За четыре года производства первого поколения Porsche Panamera по всему миру было продано более 100 тысяч экземпляров этой модели. Второе же поколение, по словам представителей немецкой компании, может не только повторить, но и увеличить этот показатель. Собственно, а почему бы и нет?! Для этого есть все основания. Кроме того, автомобиль нового поколения имеет целый десяток модификаций, а это — Panamera, Panamera 4, Panamera S, 4S, 4S Executive, Panamara GTS, Panamera Turbo, Turbo Executive, Panamera Diesel и S E-Hybrid. Дизайнеры, словно ювелиры, добавили несколько новых граней и штрихов в профиль, подправили заднюю и переднюю оптику и при этом сохранили привычный образ Porsche. Хотя, задняя часть, в сравнении с конкурентами, до сих пор выглядит откровенно «тяжёлой».
Каждая модификация в зависимости от двигателя имеет свои особенности экстерьера. Модели Turbo и GTS ещё больше отличаются от остальных – более широкая решётка радиатора, поворотники, интегрированные в боковые воздухозаборники, дают возможность с первого взгляда отличить наиболее мощные версии. Идея двух полноценных задних сидений эволюционировала в интерьере второго поколения Porsche Panamera. Новые версии Executive благодаря увеличенной на 15 сантиметров колёсной базе позволяют задним пассажирам сидеть настолько удобно, насколько это вообще возможно, хоть и с вытянутыми полностью ногами. За счёт более широких задних дверей, а также шумо- и теплозащитного стекла с функцией полного затемнения, пассажиры второго ряда будут чувствовать себя словно в лимузине от Porsche.
Стоит отметить высококачественные материалы отделки салона люкс-класса, а также регулировки сидений во всех существующих направлениях, 4-зонную климатическую систему и подсветку всего, что только есть в салоне. Отдельно отметим медиа-новинки в Porsche Panamera второго поколения. Новая функция Porsche Car Connect позволяет водителю получать любую информацию об автомобиле с помощью смартфона. К примеру, вы сможете узнать, как пройти к автомобилю, если вдруг забыли, где его припарковали, или насколько вам хватит топлива. Вы, даже, сможете при помощи смартфона сложить боковые зеркала или закрыть машину. Разнообразие версий нового Porsche Panamera подкреплено и выбором моторов.
Стартовый вариант — достаточно умеренный по меркам Porsche, однако «зажигательный» по общепринятым нормам. Это турбированный 3-литровый дизель на 250 лошадиных сил. Он, кстати, работает с автоматической 8-ступенчатой трансмиссией Tiptronic S. Внизу бензиновой линейки находятся 310 лошадиных сил от обновлённого 3,6-литрового двигателя, а дальше становится только «горячее». Новенький 420-сильный V6 с двойным турбонаддувом пришёл на замену почти 5-литровому V8. Конструктивно 6-цилиндровый агрегат несколько короче и несколько ниже за счёт большего развала блоков в 90 градусов. Поэтому центр массы автомобиля немного смещён назад и вниз.
Это, безусловно, улучшает устойчивость и маневренность модели. Увеличенные на 20 сил мощность и на 20 Ньютон-метров крутящий момент, который даёт максимальную тягу в широком диапазоне – 1750 – 5000 об/мин при одновременном снижении расхода топлива, это то, чем могут похвастаться Panamera S, 4S и 4S Executive. Спортивный вариант GTS с атмосферным V8 также прибавил 10 «лошадок» (440 л.с.). Поэтому теперь с места до 100 километров в час он ускоряется за 4,4 секунды, при этом расход топлива составляет всего 10,7 литра бензина на 100 километров пробега. Топовыми вариантами в модельной линейке стали Panamera Turbo и её удлинённая версия Turbo Executive.
Именно в этих модификациях водитель получит 510 лошадиных сил мощности, которые выдаёт битурбированный V8 объёмом 4,8 литра. Все бензиновые версии нового Porsche Panamera имеют оптимизированную 7-ступенчатую трансмиссию PDK с двумя сцеплениями, которая позволяет реализовать немалое количество новых функций. Так, к примеру, инженеры дополнили 7 передач дополнительными виртуальными промежуточными передачами, которые используются, когда машина движется со скоростью не более 80-ти километров в час. Они позволяют снизить частоту оборотов двигателя при включении следующей высшей передачи, и при этом держат стрелку тахометра не ниже нижней границы частоты вращения двигателя.
