Здравствуйте! У меня Peugeot Boxer, 2004 года производства. Во время очередной замены масла в силовом агрегате обнаружил что с правой стороны порван наружный пыльник ШРУС.
На первый взгляд работа несложная, но есть несколько нюансов о которых ниже в фотоотчете.
Выбор запчасти
Пыльник приобрел от GKN-Spidan по номеру 33465 01. В комплекте идет ступичная гайка, стопор, смазка, хомуты и сам пыльник. На ощупь пыльник мягкий, думаю прослужит долго.
Стойки стабилизатора от Lemferder по артикулу 26167. В интернете много хороших отзывов об этом производителе, надеюсь и у меня стойки проходят немало.
Материалы и инструменты:
- Молоток;
- Выколотка;
- Домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Силовой вороток;
- Торцевая головка на девятнадцать, двадцать два, двадцать четыре, двадцать семь, сорок один;
- Квадрат 8 на 8 мм;
- Емкость для сбора масла;
- Проникающая смазка;
- Металлическая щетка;
- Тиски;
- Шлицевая отвертка;
- Ветошь;
- Динамометрический ключ;
- Очиститель в аэрозоле;
- Узкогубцы;
- Кусачки.
Пошаговая инструкция
Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник. Извлекаем заглушку в диске и с помощью выколотки отгибаем стопор ступичной гайки. Далее силовым воротком и головкой на сорок один ослабляем ее.
- Ослабляем болты крепежа колеса, домкратим и снимаем его.
- Очищаем и наносим проникающую смазку на гайку крепежа наконечника. Отворачиваем гайку и выбиваем наконечник ударив по уху на поворотном кулаке молотком. Гайка под ключ на 22.
- Отворачиваем гайку крепежа пальца шаровой и выбиваем его по аналогии с рулевым наконечником. Гайку нужно предварительно очистить и обработать WD-40. Гайка под головку двадцать четыре.
- Очищаем и обрабатываем проникающей смазкой нижние гайки крепления стоек стабилизатора справа и слева.
- Откручиваем с обоих сторон гайки крепежа стоек стабилизатора. Гайки нужно открутить для того чтобы стабилизатор можно было увести вверх и он не мешал дальнейшим работам. Гайки под головку на девятнадцать.
- С правой стороны втулка стабилизатора оторвалась, стойку нужно менять. На этих автомобилях это распространенная проблема. Если вы давно не меняли стойки, то при таком ремонте лучше купить их заранее.
- Откручиваем полностью ступичную гайку, поворачиваем кулак и вынимаем привод.
- Проливаем WD-40 и отворачиваем гайку крепежа стойки стабилизатора сверху. После откручивания гайки демонтируем стойку и чистим место посадки. Гайка под головку на девятнадцать.
- Одеваем новую стойку и наживляем крепящую гайку. Гайку пока не затягиваем.
- Подставляем емкость, откручиваем сливную пробку на коробке передач и спускаем масло.
- Беремся рукой за полуось и вынимаем ее из коробки.
- Зажимаем привод в тиски, шлицевой отверткой раскрываем хомуты и сдвигаем остатки пыльника по приводу.
- Протираем смазку и сбиваем ШРУС с привода. Бьем по внутренней обойме ШРУСа, не по сепаратору.
- Снимаем пыльник с привода и очищаем вал от старой смазки.
- Сдвигаем сепаратор вниз и разбираем ШРУС. Сразу вынимаем по очереди шарики, затем сепаратор с внутренней обоймой. Обязательно запомните положение установки внутренней обоймы и сепаратора. Они ставятся только в одном положении.
- Промываем от старой смазки сепаратор, шарики и корпус. Промыть можно в бензине или использовать очиститель в аэрозоле предварительно вытерев смазку ветошью.
- Устанавливаем в нужном положении сепаратор с внутренней обоймой и по одному набираем шарики поворачивая сепаратор.
- С помощью узкогубцев меняем стопорное кольцо ШРУС на приводном валу.
- Одеваем новый пыльник на вал и для удобства заворачиваем край.
- Наполняем ШРУС смазкой и набиваем на приводной вал.
- Остатки смазки выдавливаем под пыльник и одеваем его на ШРУС.
- Одеваем хомуты и зажимаем их спец. инструментом или тупыми кусачками.
Во время сборки обратите внимание на несколько нюансов:
- Заливайте масло в коробку через сапун из-под капота. В районе корпуса воздушного фильтра, снимите черную крышку и заливайте масло. Ниже на фото она отмечена. Для удобства можно снять корпус воздушного фильтра. Масло нужно заливать вязкостью 75W80, объем заправки 2.7 литра.
- Ступичную гайку используйте новую. Момент затяжки гайки с диаметром резьбы ШРУС 28 мм — 370 Нм, 33 мм — 420 Нм.
- Гайки крепления стойки стабилизатора затягивайте когда автомобиль стоит на колесах.
Читайте также:
- Поломка рулевой сошки: как справиться с ее заменой
- Какие неполадки считаются типичными для дизельного ТНВД
- АКПП Кия Сид: частые неисправности агрегата
- Профессиональное удаление трещин и сколов на стеклах авто
- Как ремонтируют трещины на лобовых стеклах
- Техническая автопомощь на дороге: как избежать проблем в пути
- Как продать подержанный автомобиль с пробегом: важные моменты и советы
- Как мобильный шиномонтаж спасает автомобилистов в дороге
- Выездной шиномонтаж: удобство и эффективность