществ и сжиженных газов называются танкерами. Стенки цистерны изготовлены из стали толщиной до 6 мм.

Особенность ЖД боксов проявляется в конструктивном исполнении и материалах. Если взять для сравнения морской модуль, то железнодорожный аналог будет отличаться меньшими габаритами и грузоподъемностью. Для обшивки применен тоньше металл. Декоративным слоем нанесено традиционное лакокрасочное покрытие.

Транспортный ЖД контейнер предназначен для перемещения наземным способом. Однако в сложных логистических схемах перевозка модулей периодически возможна различными типами транспорта.

Плюсы использования ЖД-контейнера

Использование в логистике контейнерных боксов определяется необходимостью обеспечить быструю и безопасную доставку больших партий груза в пункт назначения. К основным преимуществам можно отнести:

  1. Жесткость стенок обеспечивает сохранность перевозимого товара в мягких упаковках, хрупких предметов. Внутренний крепеж позволяет фиксировать паллеты для предотвращения от смещения во время транспортировки.
  2. Внутренние стенки обработаны антикоррозийными составами. До минимума исключено образование внутри бокса антисанитарных условий, негативно воздействующих на товар.
  3. Антивандальная система выполнена кулачковым запорным механизмом. Возможна дополнительная пломбировка дверей. Высокой степенью надежности обладает электронная пломба. Перевозимый товар надежно защищен от несанкционированного проникновения посторонних людей и злоумышленников.
  4. Дверь можно использовать информационным стендом, куда наносят техническую маркировку специфики груза.
  5. Возможность распахивания дверей на 270° у отдельных моделей упрощает проведение погрузоразгрузочных работ.

Заказать железнодорожный контейнер – это экономически выгодный способ логистики на дальние расстояния. Наземная перевозка недорогая. Если нужно, подвезенный составом бокс можно перегрузить на другой вид транспорта для транспортировки по морю или воздуху.

Типы железнодорожных контейнеров для перевозки груза

Вид универсальных грузовых боксов определен стандартом ISO 830-1981. По грузоподъемности выделяют 4 типа: 3 и 5 тонн, 20 и 40 футов. Альтернативный вариант – разделение на классы:

Читайте также:   Основные виды оборудования для шиномонтажа легковых и грузовых автомобилей
  • Малотоннажные. Общий вес с грузом до 3 т.
  • Среднетоннажные. Общая масса с грузом 3-10 т.
  • Крупнотоннажные. Общий вес превышает 10 т. К 3 классу относятся боксы на 20 и 40 футов.

От универсального модифицированный контейнер отличается конструктивным исполнением, габаритами, назначением.

Основные габариты контейнера 3 тонны

Компактная модель удобна для перевозки домашних вещей, приспособления под мобильный склад. Размер в мм: наружный – 2 100х1 325х2 400, внутренний – 1 930х1 225х2 090, дверной проем – 1 950х2 100. Вес в тоннах: собственный – 0,6, груза – 2,4, брутто – 3. Объем 4,9 м3.

Основные габариты контейнера 5 тонн

Пятитонник формой напоминает куб. На ЖД платформу помещается до 12 штук. Модель удобна для перевозки товара и обустройства мини гаража. Размер в мм: наружный – 2 650х2 100х2 400, внутренний – 2 520х2 000х2 150, дверной проем – 1 950х2 100. Вес в тоннах: собственный – 1,2, груза – 3,8, брутто – 5. Объем 10,4 м3.

Основные параметры контейнера 20 футов

Отдельный вид бокса носит такое название из-за измерения длины футами по английской мерке. Модель удобна для хранения товара, обустройства дачного домика, приспособления под рефрижератор. Размер в мм: наружный – 6 058х2 438х2 591, внутренний – 5 898х2 350х2 390, дверной проем – 2 336х2 291. Вес в тоннах: собственный – 2,1, груза – 21,9, брутто – 24. Объем 33 м3.

Основные габариты контейнера 40 футов

Измеряется контейнер аналогично футами по длине. Модель подойдет для перевозки стройматериалов, спецтехники, негабаритных конструкций. Можно приспособить под склад. Размер в мм: наружный – 12 192х2 438х2 591, внутренний – 12 093х2 350х2 372, дверной проем – 2 336х2 291. Вес в тоннах: собственный – 2,8, груза – 24,4, брутто – 28. Объем 67 м3.

Читайте также:   Полуприцепы Wielton: обзор модельного ряда

Модификации унифицированных контейнеров

Модифицированные боксы предназначены для перевозки специфических грузов. Различают следующие модели:

  1. Увеличенного объема на 300 мм – High Cube(HC).
  2. С открытым или откидным верхом – Open Top(OT).
  3. С боковыми дверями – Open Side(OS).
  4. Танкеры – для жидких грузов, сжатых газов.
  5. Рефрижераторы – для охлаждения продукции.
  6. Вентилируемые – для продукции, требуемой обдувания воздухом.

Для обработки внутренних стенок модифицированных емкостей применяются специальные покрытия.


Читайте также:

Добавить комментарий