Пневмоподвеска автомобиля – вид подвески, где роль упругого элемента выполняет баллон со сжатым воздухом. Высокое внутреннее давление формирует нужные свойства и характеристики.
Многообразие выбора
На современных авто используют разные варианты подвесок. Чаще всего ставят модели с винтовыми пружинами или телескопическими гидравлическими амортизаторами. Пневмоподвеска распространена хуже.
Причина банальная. Главным отрицательным фактором стали цены. Пневма – дорогое удовольствие. Высокий ценник во многом определяет и область применения. Эти модели используют на:
- премиальных авто (седаны, внедорожники, кроссоверы);
- грузовиках (магистральные тягачи, небольшой коммерческий транспорт).
Топовым и грузовым сегментами вариативность применения неограничена. Купить пневмоподвеску можно и для дешевых легковых авто. В любом случае водитель сможет насладиться новым уровнем качества езды.
Пневма для авто бывает 3 видов. Разновидности отличаются по способу применения и особенностям конструкции:
- одноконтурные;
- двухконтурные;
- четырехконтурные.
Агрегаты первого типа вспомогательные. Модели ставят в паре с главной подвеской. Монтаж проходит на одну ось. Эта бюджетная пневмоподвеска позволяет регулировать жесткость в зависимости весовой нагрузки на авто.
Двухконтурные пневматические разновидности чаще ставят на 2 оси транспортного средства. Можно и на одну. Водитель получает доступ к регулировке колес.
Четырехконтурные типы включают преимущества обеих вариаций. Стоимость такой пневмоподвески на авто одна из самых высоких в классе. Продажами агрегатов занимаются крупные интернет-магазины и техцентры. В мелких «точках» найти эти детали не получится.
Плюсы использования и минусы деталей
На легковые автомобили пневмоподвески ставят по ряду причин. Интерес водителей к этим агрегатам обусловлен 3 факторами:
Купить пневмо подвеску стоит для повышения уровня адаптации. Водитель может самостоятельно регулировать жесткость автомобиля и размер дорожного просвета. Изменить показатели может и замена пружин. Однако иногда нужного эффекта это не дает.
Приобрести этот вариант подвески стоит и для повышения качества езды. Авто получает лучшую управляемость. Прохождение поворотов становится увереннее, риск заносов снижается. Экономить на безопасности точно не стоит.
Традиционные модели демпфируют горизонтальные колебания хуже пневмы. Заказать такие устройства стоит и любителям комфортной езды.
Плюсы существенные. Однако без минусов тоже не обошлось. Главная проблема финансовая. Пневма стоит дорого, да и обслуживание может ударить по бюджету. Конструкция сложная. Устанавливать узел самостоятельно не стоит. Работу лучше доверить слесарям.
Пневмоподвеска автомобиля чувствительна к морозам. Перед тем как оформить заказ, водителю нужно учесть климатические условия региона.
Устройство пневмы
Цена пневмы высокая. Причина – сложность изделия. Подвеска для авто этого типа состоит из 4 узлов:
- упругий элемент;
- ресивер;
- компрессор;
- модуль управления.
Каждый модуль конструкции решает определенные задачи. Первый тип держит кузов машины на заданной высоте по отношению к дороге. За регулировку отвечают баллоны со сжатым воздухом. Корпус резиновый.
Ресивер – металлическая емкость, предназначенная для передачи сжатого воздуха упругим элементам из компрессора. Объем 3-10 литра. Узел корректирует подвеску при выключенном компрессоре.
Компрессор нагнетает сжатый воздух. Деталь включает электромагнитные клапаны, электродвигатель и осушитель. Количество клапанов определяет схему работы пневмоподвески для авто. Резиновые емкости могут закачиваться индивидуально или парно.
Модуль управления состоит из блока и датчиков. Последние фиксируют 4 параметра:
- Давление в пневме.
- Уровень авто над дорогой.
- Температура компрессора.
- Ускорение машины.
По информации датчиков блок «принимает решение» о командах исполнительных устройств (реле включения, клапаны давления).
Про стоимость
Пневмоподвеска на легковой автомобиль – дорогое удовольствие. Оформить и оплатить заказ лучше через интернет. Выйдет дешевле. Да и найти нужное оборудование в Сети проще. Диапазон цен различный. Стоимость пневмы зависит от производителя и вида.
Читайте также:
- Поломка рулевой сошки: как справиться с ее заменой
- Какие неполадки считаются типичными для дизельного ТНВД
- АКПП Кия Сид: частые неисправности агрегата
- Профессиональное удаление трещин и сколов на стеклах авто
- Как не переплачивать за страховку авто: экономим на ОСАГО
- Как выбрать сервис для замены автостекол: ключевые советы и критерии
- 10 фактов о пользе шумоизоляции для автомобиля
- Нужно ли отопление в гараже зимой: за и против
- Металлические или композитные прокладки ГБЦ: что лучше?