Замена пыльника наружного ШРУС Peugeot Boxer

Здравствуйте! У меня Peugeot Boxer, 2004 года производства. Во время очередной замены масла в силовом агрегате обнаружил что с правой стороны порван наружный пыльник ШРУС.

На первый взгляд работа несложная, но есть несколько нюансов о которых ниже в фотоотчете.

Выбор запчасти

Пыльник приобрел от GKN-Spidan по номеру 33465 01. В комплекте идет ступичная гайка, стопор, смазка, хомуты и сам пыльник. На ощупь пыльник мягкий, думаю прослужит долго.

Стойки стабилизатора от Lemferder по артикулу 26167. В интернете много хороших отзывов об этом производителе, надеюсь и у меня стойки проходят немало.

Материалы и инструменты:

  • Молоток;
  • Выколотка;
  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Силовой вороток;
  • Торцевая головка на девятнадцать, двадцать два, двадцать четыре, двадцать семь, сорок один;
  • Квадрат 8 на 8 мм;
  • Емкость для сбора масла;
  • Проникающая смазка;
  • Металлическая щетка;
  • Тиски;
  • Шлицевая отвертка;
  • Ветошь;
  • Динамометрический ключ;
  • Очиститель в аэрозоле;
  • Узкогубцы;
  • Кусачки.

Фотоотчет

Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник. Извлекаем заглушку в диске и с помощью выколотки отгибаем стопор ступичной гайки. Далее силовым воротком и головкой на сорок один ослабляем ее.

Ослабляем болты крепежа колеса, домкратим и снимаем его.

Очищаем и наносим проникающую смазку на гайку крепежа наконечника. Отворачиваем гайку и выбиваем наконечник ударив по уху на поворотном кулаке молотком. Гайка под ключ на 22.

Отворачиваем гайку крепежа пальца шаровой и выбиваем его по аналогии с рулевым наконечником. Гайку нужно предварительно очистить и обработать WD-40. Гайка под головку двадцать четыре.

Очищаем и обрабатываем проникающей смазкой нижние гайки крепления стоек стабилизатора справа и слева.

Откручиваем с обоих сторон гайки крепежа стоек стабилизатора. Гайки нужно открутить для того чтобы стабилизатор можно было увести вверх и он не мешал дальнейшим работам. Гайки под головку на девятнадцать.

С правой стороны втулка стабилизатора оторвалась, стойку нужно менять. На этих автомобилях это распространенная проблема. Если вы давно не меняли стойки, то при таком ремонте лучше купить их заранее.

Откручиваем полностью ступичную гайку, поворачиваем кулак и вынимаем привод.

Проливаем WD-40 и отворачиваем гайку крепежа стойки стабилизатора сверху. После откручивания гайки демонтируем стойку и чистим место посадки. Гайка под головку на девятнадцать.

Одеваем новую стойку и наживляем крепящую гайку. Гайку пока не затягиваем.

Подставляем емкость, откручиваем сливную пробку на коробке передач и спускаем масло.

Беремся рукой за полуось и вынимаем ее из коробки.

Зажимаем привод в тиски, шлицевой отверткой раскрываем хомуты и сдвигаем остатки пыльника по приводу.

Протираем смазку и сбиваем ШРУС с привода. Бьем по внутренней обойме ШРУСа, не по сепаратору.

Снимаем пыльник с привода и очищаем вал от старой смазки.

Сдвигаем сепаратор вниз и разбираем ШРУС. Сразу вынимаем по очереди шарики, затем сепаратор с внутренней обоймой. Обязательно запомните положение установки внутренней обоймы и сепаратора. Они ставятся только в одном положении.

Промываем от старой смазки сепаратор, шарики и корпус. Промыть можно в бензине или использовать очиститель в аэрозоле предварительно вытерев смазку ветошью.

Устанавливаем в нужном положении сепаратор с внутренней обоймой и по одному набираем шарики поворачивая сепаратор.

С помощью узкогубцев меняем стопорное кольцо ШРУС на приводном валу.

Одеваем новый пыльник на вал и для удобства заворачиваем край.

Наполняем ШРУС смазкой и набиваем на приводной вал.

Остатки смазки выдавливаем под пыльник и одеваем его на ШРУС.

Одеваем хомуты и зажимаем их спец. инструментом или тупыми кусачками.

Во время сборки обратите внимание на несколько нюансов:

  1. Заливайте масло в коробку через сапун из-под капота. В районе корпуса воздушного фильтра, снимите черную крышку и заливайте масло. Ниже на фото она отмечена. Для удобства можно снять корпус воздушного фильтра. Масло нужно заливать вязкостью 75W80, объем заправки 2.7 литра.
  2. Ступичную гайку используйте новую. Момент затяжки гайки с диаметром резьбы ШРУС 28 мм — 370 Нм, 33 мм — 420 Нм.
  3. Гайки крепления стойки стабилизатора затягивайте когда автомобиль стоит на колесах.

Автор: Самсонов М.Л. С 1996г. занимаюсь ремонтом автомобилей: ремонт ходовой части, замена агрегатов, плотный ремонт систем авто кондиционеров.


Сохранить и поделиться:




Читайте также:


Добавить комментарий