Geely Atlas — среднеразмерный кроссовер, сконструированный одной из крупнейших автомобилестроительных компаний Китая. Автомобиль имеет универсальный характер: продается с полным или передним приводом, сконструирован с высоким клиренсом, предлагает выбор из трех силовых агрегатов разной мощности. Кроссовер прекрасно справляется с длительными поездками в разных климатических зонах, подходит для семейного стиля жизни, а его обслуживание не требует больших финансовых затрат. Новый Джили Атлас подойдет тем, кто проводит за рулем 40% времени и больше. Кроме того, Geely настолько уверены в исключительной надежности своего автомобиля, что дают гарантию на пять лет или до наступления пробега в сто пятьдесят тысяч километров.
Содержание
Первое поколение
Geely Atlas в качестве отдельной модели появился на свет практически случайно, так как изначально это должен был быть только какой-то очередной Emgrand. Но по какой-то причине разработчики Джили передумали и вывели на рынок совершенно новый Атлас, ещё в 2016 году. Первый Атлас был вполне стандартным кроссовером, без каких-то выдающихся параметров, кроме множества названий для разных регионов: Geely Boyue, Geely Azkarra, Proton X70, Farizon FX, Emgrand Boyue, Geely Emgrand X7 Sport — это всё имена одного и того же автомобиля.
Компактный кроссовер Атлас производитель повсюду в мире представляет как «показатель прогресса» и «элегантное тело, которое никто не в силах не заметить». Не заметить Атлас действительно сложно, так как всё время кажется, что это какой-то из многочисленных японских кроссоверов 2000-х. И только своеобразный рисунок радиаторной решётки заставляет усомниться в этом.
Стоит заметить, что у Джили огромное количество конкурентов, но в основном это не Ниссаны и Тойоты, а всё-таки китайские собратья, так как практически все китайские производители штампуют кроссоверы как пирожки — Chery Tiggo 2, Brilliance V5 и V3, LIFAN X70, Changan CS35 Plus и так далее, тысячи их.
Обзор технических характеристик
Габаритная длина Geely Atlas составляет 4519 мм, база колес у него простирается на 2670 мм, а высота и ширина не превышают 1694 мм и 1831 мм, соответственно. Дорожный просвет кроссовера насчитывает 190 мм. Машина весит от 1550 до 1700 кг (в зависимости от варианта оснащения).
В салоне Geely Atlas установлены удачно спрофилированные передние кресла с хорошо выраженными боковинами и гостеприимно отформованный задний диван, а достаточное количество свободного пространства гарантировано седокам обоих рядов сидений. Багажник у вседорожника невелик – его объем в нормальном состоянии насчитывает всего 340 литров (при загрузке «под полку»), а с учетом подполья – 397 литров.
Для «Атласа» предусмотрено три бензиновых четырехцилиндровых двигателя с 16-клапанным ГРМ и технологией непосредственного питания, отвечающих экологическим нормам «Евро-5»:
- По умолчанию кроссовер оснащается атмосферным агрегатом объемом 2.0 литра (1997 кубических сантиметров), развивающим 141 лошадиную силу при 5600 об/минуту и 191 Н·м предельной тяги при 3900-4400 об/минуту.
- За ним следует 2.4-литровый (2378 кубических сантиметров) «атмосферник», который вырабатывает 148 л.с. при 5300 об/минуту и 225 Н·м крутящего момента при 3900-4400 об/минуту.
- «Топовый» вариант – 1.8-литровый мотор (1799 кубических сантиметров) с турбонаддувом, предлагаемый в нескольких версиях форсировки (в перспективе он также доберется до российского рынка):
- 163 л.с. при 5500 об/минуту и 250 Н·м вращающего момента при 1500-4500 об/минуту,
- 184 л.с. при 5500 об/минуту и 285 Н·м доступного потенциала при 1500-4000 об/минуту.
С двигателями мощностью 141 и 163 л.с. стыкуются исключительно 6-ступенчатая «механика» и переднеприводная трансмиссия, в то время как оставшиеся два агрегата трудятся вскладчину только с 6-диапазонным «автоматом» фирмы DSI, которые в виде опции могут быть снабжены системой полного привода с многодисковой муфтой NexTrac, при необходимости перебрасывающей тягу на колеса задней оси.
