Этим летом в Россию, наконец-то, приедет четвертое поколение Nissan Pathfinder, представленное еще в 2012 году. Тестовая сборка автомобиля началась на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, а уже в середине июля 2014 года будет запущен основной конвейер. Российская версия Nissan Pathfinder построена на базе американской, но некоторые отличия между ними все же будут.
Сразу отметим, что новый Ниссан Патфайндер окончательно стал городским кроссовером, отказавшись от рамного шасси. Подчеркнуто это и во внешнем облике: полное отсутствие брутальных элементов, но обилие динамичных линий и «псевдовнедорожный» обвес создают привычный образ городского паркетника. Немного «внедорожности» новинке придают разве что габариты, почти дотягивающие до класса полноразмерных кроссоверов. Длина кузова нового Pathfinder – 5009 мм, длина колесной базы – 2900 мм, ширина не выходит за рамки 1961 мм, а высота упирается в отметку 1768 мм.
Новая конструкция шасси и увеличение объема высокопрочных сталей при производстве кузовных элементов позволили снизить вес Патфайндера. Кроссовер похудел почти на 230 кг и теперь его вес составляет 1882 кг в переднеприводном варианте исполнения и 1946 кг в полноприводной модификации. Похудение, вкупе с улучшившейся аэродинамикой, позволило снизить потребление топлива, но об этом чуть позже.
Салон четвертого поколения Nissan Pathfinder имеет трехрядную, семиместную компоновку и совершенно новый интерьерный облик. Также добавим, что в топовом исполнении новый Pathfinder получает панорамный люк спереди и стеклянную крышу над задними сидениями.
При отделке салона использованы высококачественные материалы, а эргономика передней панели и водительского места уже успела удостоиться похвалы от ведущих мировых автоизданий. Отказ от рамного шасси позволил производителю увеличить объем свободного пространства, сделав салон еще более комфортабельным, ну а новая система складывания кресел второго ряда EZ Flex Seating System обеспечивает быстрый и легкий доступ на двухместную «галерку».
Довольно хорошо организовано и багажное пространство новинки.
Технические характеристики.
В России, как и в США, четвертое поколение Nissan Pathfinder будет предлагаться с двумя вариантами силовой установки, но для России обе будут дефорсированы для снижения налоговой нагрузки на покупателей. Основным мотором на нашем рынке будет 6-цилиндровый V-образный бензиновый агрегат с 24-клапанным ГРМ типа DOHC и системой непосредственного впрыска топлива. Его рабочий объем составляет 3,5 литра, а максимальная мощность снижена с 263 «американских» до 249 «российских» л.с. Пик крутящего момента двигателя приходится на отметку 324 Нм, развиваемых при 4400 об/минуту, а в качестве КПП японцы предлагают безальтернативный бесступенчатый «вариатор» Xtronic CVT нового поколения. Nissan Pathfinder IV на 25% экономичнее своего предшественника с близким по характеристикам топовым мотором. Так, в условиях городских пробок прогнозируемый производителем расход топлива не превысит 11,7 литра для переднеприводной версии и 12,3 для полноприводного исполнения. Вторым мотором в России станет гибридная силовая установка, состоящая из бензинового 4-цилиндрового турбированного двигателя с рабочим объемом 2,5 литра и отдачей в 249 л.с. (снижена с 253 л.с.), работающего в паре с 22-сильным электромотором (мощность – 15 кВт). Максимальный крутящий момент гибридной силовой установки составит 329 Нм. Отметим, что ездить на одной лишь электротяге новый Nissan Pathfinder не будет, электромотор в новом кроссовере используется исключительно для помощи основному двигателю, что позволяет увеличить экономию топлива. Так, в условиях города гибридный Ниссан Патфайндер будет потреблять всего 9,4 литра, а на трассе и вовсе уложится в 8,7 литра.
Питание электромотора осуществляется от литий-ионной батареи, расположенной под третьим рядом кресел, а топливо для бензинового мотора подается из 74-литрового бака, что позволяет обеспечить запас хода минимум в 846 км без всякой дозаправки. В качестве КПП гибридный Nissan Pathfinder также получает новый «вариатор» Xtronic CVT, но с измененными настройками. Nissan Pathfinder IV Как мы уже говорили в самом начале, Nissan Pathfinder 4-го поколения имеет несущий кузов вместо рамного шасси. Переход на «кроссоверовскую» компоновку был осуществлен за счет платформы FF-L, доставшейся новинке от Murano. Изменилась и конфигурация подвески. Теперь спереди устанавливаются стойки МакФерсона, а сзади переработанная многорычажка.
Для России подвеска прошла дополнительную доработку в виде замены сайлентблоков и ряда других элементов на усиленные версии. Кроме того, были пересмотрены и настройки амортизаторов. Все это позволит новинке чувствовать себя более уверенно на наших не всегда качественных дорогах. Что касается поведения на дороге, то переход на несущую конструкцию кузова заметно улучшил управляемость кроссовера, но вот внедорожные качества при этом существенно снизились. Впрочем, компенсировать данный нелицеприятный для российских дорожных условий факт призвана система интеллектуального полного привода ALL-MODE 4×4-i, доступная в старших комплектациях и имеющая три режима работы: «2WD», «Auto» и «4WD».
На всех колесах Nissan Pathfinder используются вентилируемые дисковые тормозные механизмы. Дополнена тормозная система стандартными электронными помощниками – ABS, EBD и BAS.
Комплектации и цены. Новый Pathfinder уже в базе получает 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, систему курсовой устойчивости, антипробуксовочную систему, передние кресла с боковой и поясничной поддержкой, а также подогревом, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, тканевый салон, полный электропакет, подогрев боковых зеркал, 2-зонный климат-контроль, штатную аудиосистему с 4-мя динамиками и поддержкой USB, центральный замок с ДУ и иммобилайзер.
В качестве опций новинку можно будет оснастить системой кругового обзора с 4-мя камерами, 3-зонным климат контролем, развлекательной системой с двумя дополнительными дисплеями для пассажиров второго ряда, электроприводом двери багажника и рядом другим полезных новшеств.
Первые экземпляры Ниссан Патфайндер IV российской сборки должны поступить к дилерам уже в августе 2014 года. Изначально на наш рынок выйдет модификация с бензиновым 3,5-литровым двигателем, а чуть позже к ней присоединится и версия с гибридным мотором. Точный перечень комплектаций и цену новинки Ниссан 2014 производитель пока не озвучил, но, по мнению экспертов, сильного подорожания не будет и за базовое оснащение Pathfinder 2015 модельного года (для российского рынка) дилеры будут просить около 1 650 000 — 1 700 000 рублей.
Читайте также:
- Новый кроссовер Nissan Kicks 2019 на базе Renault Duster
- Дизельные кроссоверы и внедорожники 2018-2019
- Кроссовер Lynk & Co 02 2018-2019
- Китайский кроссовер Hengtian Yueli
- Thor-Harbinger RV: Новый шаг в будущее гибридных автодомов
- Какие китайские машины не гниют?
- Самые востребованные услуги автосервисов в 2024 году
- Топ-10 новейших технологий в автомобильной индустрии 2024 года
- Будущее VIN-кодов: как новые технологии изменят идентификацию автомобилей