Mercedes SL R230 против Porsche 911: тест-драйв, сравнение спорткаров

Какой спортивный автомобиль лучше из представленных: Mercedes SL R230 (2001-2011) или Porsche 911 996 (1997-2004)? Ответ на этот вопрос – дилемма для автолюбителей на протяжении многих поколений. Этот сравнительный тест-драйв даст все необходимые ответы.

С 1963 года, когда было выпущено первое поколение Porsche 911, он сразу стал конкурировать с Mercedes SL в одном ценовом сегменте. Начиная с 1963 года, шесть поколений Mercedes SL и семь поколений Porsche 911 порадовали многих людей, для которых эти модели являются автомобилями мечты.

Не смотря на то, что эти машины не совсем молоды, если посмотреть на год выпуска, но их дизайн и мощность в 300 л.с. актуальны даже в 2021 году. Но, с другой стороны, более низкая цена имеет свои преимущества. Единственное что беспокоит автолюбителей – это не совсем классический дизайн Porsche 911 и формы фар, а также интерьер, который слишком похожий на Boxster. А в случае с Мерседесом SL знатокам не нравится четырехглазое лицо или форма кузова похожая на SLK.

Обзор спорткаров

Mercedes SL окрашен в специальный цвет голубой топаз, салон обтянут синей кожей и имеет на борту 71654 км пробега. Воздухозаборники на крыльях напоминают 300 SL с дверцами-бабочками и являются не только конструктивной особенностью, но и выполняют функциональную роль. Форма пера способствует очень хорошему коэффициенту аэродинамического сопротивления (CX 0,29), в то время как задняя часть напоминает Mercedes SLK R170. Однако тогдашнему дизайнеру Питеру Пффайферу удалось спроектировать особую ауру по стандартам SL.

Читайте также:   Тест-драйв Volkswagen Passat Alltrack 2017 года

Что касается Porsche 911, то дизайн выглядит более унифицированным, чем у Mercedes SL, и только короткая колесная база не соответствует этому успешному творению Харма Лагая. Он прекрасно имитирует движущееся жидкое тело, даже если коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,30. Этот 911-й является особенным, являясь одним из 1963 экземпляров ограниченной серии “40 лет 911”, выпущенной в 2004 году. Он также отличается 18-дюймовыми полированными колесными дисками и серебристой краской Carrera GT.

Этим объясняется относительно высокая цена в 59 900 евро, поскольку помимо эксклюзивности автомобиль находится в идеальном состоянии и имеет только 32042 км на жидкокристаллическом экране спидометра. И пять превосходных переплетенных циферблатов, которые теперь дополнены индикатором температуры воды.

Двигатели

Владелец считает, что водяное охлаждение является преимуществом не только для звукоизоляции и выбросов вредных веществ, но и для электроснабжения. Таким образом, мощность возросла с 272 до 300 л.с./6800 об/мин, а объем двигателя сократился с 3,6 до 3,4 литра. При рестайлинге в 2002 году объем двигателя вернулся к 3,6 литра, а мощность возросла до 320 л.с., в то время как ограниченная серия “40 лет 911” имеет 345 л.с.

Двигатель с водяным охлаждением Porsche 911 не обладал механической хрупкостью воздушного охлаждения, поскольку инженеры Porsche не скупились на распределительные валы и клапаны и ввели прямое приведение клапана в действие ковшовыми толкателями.

Количество клапанов не так важно для Mercedes SL R230, который выжимает свою мощность двигателя с большим объемом. До рестайлинга 2006 года двигатель M113 V8 имел только два распределительных вала, 16 клапанов и две свечи зажигания на цилиндр. После рестайлинга 5,5-литровый двигатель M273 V8 развивает 388 л.с.

Читайте также:   Киа Спортейдж 2016 4-го поколения

Сравнение интерьеров салона

Поразительно, как близко сошлись салоны 911 и SL, как будто больше нет дуэли между спортивным купе и комфортабельным кабриолетом. В обеих моделях похожие комфортные салоны, и если бы Porsche 911 имел автоматическую коробку передач tiptronic, которая не была доступна в ограниченной серии «40 лет 911», сравнительный результат был бы еще ближе, потому что Мерседес SL значительно прибавил в динамике движения благодаря многорычажной задней оси и новому реечному рулевому управлению.

И с другой стороны, Porsche 911 получил много с точки зрения комфорта, потому что многорычажная задняя ось и усилитель рулевого управления смягчили внезапную реакцию на превышение скорости. В таких условиях Порш 911 не нуждается в полном приводе, который несёт с собой лишний вес.

Мерседес поражает комфортом и беззаботностью, с которыми он передает власть. Для сравнения, кабриолет 911-го года выпуска почти в два раза дороже версии купе. Безусловно, 911-й Порш завораживает своим звуком двигателя, маневренностью, точностью коробки передач и тем, как он подает мощность, в то время как SL лишен типичного звука V8.

Динамика езды

Оба спорткара являются отличными круизными автомобилями, но Mercedes предлагает ощущение пространства и дорожного комфорта, превосходящее Porsche.

По отзывам Porsche привлекает автолюбителей ключом зажигания, расположенным слева от рулевого колеса, а также он более резок и динамичен, нежели Mercedes. Но мечта о езде на авто с откидным верхом может быть реализована в SL за гораздо меньшую сумму.

В Мерсе вы чувствуете себя как в парящем по воздуху планере, вы можете ездить очень расслабленно и всегда чувствовать силу V8 под капотом. Переход на 911 кажется опасным вызовом, т.к. это более жесткий и дерзкий автомобиль, как страсть пробивающая себе дорогу.

Читайте также:   Новый Ситроен модель C-Elysee

Фото: Auto motor und sport


Читайте также:

Добавить комментарий