В зависимости от модификации кроссовер ускоряется до 185-195 км/ч и в среднем расходует не более 7.0-9.4 литров горючего в смешанных условиях на «сотню». Динамические возможности официально не озвучены, но в независимых тестах «2.4-литровый» оказался способен достичь 100 км/ч за ≈13 секунд.
В основе Geely Atlas лежит переднеприводная платформа с несущим кузовом и независимой архитектурой подвесок на обеих осях: в передней части использованы классические стойки МакФерсон, а в задней – многорычажная конструкция. Реечная рулевая система автомобиля снабжена электрическим усилителем управления с варьируемыми характеристиками, а колеса спереди и сзади оснащены дисковыми тормозами с ABS, EBD и иными «помощниками».
Обновлённая версия Atlas Pro
Обновленный вариант Atlas, получивший приставку Pro к названию, появился 25 июня 2019 года – его официальная презентация состоялась на специальном мероприятии в китайском городе Ханчжоу под «местным именем» Boyue Pro, а на других рынках известен как Azkarra.
Обновленный Geely Atlas Pro — это тот же Атлас, но с обновленным дизайном передней и задней части с новой информационно-развлекательной системой GKUI, обновленным дизайном кабины и новым вариантом 1,5-литрового турбодвигателя, разработанного совместно с Volvo.
В длину этот кроссовер Geely насчитывает 4544 мм, а его ширина и высота укладываются в 1831 мм и 1713 мм соответственно. Межосевое расстояние составляет у пятидверки 2670 мм, а дорожный просвет не превышает 163 мм.
В снаряженном состоянии масса автомобиля варьируется от 1610 до 1780 кг в зависимости от версии.
Техническое оснащение
На российском рынке «про’Атласу» положен всего один бензиновый двигатель – это рядный трёхцилиндровый агрегат с турбокомпрессором, распределенным впрыском топлива, 12-клапанным ГРМ и варьируемыми фазами газораспределения, потенциал которого составляет 177 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 255 Нм крутящего момента при 1500-4000 об/минуту.
Вдобавок к этому, полноприводный автомобиль оснащается технологией «мягкого гибрида» (что в массовом сегменте использовано впервые) – ему полагаются 48-вольтовый стартер-генератор и небольшая литий-ионная батарея: электромотор функционирует совместно с системой «старт/стоп», генерирует 50 Нм пиковой тяги и помогает в первые секунды разгона.
Переднеприводные версии кроссовера Джили снабжаются 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», а вот модификациям 4×4 отводится 7-диапазонный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Полный привод у пятидверки устроен по классической схеме – за подключение задних колес (туда может уходить до 50% момента) отвечает электронноуправляемая многодисковая муфта.
Стоит отметить, что в Поднебесной доступен и другой двигатель – это 1.8-литровая «турбочетвёрка» (184 л.с. и 300 Нм), работающая в связке с «роботом» и передним приводом.
На ускорение с 0 до 100 км/ч этому автомобилю требуется 9.9-10.5 секунд, а его максимальная скорость не превышает 195 км/ч. В комбинированном режиме движения машина в среднем потребляет от 6.8 до 7.4 литров топлива на каждую «сотню» пробега, в зависимости от модификации.
Второе поколение
Мировая премьера Geely Atlas второго поколения состоялась в августе 2022 года в ходе виртуальной презентации под названием Boyue L, который предлагается в Поднебесной, причем по сравнению с предшественником пятидверка изменилась до неузнаваемости… и только более чем через год – в конце декабря 2023-го – все также в Сети официально рассекретили и кроссовер в российской спецификации, но уже в качестве Atlas 2.
Во втором поколении габариты Geely Atlas увеличились до 4670 мм в длину, 1900 мм в ширину и 1705 мм в высоту. Расстояние между колесными парами у автомобиля простирается на 2777 мм вдоль и 1618 мм поперек. Дорожный просвет составляет 215 мм, передний и задний свесы – 905 и 988 мм, а углы въезда и съезда – 20° и 26.5° соответственно. В снаряженном виде вес пятидверки варьируется от 1571 до 1800 кг, а его полная масса составляет от 2000 до 2230 кг в зависимости от модификации. Т.е. допустимая нагрузка ≈430 кг.
Технические характеристики
Базой для Geely Atlas второго поколения служит модульная «тележка» CMA (Compact Modular Architecture) с поперечно расположенным двигателем, позаимствованная Geely у Volvo, и несущим кузовом, на внушительную долю состоящим из высокопрочных марок стали.
