Правильный прогрев двигателя продлит жизнь вашему авто

С появлением иномарок и двигателей с инжекторной подачей топлива между автолюбителями регулярно возникают споры о необходимости прогрева ДВС. Провоцируют их современные производители транспортных средств, которые в инструкциях по эксплуатации своих авто указывают на то, что разогревать машину перед стартом нет необходимости. Стоит или не стоит прогревать ДВС? Как сделать это правильно?

Фактам в лицо

В условиях нашей суровой зимы, когда автомобиль простаивает на морозе до -30°С, не имеет значения карбюраторный или инжекторный двигатель является сердцем автомобиля. Оба состоят из одинаковых функциональных узлов — коленчатого вала, цилиндра, шатуна, поршня, — которые выполняют одинаковые функции, а значит, и одинаково реагируют на мороз.

Есть у всех ДВС и еще одна особенность — функциональные узлы и детали изготавливаются из различных металлов, которые обладают далеко не одинаковыми коэффициентами теплового расширения. То есть по-разному реагируют на нагрев и низкие температуры. А потому при холодном запуске в первые минуты нелегко приходится как деталям инжекторного, так и карбюраторного ДВС. Без его надлежащего прогрева могут возникнуть следующие трудности:

Заклинивание двигателя

Алюминиевый поршень быстрее изменяет свои геометрические размеры при нагреве, а стальной цилиндр медленнее. Результат: зазор между этими узлами исчерпывается, поршень начинает тереться о стенки цилиндра. Итогом некачественного прогрева двигателя будет скорый его дорогостоящий ремонт или замена. Правда, можно поменять изношенный двигатель на мотор «с пробегом» от авто аналогичной марки, которое легально разобрали в Японии. Но все равно низкая цена на контрактный двигатель из Японии не порадует автолюбителя, если «родной» не проработал и половины заявленного срока. Здесь же стоит учесть сроки поставок, поиск необходимой запчасти, затраты на транспортировку и прочие расходы. Стоит ли рисковать?

Читайте также:   Транспортный аутсорсинг и его эффективность

Быстрый износ деталей двигателя

Увеличенные (при низких температурах) или исчерпанные (при некорректном разогреве) зазоры приводят к тому, что детали в механизмах либо бьются, либо трутся друг об друга. Если в таких условиях заставить ДВС работать — включить передачу и начать разгонять машину, — все функциональные узлы двигателя будут работать на износ. Тоже касается и моторного масла. Каким бы качественным оно ни было, а температура в -150С оказывает существенное влияние на степень его густоты. Проще говоря, бьющиеся и трущиеся детали работают без смазки. Срок эксплуатации сокращается в 3-4 раза.

Так как же все-таки правильно прогреть двигатель?

Карбюраторный движок водитель в 89% случаев прогревает на высоких оборотах, считая, что так он разогреется быстрее. Это ошибка. Такой подход приведет лишь к колоссальному расходу топлива. Вот несколько рекомендаций по быстрому и корректному прогреву карбюраторного ДВС:

  • Не использовать подсос. Вытягивая его, водитель перекрывает полностью воздушные клапаны в карбюраторе. Это приводит к тому, что смесь обогащается бензином, что затрудняет прогрев;
  • Выжимать при запуске сцепление. Выжимать следует даже тогда, когда коробка передач стоит в нейтральном положении. Холодное и загустевшее при минусовой температуре масло будто склеивает между собой все узлы и детали. Большая нагрузка на аккумулятор;
  • Короткие нажатия на акселератор позволят поднять уровень топлива в камере карбюратора — компенсация испарившегося бензина.

После этих процедур можно включить зажигание, поддать газу и запустить мотор. Стоит учесть: мотор может стучать и плохо держать холостые обороты (вовсе не держать). Клапаны могут постукивать. Это нормальные явления, которые устранятся по мере прогрева. Прогрев рекомендуется делать в течение 3-5 минут.

Читайте также:   ТОП-5 АВТО в России

С инжекторными моторами дела обстоят значительно проще. Все рекомендации сводятся к постепенному вводу автомобиля в движение. Первые 2-3 км производители рекомендуют передвигаться со скоростью не выше 30 км/ч, не стартовать резко — машина должна ехать плавно и медленно. Это позволит равномерно прогреться всем задействованным в работе узлам: мотору, трансмиссии, подвеске с масляными амортизаторами, салону. Рекомендуется избегать ухабов и выбоин на дороге, свести нагрузки к минимуму. Помним: в правильном прогреве и запуске нуждается каждый вид мотора!


Читайте также:

Добавить комментарий