Какие неполадки считаются типичными для дизельного ТНВД

Если на дизеле неисправен ТНВД, это может привести к утрате мощности, повышает расход горючего, затрудняет запуск двигателя, делает выхлоп более дымным. Существуют даже типичные поломки топливного насоса, когда нарушается целостность уплотнительных колец, давление падает, в плунжерную пару попадает вода и др. Для того чтобы понять, что именно случилось, необходимо отправить узел в сервисный центр, где есть специальный стенд. Впрочем, элементарные проверки можно выполнить и в условиях обычного гаража.

Какие признаки свидетельствуют о наличие неисправности в ТНВД

Проявления будут практически одинаковыми, независимо от типа насоса высокого давления. Характерными симптомами считаются:

  • излишний расход топлива, независимо от режима работы двигателя;
  • нестабильность работы ДВС;
  • затруднённый запуск, особенно в холодное время года;
  • утрата мощности и динамики;
  • излишне дымный выхлоп;
  • утечка топлива из ТНВД;
  • шумная работа двигателя.

Важно понимать, что все перечисленные проявления могут являться признаками выхода из строя других элементов автомобиля, а потому диагностика должна проводиться только отдельно.

Определение неисправностей ТНВД

Проверять насос высокого давления лучше всё-таки на профессиональном стенде, таким образом, можно выяснить рабочие характеристики элемента и всех его составляющих. Однако стоит такое оборудование дорого, и частично проверить ТНВД можно и дома, в гараже. Это позволит выявить основную неисправность, в некоторых случаях придётся прибегнуть к ремонту ТНВД в Нижнем Новгороде.

Читайте также:   Особенности кузовного ремонта автомобилей

Влага в плунжерной паре

Достаточно снять ремень ГРМ и покрутить шкив, который должен стандартно вращаться с переменным усилием. Если же необходимо прилагать силы либо вращение отсутствует вовсе, это говорит о наличии влаги. Её присутствие негативно сказывается на насосе и двигателе в целом, и может привести к полному заклиниванию.

Проверка уровня давления

В данном случае понадобится специальный инструмент – тестер либо манометр, который требуется вкрутить в посадочное место топливной трубки. Если двигатель работает нормально, то показатель будет варьироваться выше 300 кг/см2. Всё зависит от конкретных марок авто и режима работы двигателя. Если давление ниже, это говорит об изношенности пары, которую можно отремонтировать, но проще заменить.

Насколько корректно работают датчики управления

В дизельных системах современного типа управление осуществляется при помощи ЭБУ, и если возникают проблемы, то связаны они, как правило, с сигнальной проводкой. Об этом свидетельствует соответствующий значок на приборной панели. Номер ошибки считывается с помощью сканера и расшифровывается, после чего, с учётом полученных сведений, можно принимать решение о ремонте. Как правило, датчики ломаются, если повреждаются, либо когда возникают проблемы с проводкой.

Как понять наличие утечки топлива

Если горючее вытекает из топливного насоса, то причина, вероятнее всего, кроется в том, что уплотнительные кольца износились. Для того чтобы выполнить диагностику, важно оставить двигатель в работающем состоянии и покачать ось рычага. При повреждении уплотнительного кольца из-под него просачивается дизтопливо. В некоторых случаях аналогичные утечки можно наблюдать там, где установлены плунжерные пары. Их диагностика тоже может потребоваться, но в этом случае насос придётся демонтировать.

Читайте также:   Ремонт ходовой части авто, можно ли с этим затягивать?

Для проверки герметичности клапана необходимо:

  • отвернуть трубку высокого давления от секции, которая кажется неисправной;
  • поставить на выключенную подачу рейку насоса;
  • создать искусственным образом избыточное давление в топливной системе, для чего используется ручной насос.

При неисправности клапана через отверстие вытекает топливо.

Проверка рейки на предмет прикипания

Предварительно она отключается от рычага регулятора, после чего рейка передвигается в крайнее положение. Именно в этот момент можно понять, прикипела она или свободно перемещается. Дополнительно несколько раз проворачивается кулачковый вал, все перемещения должны осуществляться плавно без каких-либо рывков.

Не замёрз ли насос

Если ТНВД сломался в зимнее время, то важно проверить, не замёрз ли он. Если опасения подтверждаются, то поможет демонтаж и отогрев в тёплом помещении. Подвижность рейки должна восстановиться. После этого насос разбирается, с него сливается масло и выполняется промывка чистым дизельным топливом. В самые сильные морозы дополнительно можно привлечь специальный размораживатель для горючего.

Если диагностика проводится в условиях автосервиса, то мастера применяют диагностические стенды. Это позволит более точно диагностировать работу ТНВД. Они обращают внимание на его производительность и проверяют корректность работы управляющего клапана и плунжера.


Читайте также:

Добавить комментарий