Lada Vesta – «первый из XRay»

Ладу Приору не ругал только ленивый. И вот недавно стало известно, что уже в конце следующего (2015) года она уйдет в прошлое, уступив место на конвейере новой модели, получившей имя Lada Vesta (Lada 2180) в честь женского имени, упоминающегося в славянской мифологии. Выхода новинки уже ждут многие, особенно специалисты, ведь Лада Веста станет первенцем АвтоВАЗа сразу по нескольким причинам.

Во-первых, это дизайн. Седан Lada Vesta будет первой моделью Волжского автогиганта, примерившей на себе дизайнерскую концепцию, реализованную Стивом Маттином в концепткаре Lada X-Ray. В сети уже появлялись примерные варианты экстерьера Лады Весты, которые в дальнейшем были практически полностью подтверждены официальными представителями АвтоВАЗа. На их базе можно сделать вывод, что Lada Vesta станет самым привлекательным автомобилем в истории Волжского автопроизводителя, что не может не радовать. Новинка получит Х-образное оформление передка с многогранной оптикой и секциями противотуманок в конструкции бампера. Кроме того, автомобиль украсят стилистическими штампами на капоте, а также боковинах кузова, что сделает Ладу Весту легкоузнаваемой в общем потоке. На корме нас ждут задние фонари сложной формы со светодиодной полосой, а также массивный бампер с защитной накладкой по нижней кромке.

Габариты Lada Vesta пока не разглашаются, но известно, что автомобиль если и не метит в C-класс, то будет максимально приближен к нему, а это значит, что стоит ожидать длину кузова около 4530 — 4600 мм. Ширина при этом должна составить порядка 1750 мм, а высота около 1500 мм. Колесная база новинки, как недавно выяснилось, составит 2620 мм (на 128 мм больше чем у Приоры), а колея — 1520 мм. Снаряженная масса Лады Весты прогнозируется специалистами в диапазоне от 1250 до 1400 кг. Багажник будет вмещать порядка 500 литров груза.

Читайте также:   В Москве состоялась презентация нового ŠKODA KAROQ

Вторая причина ждать выхода седана Lada Vesta с большим интересом – это платформа. По имеющимся на сегодня данным, свою новинку АвтоВАЗ планирует создавать на базе платформы Lada В, которая также будет применена впервые.

Получит Веста и элементы от нереализованного проекта «Проект С», в рамках которого ВАЗовцы разрабатывали новый 4-цилиндровый 1,8-литровый бензиновый двигатель с 16-клапанным ГРМ типа DOHC, системой распределенного впрыска топлива и, возможно, турбонаддувом. Параметры мотора пока не раскрываются, но это будет явно что-то гораздо более современное, нежели нынешние моторы, устанавливаемые на ту же Приору.

В качестве КПП покупателям Весты предложат базовую «механику» и опциональный «автомат». В рамках платформы Lada В готовящаяся к выпуску Lada Vesta получит, конечно же, только передний привод. Заднюю полузависимую подвеску с торсионной балкой и рулевое управление (кстати, это будет первый отечественный авто с рулевой колонкой которая будет регулироваться и по наклону, и по вылету) — от Renault Megane. А вот передняя подвеска нового седана будет полностью оригинальной, с L-образными рычагами и новыми поворотными кулаками и кастором в 5°. Будут там и дисковые тормоза на всех колесах, системы ABS, EBD, BAS и ESP, а также электроусилитель руля.

Силовой каркас Ладе Весте так же достанется (в слегка модернизированном виде) от знаменитого «Проекта С». В результате обещают, что жесткость на скручивание будет выше 15000 Н∙м/град. В настоящий момент несколько предсерийных образцов Lada Vesta проходят ходовые испытания на дорогах Тольятти.

Серийный выпуск новинки ВАЗовцы планируют наладить во второй половине 2015 года, ну а премьера седана Лада Веста, скорее всего, состоится в рамках предстоящего в августе Московского автосалона 2014 года.

Читайте также:   Lada Largus

В середине апреля 2014 Бу Андерссон озвучил ориентировочную стоимость седана Лада Веста в базовой комплектации — это порядка 400 тыс. рублей (к тому времени, вероятно многое изменится, поэтому можно сказать, что цена Lada Vesta будет сравнима с стоимостью нового Datsun on-DO на тот момент).


Читайте также:

Добавить комментарий