Сегодня много говорят о гибридах и электрокарах, большинство автоэкспертов считают, что будущее автопрома за такими автомобилями, однако, есть и те, кто не разделяет оптимизма экологов. Как и у любого вида топлива, у электрической энергии есть определенные недостатки, большинство из которых, связано с аккумуляторной батареей, её ёмкостью, скоростью зарядки и экологичностью производства. Хорошо известно, что для производства литиевой батареи требуется много ресурсов. Помимо этого, для производства энергии используют определённое количество полезных ископаемых (по большей части продукты переработки нефти и природного газа).
Другими словами, электрокары никак нельзя назвать экологически чистым транспортом, хотя такие машины пользуются популярностью именно своего позиционирования, как экологически чистого продукта. Как уже было отмечено, помимо ярых сторонников и пропагандистов электрокаров, есть и те, кого считают недостаточно совершенными. Эти люди создают автомобили, которые своим примером показывают, насколько могут быть эффективны традиционные технологии при грамотном подходе. Один из таких примеров, грузовик Starship, построенный компанией AirFlow Truck Company по заказу нефтяного гиганта Shell.
Как показали испытания, экспериментальной тягач, примерно в 2,5 раза эффективнее своих серийных аналогов. Создатели грузовика с удовольствием делятся всеми секретами. Как говорят в AirFlow Truck Company, большого секрета нет, все дело в грамотной проработке дизайна.
Стоит начать, что силуэт грузовика сильно напоминает скоростной поезд, с его сильно вытянутым носом. Благодаря необычной форме носовой части, значительно снижается коэффициент аэродинамики, но низкий коэффициент сопротивления, это не единственный секрет.
Также машина лишена традиционной радиаторной решётки, её место заняли специальные управляемые заслонки, они открываются только в случае, если двигатель начинает перегреваться.
При движении Starship, некоторая часть воздуха неизбежно попадает под днище. Для того чтобы избежать негативных последствий, специалисты создали специальную многоканальную систему отвода воздуха, из-под днища. Оригинальная форма носовой части, это, несомненно, важный элемент, но далеко не единственный. Стоит также сказать, по всему периметру автомобиля установлены специальные обтекатели, они также помогают бороться с сопротивлением воздуха. Более того, инженеры AirFlow Truck Company, разработали целую систему специальных шторок, которые располагаются в задней части прицепа и позволяют избежать завихрения воздуха.
В движение Starship приводит двигатель Cummins X15, мощностью порядка 400 сил, он работает в паре с 18-ступенчатой коробкой, но не все так просто. Starship, это трехосный грузовик, Cummins X15 раскручивает две из трёх осей. Третью ось вращает электромотор. То есть, по своей сути, Starship является гибридом, но электромотор работает только тогда, когда нужна ему дополнительная мощность, например, на подъёмах. Когда машина едет под гору или тормозит, электричество вырабатывается, благодаря хитрой системе рекуперации энергии. Помимо этого, на крыше прицепа установлен блок солнечных батарей, благодаря им может пополняться запас аккумуляторов.
Starship, это пример высоких технологий, попытка показать, насколько эффективным может быть привычный транспорт, но пока у этого грузовика нет шансов появиться на общественных дорогах.
Читайте также:
- Что под капотом Hino 500
- Где на российском рынке можно найти качественные автостекла для грузовой техники?
- Особенности и преимущества комбинированной дорожной техники на базе КАМАЗ
- Преимущества малогабаритных коммерческих грузовых автомобилей
- Thor-Harbinger RV: Новый шаг в будущее гибридных автодомов
- Какие китайские машины не гниют?
- Самые востребованные услуги автосервисов в 2024 году
- Топ-10 новейших технологий в автомобильной индустрии 2024 года
- Будущее VIN-кодов: как новые технологии изменят идентификацию автомобилей