Коробка ДСГ/DSG: виды, надёжность и ремонт

В этой статье пойдёт речь о коробке передач DSG, что расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb. Это коробка передач от концерна «Volkswagen Audi Gruppe» или просто VAG. У Ауди она называется S-tronic, по мнению экспертов другое название является просто маркетинговым ходом, из-за того, что некоторое время коробку ДСГ ругали за непродолжительную службу и дорогой ремонт.

В данном обзоре мы постараемся простыми словами рассказать как работает коробка ДСГ не с технической стороны, а именно с пользовательской, потому что у многих автолюбителей до сих пор возникают вопросы связанные с недопонимаем работы преселективной роботизированной коробки передач ДСГ/DSG.

Многие автовладельцы спрашивают — зачем эта адская коробка DSG была изобретена, почему нельзя ставить нормальные гидромеханические коробки на все автомобили? Вообще когда ДСГ появилась, все были в восторге от того, что машины с этой коробкой расходуют топлива как автомобили с механикой.

Существую 2 вида коробок ДСГ, это шестиступенчатая и семиступенчатая. «Шестёрка» идёт с мокрыми сцеплениями, т.е. диски сцепления плавают в масле, а в ДСГ-7 диски сцепления работают на сухую. В честь разработчиков этих коробок, хотим сказать, что настроили их таким образом, что переключения происходят просто великолепно.

Мы ездили на самых разных машинах с коробкой ДСГ, например совсем недавно это был Seat Alhambra с DSG 7 — переключения происходят гладко, без каких либо рывков, в отличии, не будем показывать пальцем, целого ряда роботизированных коробок, которые по сей день устанавливаются на современные автомобили, и переключения происходят с рывками. На наш взгляд лучше тогда уж ставить механику, чем такой псевдо-автомат.

Читайте также:   6 способов, как можно узнать всю информацию о регистрации автомобиля

И тут снова возникает вопрос, а за счёт чего же в коробках ДСГ происходит безрывковое, а если точнее безразрывное переключение? За счёт того, что на самом деле внутри этой коробки, если по простому сказать, находится две коробки, не один вал, а два, и в момент когда идёт разгон на чётной передаче, нечётная уже включена, за счёт этого и нет рывка, водитель его не ощущает. И вот чётное сцепление размыкается, а нечётное замыкается.

Теперь поговорим о надёжности коробок DSG. Когда диски сцепления ходят в масле, коробка служит намного дольше, это мы говорим о шестиступенчатой ДСГ. Получается что DSG-6 априори надёжнее и служит намного дольше. Но продолжительность её работы также можно продлить, если не ездить постоянно в режиме пробуксовок и режиме пробок, тогда «шестёрка» сможет прожить больше 100 тысяч км пробега, а если точнее то 120-130 тысяч км. Такая мера эксплуатации касается и ДСГ-7, но её срок службы, так или иначе, окажется меньшим, чем у «шестёрки».

От сюда возникает резонный вопрос, если ДСГ-6 надёжнее, тогда почему её не ставят на абсолютно все машины, а ещё и ставят «семёрку»? Потому что, шестиступенчатая DSG отнимает больше ресурса у силового агрегата автомобиля, из-за того что насос, который качает масло, забирает лошадиные силы у мотора, получается что двигатель у этого автомобиля должен быть мощнее. Вывод, «шестёрку» устанавливают на мощные моторы. А в основном то, у концерна пользуются спросом машины менее мощные, вот на них и устанавливают ДСГ 7.

Читайте также:   Спортивный автомобиль в суровых условиях наших дорог: за и против

Что касается ремонта коробок DSG, если ремонтировать самостоятельно, без гарантии, то ремонт обойдётся вам от 80 до 170 тысяч рублей, в зависимости от того, что покажет диагностика. Но обычно, как показывает практика, ремонт будет стоить ближе к нижней границе стоимости, нежели верхней, т.к. в основном выходит из строя не мехатроника, а сами диски сцепления, тогда ремонт стоит дешевле.

© Avtomancar.ru


Читайте также:

Добавить комментарий