Тормозные колодки: изготовление и установка

Какими бы простыми в устройстве не казались тормозные колодки, их производство сложно и занимает много времени. Важным аспектом в их изготовлении является разработка фрикционного материала, который удовлетворял бы всем требованиям.

Крупные компании тестируют сотни материалов в год, но лишь несколько из них проходят испытания и применяются в дальнейшем для изготовления тормозных колодок для автомобилей и мотоциклов.

Разумеется, перед выходом в серию новые колодки испытывают в лаборатории на динамометрических стендах. При этом в различных условиях (скорость, нагрузка) проверяется тормозной путь для того, чтобы добиться высоких показателей безопасности и качества торможения. Имитацию нажатия педали тормоза до упора проводят во время теста на прочность. В ходе отдельного испытания проверяется их шумность. Для уменьшения шумности применяют противоскрипные пластины, а также снимают фаски. После установки на автомобиль, колодки также подвергаются проверке на эффективность, комфорт, уровень шума.

Особенности установки

Важно не только выбрать качественные колодки, но и грамотно произвести их установку. Эксперты дают некоторые советы и рекомендации по их монтажу.

 

  • При снятии пылезащитных колпачков можно воспользоваться специальном растворителем, чтобы смыть грязь. Но помните о технике безопасности — не выдувайте тормозную пыль. Она может причинить серьезный вред здоровью, если попадет в легкие.
  • При откручивании суппорта удостоверьтесь, что шланг не поврежден. После этого проверьте сами колодки.

  • Не забудьте снять штуцер прокачки тормозной системы с суппорта, чтобы осадок, накапливающийся в поршне, не попал в цилиндр – это может повредить его. Используйте только качественные подходящие инструменты, чтобы не повредить детали.
  • Убедитесь в целостности уплотнения поршня. Чтобы не нагружать шланг, для подвешивания суппорта используйте трос.
Читайте также:   Тахограф: правильная установка системы спутникового слежения за автомобилем

  • Чтобы избежать возникновения посторонних звуков, вибраций и биения диска, нужно тщательным образом очистить поверхности, находящиеся в непосредственном контакте с колодками, а также привалочную поверхность.
  • Перед установкой суппорта его направляющие пальцы очищаются, а на место монтажа наносится пластичная смазка.
  • После того, как колесо будет уставлено, необходимо плавно нажать на педаль тормоза, чтобы прижать колодки к дискам. Затем нужно немного проехать на машине, чтобы проверить, не ведет ли её в сторону, не появились ли нехарактерные шумы.
  • Если их правильно выбрать и установить, то они будут долго служить и избавят от проблемных ситуаций с автомобилем.


Читайте также:

Добавить комментарий