Каким должно быть оптимальное давление в шинах зимой и летом?

Безопасность на дороге зависит от многих факторов. Достаточно сильное влияние оказывает и точность совершаемых маневров. А за это уже, в свою очередь, отвечает качество автомобильной резины, давление в покрышках. Именно последний параметр во многом и определяет надежность поведения машины на трассе.

Как определить давление в шинах?

Новички ошибочно полагают, что оптимальное значение давления в покрышках определяется фирмой изготовителем резины, типоразмером. На самом деле это далеко не так. Этот показатель целиком и полностью зависит от самого транспортного средства. Для разных автомобилей это значение отличается, порой и существенно. Сам показатель оптимального давления написан на специальной табличке, расположенной в заднем проеме водительской дверцы. Также данные значения можно встретить и в инструкции к транспортному средству. Необходимо поддерживать давление в шинах именно в указанном производителем интервале. Изменение этих параметров нередко несет негативные последствия.

Повышенное давление

Опытные автомобилисты считают, что при перекаченных колесах удается снизить расход топлива. Проведенные исследования показывают, что данное значение редко удается улучшить более чем на 5% и конечная цифра во многом зависит от других факторов. Однако при перекаченных шинах значительно возрастает нагрузка на подвеску. Сама же езда становится существенно жестче. Отрицательно влияет и на тормозной путь, а также управляемость. Часто многие шинники заявляют и о существенном увеличении неравномерного износа. В итоге никакой реальной экономии не наблюдается. Ситуация выглядит диаметрально противоположной – увеличиваются траты на техническое обслуживание автомобиля.

Читайте также:   Рефрижераторы на Лада Ларгус: установка и принцип работы

Пониженное давление

С намеренным понижением давления общая ситуация выглядит несколько иначе. Существуют как положительные, так и отрицательные стороны. К бесспорным положительным свойствам следует отнести повышение проходимости покрышек, а также улучшение мягкости хода, уменьшения нагрузки на подвеску. Это происходит из-за того, что резина как бы обволакивает неровности дороги, частично амортизирует тряску, возрастает площадь пятна контакта. Однако такой подход приводит и к увеличению износа, ведь с дорожной поверхностью начинают контактировать те элементы, которые для этого просто не созданы. Опытные мастера рекомендуют автолюбителям несколько снижать давление в покрышках (не более чем на 10% от требуемого уровня) если в регионе эксплуатации автомобиля качество дорожного полотна оставляет желать лучшего.

Виды износа шин при неправильном давлении

При сниженном давлении основная нагрузка приходится на плечевые зоны покрышки, которые при нормальных условиях эксплуатации контактируют с дорогой только во время торможения и маневрирования. У перекаченных шин все нагрузка приходит на центральное ребро.

Как правильно измерять давление?

Давление в покрышках определяется в атмосферах. Приблизительно эти параметры равны барам. Однако в некоторых регионах, например, Британии, система исчисления другая. Там этот параметр определяется в футах на дюйм в квадрате. При покупке автомобиля из этих стран следует вводить определенные поправочные коэффициенты.

Само измерение показателя происходит при помощи манометра, который можно приобрести в обычном автомагазине. Эти приборы бывают трех типов:

  • стрелочные;
  • механические;
  • электронные.

В зависимости от типа конструкции определяется и степень погрешности. Подкачка осуществляется компрессором или обычным насосом. Последний в настоящее время практически не используется. Сам компрессор сочетает в себе функции манометра и насоса, что значительно облегчает процедуру накачки колес.

Читайте также:   ТОП-10 Рейтинг зимних шин 2023-2024 года

По материалам wheel-info.ru.


Читайте также:

Добавить комментарий