Система управления коробкой включает соседние передачи, настраивает оба сцепления на то, чтобы происходило некоторое проскальзывание, и таким образом обеспечивает передачу крутящего момента. Когда же водитель жмёт на педаль акселератора, то PDK моментально переключается на необходимую передачу. И поскольку сцепления трансмиссии работают в масляной ванне, эта функция не приводит к чрезмерному изнашиванию деталей. Особо экономным владельцам компания Porsche предлагает оценить работу расширенной версии системы Start-Stop. Определив, что автомобиль движется накатом, электроника выключает двигатель ещё до полной остановки. Над ощущением комфорта в городе и драйва за его пределами плодотворно поработали и специалисты по ходовой части.
Инженер компании Кристиан Хайзельбетс заявил следующее: «При работе над подвеской главным заданием стала пропорция между спортивностью и люксовым комфортом. Так, к примеру, в адаптивных амортизаторах Porsche Panamera на передней и задней осях был изменён поток масла в отдельных режимах системы регулировок жёсткости. Снижение сопротивления потока масла привело к тому, что мы получили более мягкие амортизаторы, а значит и добавили комфорта. Кроме того, путём адаптации программного обеспечения в пользу комфорта были оптимизированы настройки амортизаторов и пневмоэлементов на всех четырёх колёсах».
Увеличение динамики и эффективности – именно это предлагает Porsche вместе с новой Panamera. И, невзирая на то, что следующая версия не является сверхмощной, она стала настоящим открытием. Речь идёт о модификации S E-Hybrid. При мощности в 95 лошадиных сил, электропривод предлагает водителю возможность бесшумного движения со скоростью до 135-ти километров в час. С другой стороны – это классический Gran Turismo, который благодаря совместным усилиям двигателя внутреннего сгорания и электромотора набирает первую «сотню» за 5,5 секунды и развивает максимальную скорость в 270 километров в час. При этом расход топлива составляет порядка 3-х литров на 100 километров пробега.
Каждый гибридный Porsche Panamera стандартно комплектуется универсальным зарядным устройством с двумя кабелями – для подключения к бытовым розеткам и к промышленным силовым розеткам. В зависимости от типа розетки время подзарядки составляет примерно 2,5 часа при силе тока в 16 ампер и порядка 4-х часов при 10-ти амперах. Для водителя гибридного Porsche Panamera предлагаются 4 режима движения. Режим E-Power позволяет ехать лишь на электротяге без запуска двигателя внутреннего сгорания. Поэтому, при условии полного заряда батарей, каждое путешествие может начинаться именно так.
Если же его выключить, то автоматически активируется режим Hybrid. Система сама будет выбирать способ эффективного движения, сочетая экономию топлива и зарядку батарей. При этом водитель сможет видеть на экране и контролировать, что именно происходит на данный момент с автомобилем – едет ли он на одном электричестве, накатом или заряжает аккумуляторы путём рекуперации энергии торможения. Включив режим E-Charge, вы заставите систему заряжать батареи во время движения. В то время как ДВС работает в наиболее эффективных режимах, электродвигатель переходит в режим генератора, создавая, таким образом, дополнительную нагрузку.
Понятно, что в этом режиме потребление топлива увеличивается, однако после зарядки батарей водитель может снова вернуться к экологически чистому способу движения. И, наконец, режим Sport, который также имеет гибридный Porsche Panamera. Он делает педаль акселератора чрезвычайно чувствительной. Здесь двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель в усиленном режиме Boost работают одновременно. Поэтому их мощности суммируются для достижения максимального результата (416 л.с.). Вы ощутите их работу при каждом переключении передач. Сначала в работу вступает высокий крутящий момент электромотора, затем, при увеличении оборотов, основную работу берёт на себя компрессорный V6. Именно потому гибридная версия Porsche Panamera впечатляет даже на гоночном треке.
Остаётся отметить, что в нашей стране начальная стоимость второго поколения Porsche Panamera начинается с отметки 4 297 000 рублей.
Читайте также:
- Порш Панамера — кому подойдет этот автомобиль?
- Porsche Panamera Platinum 2012-2013
- Универсал Porsche Panamera Shooting Brake
- PORSCHE Panamera La Correra Panamericana
- Mercedes SL R230 против Porsche 911: тест-драйв, сравнение спорткаров
- Renault Logan 2020 года: особенности характеристик
- Новый ŠKODA RAPID 2020 года
- Renault Premium: надежная машина для транспортировки грузов
- Volvo S60 2020 года