Автомобильный катализатор – что нужно знать автомобилисту?

В середине 1980-х годов стало очевидно, что эпоха автомобильных «вонючек» также подошла к концу в Европе. Каталитический нейтрализатор нашел применение в автомобилях с бензиновыми двигателями в Европе. Сегодня вы уже не можете себе представить, каким запахам выхлопных газов вы подвергались до того момента.

Кроме того, очень немногие из нас знают, как на самом деле работает очистка выхлопных газов с помощью каталитического нейтрализатора. Хотя очистка выхлопных газов автомобилей проводилась в США в больших масштабах, именно француз изобрел каталитический нейтрализатор.

Юджину Гудри удалось свести к минимуму вредные выхлопные газы с помощью устройства, встроенного в выхлоп. Его изобретение было запатентовано в 1956 году, и он стал отцом современного автомобильного каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Однако такая очистка выхлопных газов не получила широкого распространения.

Одна из причин заключалась в том, что каталитический нейтрализатор автомобиля работал должным образом только в сочетании с неэтилированным бензином и не был разрушен отложениями свинца. Свинец добавляли в топливо того времени для повышения их детонационной стойкости и предотвращения неконтролируемых процессов горения. Только в 1970-х годах люди вспомнили об изобретении в США, особенно в Калифорнии, где выбросы выхлопных газов автомобилей создали настоящую проблему смога. С появлением неэтилированного бензина каталитический нейтрализатор начал свое триумфальное развитие.

Что может повредить катализаторы?

Проблемы с системой зажигания – одна из самых частых причин выхода из строя каталитического нейтрализатора.

Несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему из-за пропусков зажигания и топливо на каталитическом нейтрализаторе может воспламениться. В большинстве случаев это разрушает покрытие катализатора, который становится неэффективным. Иногда это заходит так далеко, что некоторые металлические катализаторы плавятся.

Читайте также:   Как часто нужно менять масло в двигателе?

Повреждение каталитического нейтрализатора редко замечается сразу. В автомобилях с бортовой диагностикой (OBD) об неисправности каталитического нейтрализатора сигнализирует контрольная лампа. Если лампа загорается, это не значит, что катализатор уже неисправен. Ни при каких обстоятельствах не игнорируйте световой индикатор.

Лучше, если вы отправитесь в ближайшую мастерскую и выясните причину неисправности. Даже если во время движения загорается желтая сигнальная лампа двигателя, рекомендуется быстро выяснить причину, чтобы избежать серьезных повреждений. Это может происходить снова и снова, особенно с низкими транспортными средствами, когда они садятся на неровности или бордюры. Каталитический нейтрализатор не рассчитан на сильные удары. Если керамический катализатор сильно ударится, можно почти предположить, что хрупкое керамическое тело внутри повреждено.

Если на корпусе видны повреждения, вероятно, катализатор поврежден и внутри. После первоначального повреждения от вибрации и ударов керамический корпус со временем будет разбиваться на все больше и больше частей. В худшем случае керамические детали могут полностью забить выхлоп. Как правило, об этом заранее сообщается снижением мощности двигателя и дребезжащими звуками при трогании с места и разгоне.

Что делать если катализатор вышел из строя?

Если сокращение выбросов загрязняющих веществ снижается или каталитический нейтрализатор выходит из строя, это можно увидеть на приборной панели, когда загорается лампа «Check Engine», но обычно это не влияет на поведение при вождении.

Механические дефекты, такие как внешнее повреждение или разрушение керамического блока внутри каталитического нейтрализатора, которые нельзя увидеть, глядя на него, могут влиять на поток выхлопных газов. Водитель должен уметь распознавать это по снижению производительности двигателя и увеличению расхода топлива. Также существует тенденция к повреждению из-за перегрева, особенно турбокомпрессора и двигателя. В этом случае особенно важно немедленно посетить автомастерскую, чтобы минимизировать ущерб. В большинстве случаев, лучшим вариантом будет удаление и замена катализатора, но не стоит выбрасывать старый на свалку, его можно сдать на сайте https://katalizatoroff.ru/ по выгодной цене и сэкономить средства на новый.

Читайте также:   Обзор онлайн-займов под залог ПТС: ключевые аспекты и советы

Читайте также:

Добавить комментарий