Обзор хэтчбека Citroen DS5

Флагман модельного ряда французского автопроизводителя Citroen модель DS5 обладает классическим дизайном, свойственным только премиально-спортивной линейке DS. С первого взгляда можно запутаться в разнообразии всевозможных элементов и линий. Однако потом картинка становится целостной. Остаётся лишь восхищаться умением французов создавать шедевры. Из-за такого «продвинутого» дизайна многие автолюбители «теряются» — с одной стороны Citroen DS5 большой, а с другой – компактный. Так всё же, что это – компактвэн, универсал или бизнес-купе? В техпаспорте указано «хэтчбек».

Автомобиль имеет яркие линии, которые роднят кузов с купе. Мы чётко видим подоконную линию, которая поднимается, и наоборот – линию крыши, которая опускается. Благодаря этому силуэт и выглядит стремительно. Высокий кузов и немаленькие габариты – вот, что путает восприятие. Невзирая на то, что по своим размерам Citroen DS5 относится к D-классу, построен он на платформе модели C4, а не C5. Вот такой он, большой с раздутыми крыльями, со сложной формы бампером, одновременно солидный и экстравагантный, автомобиль-загадка, которую мы попытаемся разгадать. Понятно, что хромированные детали для статусности, элементы сложной геометрической формы для модерна, антикрыло для спортивности, а два выхлопных патрубка сзади для впечатления о мощности.

Хотя, на самом деле труба там одна, второй патрубок – это просто красивая бутафория. По-видимому, французские инженеры создавали салон наподобие кабины пилота с обстановкой суперкара. Все детали салона Citroen DS5 оригинальные, рассматривать и изучать их можно бесконечно. Центральная консоль ориентирована на водителя, а массивный центральный тоннель отделяет его рабочее место от пассажирского. Повсюду кнопки, кнопки и кнопки. На первый взгляд, их обилие несколько пугает, но всё не так страшно, благодаря понятным пикторгаммам с ними легко разобраться. Необычной формы клавиши управления стеклоподъёмниками расположены справа, аналогичный блок управления шторками панорамной крыши зеркально отображается на потолке.

Читайте также:   Volkswagen Touareg

Хэтчбек Citroen DS5 оснащен даже технологией подачи сигнала SOS в случае аварии. В целом, оснащение автомобиля находится на наивысшем уровне. Здесь есть много чего – датчики света и дождя, адаптивные фары бесключевой доступ в салон, 2-зонный климат-контроль, связь через Bluetooth, мультимедийный комплекс с цветным 7-дюймовым дисплеем, навигационная система и целый ряд других опций. К тому же, на дисплей выводится изображение с камеры заднего обзора. Отсеки для бутылок имеют подсветку. Кроме традиционного бардачка, на центральном тоннеле расположен объёмный бокс-подлокотник, который охлаждается.

Качество всех материалов отделки салона отвечает наивысшим премиальным требованиям. Кожаные сиденья не только красиво смотрятся из-за своеобразного плетения, но и хорошо спрофилированы. Кроме того, здесь есть регулируемые подголовники, поясничный подпор, подогрев и массаж. Ярко выраженная боковая поддержка крепко держит водителя во время прохождения поворотов, а регулируемая поясничная поддержка позволяет выдержать даже очень длинную поездку. Посадка высокая, садишься, словно в настоящий внедорожник. Достаточно длинная колёсная база хэтчбека Citroen DS5 позволяет разместить в салоне 5 человек, при этом во втором ряду довольно много пространства для ног.

Можно говорить о том, что относящийся к среднему классу Citroen DS5 вполне подходит на роль семейного автомобиля. Задний ряд сидений просторен, объём багажника достаточный (почти полкубометра) и загружается он легко. Хэтчбек имеет возможность трансформации салона, таким образом, при сложенных сиденьях заднего ряда, ёмкость багажного отсека превысит 1200 литров. Интересная деталь, двигатель в машине заводится кнопкой и прямо перед глазами выезжает прозрачный экранчик, на который выводится информация о скорости. Понятная приборная панель украшена хромом и подсвечивается белым светом. Однако во время движения на неё не смотришь, поскольку необходимая информация отображается на экране.

Читайте также:   Новый BMW M5

Одним из недостатков всех спортивных автомобилей можно считать недостаточную обзорность. За красоту приходится платить «мёртвыми» зонами в области передних стоек, а также узким задним окном. Впрочем, при маневрировании задним ходом больших проблем не возникает – на помощь водителю приходят парктроник и камера заднего обзора. Под капотом тестового хэтчбека Citroen DS5 был установлен дизельный 2-литровый силовой агрегат с турбокомпрессором со сменной геометрией. Его мощность составляет 163 лошадиные силы. Автомобиль ускоряется с нуля до 100 километров в час за 8,8 секунды, и при этом радует своего владельца весьма скромным «аппетитом». В городе чуть меньше 8-ми литров на «сотню» километров пробега, на трассе чуть больше 5-ти литров.

Максимальная скорость модели достигает 215-ти километров в час. Этого может и маловато для суперкара, но вполне достаточно для качества наших дорог. В спортивном режиме Citroen DS5 становится более азартным, но этот режим подходит для тех, кто особо не обращает внимания на расход топлива. На прямом участке разгон выходит плавным и уверенным. 6-диапазонная автоматическая коробка хорошо и быстро разбирается в выборе необходимой передачи. С увеличением скорости увеличивается и усилие на рулевом колесе, что позволяет чувствовать себя более уверенно во время прохождения скоростных поворотов. Что вполне логично для спортивных моделей, но не типично для серийных Ситроэнов, так это жёсткая подвеска. Хэтчбек Citroen DS5 не кренится, не раскачивается, едет «собранно» и уверенно держит дорогу – это относится к достоинствам такой подвески, а недостаток – чувствуешь все изъяны дорожного полотна.

Немного истории, аббревиатура DS появилась в модельной линейке компании Citroen в далёком 1955-м году. И принадлежал этот индекс автомобилю, который изменил представления современников о дизайне машины, её комфорте и техническом совершенстве. Когда DS19 дебютировал на Парижском автошоу, пресса назвала его автомобилем, опередившим время. В течение автошоу было собрано около 80-ти тысяч заявок на этот автомобиль, что было выше производственных возможностей компании на то время. Напомним, что стоимость Citroen DS5 на рынке России стартует с отметки 1 119 000 рублей.

Читайте также:   В России доступен новый Range Rover Sport

Читайте также:

Добавить комментарий