Замена масла в АКПП Хонда СРВ

Honda CR-V — компактный японский кроссовер, идеально подходящий для эксплуатации в городских условиях, а также для езды по бездорожью. Автомобиль выпускается с 1995 года и за это время завоевал колоссальную популярность как на российском, так и на зарубежных рынках. Технические характеристики Хонда СРВ для автомобиля этого класса выше всяких похвал.

Автоматическая коробка передач — один из важнейших узлов на современных автомобилях, обеспечивающий оптимальный комфорт и легкость в управлении транспортным средством. Однако для бесперебойного функционирования трансмиссии требуется ее своевременная диагностика и обслуживание. Замена техжидкости в АКПП является обязательной и плановой процедурой, позволяющей продлить срок ее службы на долгое время.

Порядок замены

Согласно рекомендациям производителя, менять трансмиссионную смазку на Хонда СРВ следует каждые 30 тысяч пробеговых километров. Однако существуют факторы, вынуждающие отклониться от регламента. К ним относится эксплуатация машины в тяжелых условиях. Например, буксировка других машин, перевоз прицепов, езда по очень плохим дорогам. В таких ситуациях выполнять замену масла следует чаще.

Еще одним фактором можно назвать приобретение авто с пробегом. Поскольку вы не знаете наверняка, когда последний раз менялась трансмиссионная жидкость, с заменой лучше не затягивать. Кроме того, преждевременная замена масла АКПП Хонда СРВ может потребоваться, если:

  • ощущаются вибрации в селекторе переключения передач;
  • при движении в трансмиссионном тоннеле слышны посторонние шумы;
  • передачи переключаются рывками и с запозданием;
  • на высоких скоростях АКПП издает «воющий» звук.

Особенности выбора масла

АКПП Хонда СРВ имеет ряд конструкционных особенностей, поэтому заливать туда следует только оригинальную жидкость, предназначенную конкретно для этой модели. А именно:

  1. ATF-Z1. Этот вид масла рассчитан на стандартные коробки передач, поэтому он подходит для первого, второго и третьего поколений Хонда СРВ, то есть выпущенных в период с 1995 по 2011 год.
  2. ATF-DW1. Эта жидкость считается более вариативной и современной, поэтому используется для кроссоверов CR-V четвертого и пятого поколений, выпущенных в последнее десятилетие.

Использование других видов трансмиссионной жидкости может привести к преждевременному выходу АКПП из строя. Алгоритм замены смазки — одинаковый для всех поколений СРВ. Разница исключительно в объеме заливаемого масла. В частности для первого поколения кроссовера необходимо три с половиной литра, а для третьего — уже четыре.

Алгоритм замены трансмиссионного масла

Для выполнения процедуры вам потребуется: фильтр, набор ключей, воронка со шлангом, уплотняющие кольца, щуп, емкость для слива отработанной жидкости, тряпка с перчатками и оригинальное масло. После подготовки инструментов можно приступать к замене:

  1. Установите автомобиль на яме и заведите его, чтобы прогреть АКПП и силовой узел.
  2. Спустя непродолжительное время (не более десяти минут) проверьте уровень смазки с помощью щупа.
  3. Открутите пробку (если она грязная — очистите), предварительно подставив под нее емкость, в которую будет сливаться отработка. Дождитесь, когда из коробки вытечет все масло.
  4. Замените старое уплотняющее кольцо новым, затем верните сливную крышку на место.
  5. Используя шланг и воронку, начните не спеша заливать масло в трансмиссию. Когда общий объем будет заполнен на половину, остановитесь.
  6. На несколько минут включите силовой агрегат, чтобы прогреть АКПП.
  7. Долейте новое масло до необходимого уровня и снова запустите мотор.
  8. После финишного прогрева АКПП еще раз проверьте уровень смазки. При ее недостатке долейте до нужного уровня, при излишке — откачайте с помощью шприца.

На этом работу можно считать завершенной. Вся процедура занимает не более 40-50 минут, и справиться с ней под силу любому автолюбителю. Достаточно следовать алгоритму, представленному в нашей инструкции.


Сохранить и поделиться:




Читайте также:


Добавить комментарий