Шины для автомобилей будущего были выбраны на одном из профильных конкурсов. Среди критериев, по которым оценивались предложенные концепции была проходимость, экономичность в производстве и безопасная утилизация.
Сегодня чуть ли не ежедневно появляются автомобильные концепты, но автомобильным покрышкам при этом большинство дизайнеров должного внимания не уделяет. Изменить подобную «несправедливость» решил корейский производитель шин Hankook, организовав среди студентов конкурс Hankook Tyre Design Challenge.
В рамках конкурса, который проводится каждые два года, студенты из международных университетов предоставляют концепции шин, которые могли бы найти применение на футуристических транспортных средствах. При этом обязательными считаются такие факторы, как уменьшение количества используемого для производства сырья, увеличение эффективности, возможность утилизации.
Компания Hankook проводила конкурс совместно с Университетом дизайна, инженерии и бизнеса в Пфорцхайме (Германия). Перед вами победители конкурса «Автомобильные шины будущего»:
Покрышки будущего для «Дакар»
Дакар. Самир Садиков.
Эта концепция предназначена для использования в гонках на выносливость в стиле «Париж-Дакар», во время которых транспортные средства едут не только по шоссе, но и по бездорожью. Вместо использования протектора, состоящего из одного цельного куска резины, шина представляет собой отдельные взаимосвязанные шестиугольные блоки, каждый из которых герметичен и накачан собственным воздухом.
И по шоссе, и по бездорожью.
При движении по дороге все блоки плотно прижимаются друг к другу, создавая плавный рисунок протектора с низким сопротивлением качению. После того, как автомобиль выезжает на бездорожье, блоки раздвигаются (хотя, как именно они это делают, не указано). Это создает более рифленый протектор, с большим сопротивлением качению, но и с лучшим сцеплением. Если какой-либо из блоков будет проколот, он может быть заменен на месте без замены всей шины.
Резина бущего для мокрого покрытия
«Вент-шина». Андреас Хартл.
Для того чтобы свести к минимуму шансы аквапланирования на мокрой дороге, был придуман протектор, который разделен своеобразные горизонтальные резиновые лезвия.
Основная идея заключается в том, что, когда колесо вращается, эти лопасти позволяют колесу работать как турбине, набирая воду в каналы внутри покрышки, а затем выплескивая ее в стороны.
Зимние покрышки будущего
«Концепт Зима». Люсии Ли.
Не сильно отличающаяся от концепции Дакар, эта шина также составлена из отдельных секций, которые расположены на одном уровне друг с другом для обычного использования, а в случае необходимости расходятся в стороны для дополнительного сцепления. В этом случае, резина предназначена специально, чтобы транспортное средство ездило по снегу.
Когда 14 шарнирных участков полиуретановой шины раздвинуты, окружность колеса также увеличивается. Это поднимает автомобиль вверх, таким образом, делая больший дорожный просвет и уменьшая шансы на то, что авто завязнет в снегу.
А завершить список самых лучших автомобильных шин будущего, «умными» покрышками, которые сами следят за дорогой, при этом вырабатывая электричество.
«Умные» шины Goodyear
Инновационные шины Goodyear вырабатывают электричество и следят за дорогой.
Известный американский производитель авторезины компания Goodyear, презентовала сразу два прототипа инновационных шин, которые призваны стать новым витком этой сферы производства. Первая модель реализует концепцию «зелёного» транспорта, а вторая — существенно повышает уровень безопасности на дороге.
На автосалоне в Женеве американская компания Goodyear презентовала революционные шины, способные вырабатывать электроэнергию. Кодовое название прототипа — ВН-03. Шины сочетают пьезоэлектрические и термоматериалы, генерирующие электричество из импульсов, которые резина получает при вибрации и деформациях, контактируя с дорогой.
Шины ВН-03 — идеальное решение для электрокаров.
ВН-03 производит электричество для батареи гибридной силовой установки автомобиля и для штатных устройств. Специалисты отмечают, что с ростом растущего на рынке интереса к электромобилям такие инновации привлекают особое внимание.
Инновационные покрышки оснащены уникальным поглощающим шум протектором, которые к тому же улучшает сопротивление скольжению на влажном покрытии.
Ещё одной новинкой Goodyear стали «умные» шины «Triple Tube», особенность которых состоит в том, что они в зависимости от типа дорожного покрытия могут в автоматическом режиме подкачиваться и выпускать воздух. Так называемые адаптирующиеся шины гарантируют дополнительное сцепление на высоких скоростях. Кроме этого они позволяют экономить топливо за счёт снижения сопротивления, а при дождливой или снежной погоде предоставляют высокую степень противодействия.
Новинки представленные американским производителем действительно впечатляют, но в Goodyear отметили, что к выходу на мировой рынок авторезины пока не готовы, а всего лишь отражают вектор инновационного развития компании.
Источник.
Читайте также:
- Шипованные шины: ключ к безопасности и комфорту зимнего вождения
- Чем примечательны шины японского производства?
- Как выбрать шины R18: Топ-10 лучших покрышек
- Что важно при выборе шин?
- Thor-Harbinger RV: Новый шаг в будущее гибридных автодомов
- Какие китайские машины не гниют?
- Самые востребованные услуги автосервисов в 2024 году
- Топ-10 новейших технологий в автомобильной индустрии 2024 года
- Будущее VIN-кодов: как новые технологии изменят идентификацию автомобилей