Фургон Peugeot Boxer

Марка Peugeot по созвучию и по модельной линейке у большинства россиян ассоциируется со словом «пижон». Далеко не все знают, что компания производит также коммерческие автомобили, в частности – фургон Boxer в самых разных модификациях.

Внешность Boxer’а традиционно для бренда «пижонская». От своих утилитарных конкурентов он отличается как Золушка на балу и до него. Это приятно, однако для коммерческого автомобиля внешность – не самое главное, так что пора лезть в кабину.

Лезть приходится сравнительно высоко, однако никаких проблем посадка не вызывает – взаимное расположение двери, сиденья, руля и ступеньки делают эту процедуру предельно простой. Обзор с водительского сиденья – как с балкона: «высоко сижу, далеко гляжу». Это облегчает вождение автомобиля в городе, за счет чего Boxer получает преимущество перед другими фургонами (на них в дороге смотришь сверху вниз).

Обзор назад у «фургона» с глухой переборкой, по идее, должен быть плох. Однако этого не происходит – спасают наружные зеркала. Они не только большие, но и двухсекционные, причем «подзеркальник» тоже имеет регулировку с электроприводом. За счет этого удается «выстроить» обзор задней полусферы с минимальными слепыми зонами.
Про уровень оснащенности кабины можно сказать только одно – он очень высок. Один пример: в стандартное оснащение входит складной «пюпитр» для бумаг на центральной панели – на ходу экспедитор может не на колено папку, а работать с документами комфортно. Диапазон регулировок кресла и руля ни в чем не уступает параметрам сидений легковых автомобилей. Вот разве что на «грузовичке» перемещение кресла назад ограничено переборкой между кабиной и отсеком полезной нагрузки. При моих 175 см это не создало проблем – пространства вполне хватило. Возможно, что у высокорослых водителей такого комфорта не будет – однако Boxer (в частности, грузовой) по своему назначению все же рассчитан на короткие поездки в черте города с возможностью часто выходить из машины и разминать ноги (а то и спину). Так что ограничение хода кресла назад не выглядит чем-то серьезным.

А вот рычаг стояночного тормоза к удачам конструкторов Boxer’а не отнесешь. Для освобождения пространства между сиденьями (справа в кабине стоит широкий двухместный диван) «ручник» перенесен под левую руку. Это несколько непривычно – но не более того. А вот для того, чтобы переместить рычаг максимально вниз, водитель должен обладать комплекцией, скажем, орангутанга – слишком уж низко приходится опускать руку. Хорошо еще, что пользуются «ручником» обычно не слишком часто. Однако будем надеяться, что в следующих версиях Boxer’а эта эргономическая проблема будет решена. В конце концов, можно поставить на автомобиль «электрический» стояночный тормоз – он очень удобен.

Читайте также:   Skoda Octavia Combi

Если продолжить тему недоработок, то определенные вопросы вызывает конструкция выхлопной трубы. Она выводится влево под днищем, а по длине находится примерно посередине между осями. Такое расположение создает опасность зацепить «выхлопом» за неровности поверхности, которых на наших дорогах хватает. Высокий бордюр или резкий перегиб рельефа могут доставить неприятности. С этой точки зрения более логичным было бы расположение выхлопной трубы ближе к колесной нише.
Но вернемся в кабину. Исключая «ручник», к другим органам управления претензий нет. Руль удобен, реактивные усилия на нем достаточно информативны. Педали сравнительно мягкие (в городе это явный плюс), реакция автомобиля на их нажатие вполне предсказуема.

В сочетании с «логичностью» органов управления, устойчивость и управляемость Boxer’а позволит быстро привыкнуть к нему даже водителю, не имеющему опыта вождения «крупных» автомобилей. А его маневренность при первом же знакомстве с ней удивила. Совершая короткую поездку «туда и назад», для разворота на узком шоссе я выбрал участок с примыкающей слева грунтовой дорогой.

«Водительский компьютер» в голове мгновенно вычислил: «Разворачиваюсь, нос машины уходит вот туда, потом сдаю на пару метров назад и спокойно выхожу обратно на трассу». К моему удивлению, сдавать назад не потребовалось: Boxer буквально «крутнулся вокруг хвоста». Для города такая маневренность – именно то, что нужно.

Если добавить к хорошей маневренности тяговитый дизель, то получится нечто, откровенно провоцирующее на агрессивный стиль езды. Boxer именно таков даже с самым слабым из предлагаемых двигателей – 100-сильным турбированным HDi объемом 2,2 литра. Дело в том, что этот движок обладает внушительным крутящим моментом – 250 Нм, причем 80% момента выдается уже с отметки 1700 об/мин. Даже с «балластом» в виде четырех 200-литровых бочек, наполненных водой (это примерно 960 кг) тестовый Boxer цвета «шафран» показывал неплохую динамику и уверенно тянул в горку. А после того, как балласт был снят, на минских улицах внушительный по габаритам фургон двигался с проворством, вызывающим зависть у многих водителей «легковушек». Можно только представить, каким прытким Boxer будет с двигателем 3.0 HDi 160 (157 л.с. и 400 Нм).

