В зимний период многие автолюбители стараются оптимизировать обогрев салона и двигателя, сделать его более эффективным и экономичным. Зачастую для этих целей прибегают к установке дополнительного оборудования в виде воздушного отопителя.
Воздушные отопители (каталог для ознакомления: https://pramotronic.ru/store/vozdushnye_otopiteli_eltra_termo_gp/) можно использовать не только для прогрева салонов пассажирского транспорта или грузового транспорта, но и для поддержания комфортной температуры в кабине практически любой строительной техники.
Содержание
Конструкция
Как правило, воздушный отопитель работает на топливе из бензобака и электричестве от аккумулятора, контролируя расход обоих источников энергии. Усреднённый конструктив выглядит следующим образом:
- К бензобаку присоединяется дополнительное насосное оборудование, благодаря которому топливо может поступать в камеру сгорания отопителя.
- Как и в случае с двигателем внутреннего сгорания, топливо зажигает керамическая свеча.
- В результате воспламенения накалённый газ поступает в теплообменник и прогревает его.
- Нагнетаемый электровентилятором холодный воздух, проходя через края рекуператора, нагревается и через дефлекторы попадает в кабину или салон.
Применение
Воздушные отопители успешно применяются для обогрева салонов автомобилей любого типа: легковых, грузовых, автобусов и микроавтобусов, кабин строительной техники, кранов, манипуляторов. Причём обогревать можно не только салон, но и зеркала со стёклами. Отопитель может работать даже при полностью выключенном двигателе, при этом топливо расходуется даже экономнее, чем на холостом ходу.
Воздушные отопители будут просто незаменимы для тех, кто вынужден совершать долгие стоянки или работать при низких температурах, находясь в кабине специализированной техники.
Функциональность
Работоспособность воздушных отопителей обеспечивается за счёт установки электронной системы управления. Благодаря ей вы контролируете как затраты бензина (или иного топлива), так и уровень заряда АКБ. Большинство моделей предусматривает режимы экстренного или постепенного прогрева, а также режим поддержания температуры на заданном значении. Также существует функция отложенного пуска, с указанием не только времени старта, но и длительности обогрева. Управление осуществляется либо с панели управления, либо дистанционно с пульта.
Читайте также:
- Фаркоп: нагрузка, конструкция, монтаж
- Нюансы технического обслуживания Volvo XC60: от заботы к уверенности
- Перевозка спецтехники: как доставляют гигантов на стройку или карьер
- Лучшие автомобили 2025 года: топ-10 моделей, на которые стоит обратить внимание
- Как понять, что пора ремонтировать дизельные форсунки: почему чаще всего виноват распылитель?
- Выбираем компрессор для домашнего гаража: бытовой или промышленный?
- Перетяжка салона – как обновить интерьер автомобиля?
- 10 популярных услуг детейлинг-центров: как сделать авто безупречным
- Как подбирать запчасти по номеру детали?
- Диагностика дизельного двигателя: основные аспекты и методы
- Как выбрать сервис для замены автостекол: ключевые советы и критерии
- Металлические или композитные прокладки ГБЦ: что лучше?