Вседорожник снабжается независимыми подвесками спереди и сзади (соответственно стойки МакФерсон и многорычажная архитектура), рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем, а также дисковыми тормозами на всех колесах (вентилируемыми на передней оси).
1. Двигатель 1.5L TGDI 7DCT FWD
По умолчанию под капотом кроссовера скрывается 1.5-литровая «четверка» BHE15-EFZ с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, интеркулером, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на обоих распредвалах, генерирующая 181 лошадиные силы при 5500 об/минуту и 290 Нм крутящего момента при 2000-3500 об/минуту.
Двигатель сочетается исключительно с 7-ступенчатым «роботом» DCT, имеющим пару мокрых сцеплений, и ведущими колесами передней оси.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.6 секунды.
- Максимальная скорость – 195 км/ч.
- Средний расход топлива – 6.8 литров / 100 км.
2. Двигатель 2.0L TGDI 7DCT FWD
«Старшие» версии приводятся в движение четырехцилиндровым мотором JLH-4G20TDJ рабочим объемом 2.0 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, системой прямого впрыска, турбонаддувом, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, изменяемыми фазами газораспределения и интеркулером, который выдает 200—218 л.с. при 5000 об/минуту и 325 Нм пиковой тяги при 1500-4500 об/минуту.
В тандеме с ним трудятся «робот» DCT о семи диапазонах с двойным сцеплением мокрого типа, а также переднеприводная трансмиссия.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.2 секунды.
- Максимальная скорость – 210±5 км/ч.
- Средний расход топлива – 7.4 литра / 100 км.
3. Двигатель 2.0L TGDI 8AT AWD
В «полноприводно-экспортном» варианте четырехцилиндровый полностью алюминиевый бензиновый 2.0-литровый турбомотор JLH-4G20TDJ (с системой прямого впрыска, 16-клапанным DOHC-ГРМ , изменяемыми фазами газораспределения и интеркулером) выдает 200 л.с. при 5000 об/минуту и 325 Нм пиковой тяги при 1500-4500 об/минуту.
Работает он в паре с классическим (гидромеханическим) восьмидиапазонным «автоматом», который по-умолчанию направляет всю мощность на переднюю ось, но при необходимости до 50% отдачи может быть передано на заднюю ось посредством электронноуправляемой многодисковой муфты.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.2 секунды.
- Максимальная скорость – 210 км/ч.
- Средний расход топлива – 8.3 литра / 100 км.
4. Двигатель 1.5L Hi·F Super DHT FWD
Гибридное исполнение приводится в движение тандемом из 1.5-литрового трехцилиндрового мотора DHE15-ESZ с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, системой прямого впрыска, турбонаддувом, 12-клапанным ГРМ типа DOHC, который выдает 150 л.с. при 5500 об/минуту и 225 Нм пиковой тяги при 2500-4000 об/минуту + 100-киловаттного (320 Нм) синхронного электродвигателя на постоянных магнитах. Суммарная пиковая отдача – 245 л.с. и 545 Нм.
Управление силовыми агрегатами возложено на трехрежимную DHT-трансмиссию (построенную на базе 7DCT), которая вращает исключительно переднюю ось, а также отвечает за подзарядку литиевой тяговой батареи от ДВС.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.9 секунд.
- Максимальная скорость – 175 км/ч.
- Средний расход топлива – 4.7 литра / 100 км.
Трансмиссия, в любом варианте исполнения, позволяет выбрать подходящий режим движения из четырех вариантов: «Комфортный», «Экономичный», «Спортивный» или «Интеллектуальный». Полноприводная машиная дополнительно предлагает еще два: «Внедорожный» (для легкого бездорожья) и «Снег» (заснеженных зимних дорог).
Вне зависимости от модификации, объем топливного бака составляет 54 литра (для 1.5-литровых моторов, кстати, достаточно АИ-92, а вот 2-литровому требуется бензин марки АИ-95).
Читайте также:
- Geely Coolray — китайский городской кроссовер
- Geely NL3 2016-2017 «БелДжи»
- Джили Эмгранд Х7 2016-2017 — китайский кроссовер Geely Emgrand X7
- Седан Geely GC9
- Кроссовер Geely Emgrand X7 2015