Читайте также:   Хэтчбек Mercedes-Benz A 45 AMG 2015

Кстати, двигатели литража 2,2 – результат совместной разработки Ford Motor и PSA Peugeot Citroen. Помимо автомобилей этих компаний, они устанавливаются на новый Fiat Ducato.

Тормозная динамика автомобиля вполне соответствует динамике разгона. На крайний случай в состав стандартного оборудования входит не только «антиблокировка» тормозов, но и AFU – система помощи при экстренном торможении. К счастью, нам ею пользоваться не пришлось.
Четыре бочки в кузове тестового Boxer’а появились не случайно.

Дело в том, что компания Peugeot выстроила на базе длины и ширины кузова, грузоподъемности и мощности двигателя целую гамму грузовых версий. И если максимумом является грузоподъемность 4 тонны (объем кузова – 15 куб.м), то минимум – как раз одна тонна.

Сертификация по максимальной разрешенной массе ниже 3,5 тонн, во-первых, делает самый маленький Boxer доступным для водителя с правами категории «В» (кадровики автотранспортных предприятий это оценят). Во-вторых, это позволяет массивному фургону не попадать под запреты на движение грузового транспорта. Например, в центр Москвы на таком автомобиле можно заезжать без специального разрешения ГАИ.

В движении и грузовой и «комби» варианты достаточно жестки – сказывается рессорная подвеска задней оси. Однако такая амортизация лучше держит нагрузки на российских дорогах, не отличающихся ровностью.

Определенные преимущества дает Boxer’у и передний привод (им обладают не все фургоны в этом классе). Он дает повышение проходимости (задний ход – не в счет), а также улучшенную управляемость на сколькой дороге, что для России более чем актуально.
Самой сильной стороной Boxer’а, если отвлечься от техники, нужно признать стоимость. Стартовая цена желтой «коробочки», на которой мы ездили в Минск, составляет 647 тыс. рублей (при весьма солидной базовой комплектации).

Для сравнения: металлический фургон «ГАЗель» сейчас стоит 378 тыс. рублей. Однако это стоимость версии с бензиновым двигателем («ГАЗелей» с дизелями пока просто нет в природе) мощностью 107 л.с. К тому же эта версия «голая». Чтобы получить 124-сильный движок и гидроусилитель руля, нужно заплатить уже 426 тыс. рублей. Как видите, ценовой разрыв не так уж велик (особенно если соотнести его с качеством и набором оборудования).

Естественно, что конкурентом Boxer’а является все же не «ГАЗель», а Ford Transit и Fiat Ducato, а также две модели Renault – Master и Traffic, и «двойник» Citroёn Jumper. Продукция Mercedes-Benz и Volkswagen относится уже к другому ценовому классу.

Читайте также:   Renault Megane Estate GT200

Третье поколение модели Peugeot Boxer Fourgon (Пежо Боксер Фургон) превосходит своих предшественников по сроку службы и внутреннему удобству. Двери и шарниры были усилены, бамперы были укреплены для того, чтобы выносить большие нагрузки, в то время кабина оснащена новыми удобными компонентами.

С самого начала Peugeot Boxer Fourgon разрабатывался с мыслью о максимальном удобстве водителя и пассажира. Не забывали разработчики и о практичности. Добавлено множество функциональных элементов кабины и одновременно значительно улучшены сидения.

Будущий владелец может идеально подобрать комплектацию фургона Пежо Боксер под конкретные задачи и условия эксплуатации. В базовой комплектации кабина и грузовое отделение соединены вместе, в один объём. Разделяет их только небольшая защитная дуга, расположенная за водительским сиденьем. Такое исполнение рационально, если требуется постоянное наблюдение за грузом или доступ к нему в любой момент. Если требуется герметично разделить кабину и грузовой отсек на два объёма, то, в качестве опции предлагается жёсткая металлическая перегородка между кабиной и грузовым отсеком.

В автомобилях Peugeot Boxer Fourgon использованы лучшие разработки в области ходовой части. Все автомобили модельного ряда оснащены передней подвеской типа МакФерсон с треугольными рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Конструкция задней подвески позволяет сместить оси задних колес, обеспечивая низкую погрузочную высоту. Оснащение продольными однолистовыми рессорами обуславливает достойный уровень комфорта, как в физическом, так и в акустическом плане.

Таким образом, в сочетании с 15 или 16 дюймовыми колесами ходовая часть фургонов Boxer обеспечивает одновременно комфорт, безопасность и динамическую устойчивость при любых дорожных условиях и любой полезной нагрузке, разумеется, в пределах допустимого для данного автомобиля значения.

Если добавить к внятной ценовой политике традиционные для французских автопроизводителей привлекательные кредитные программы, становится понятно, почему дела у продавцов автомобиля Boxer идут в гору на падающем рынке. Например, за первое полугодие было продано 718 таких машин в разных комплектациях (+12% по отношению к прошлому году при снижении рынка на 56%).

По неофициальной информации (статистика продаж в России коммерческого транспорта все еще остается «засекреченной»), Boxer за последнюю пару месяцев нанес конкурентам чувствительный удар и вышел в лидеры своего класса. Судя по впечатлениям от автомобиля, этот успех он вполне заслужил.


Читайте также:

Добавить комментарий