BAIC BJ80 — Китайский Гелендваген

Китайская транспортная промышленность давно стала синонимом копипастинга чужих конструкторских решений, причем порой ее плоды демонстрируют для европейского взгляда сочетание несочетаемого. Созданный малоизвестной в России компанией BAIC внедорожник BJ80, увы, не изменяет традициям автопрома Поднебесной.

На сей раз образцом для копирования стали характерные угловатые формы знаменитого Gelaendewagen. Что характерно, китайское ксерокопирование отчетливо получило тенденцию к приходу в законное русло — и «китайский гелик» совершенно легально использует лицензию Mercedes. Кроме того, часть акций Beijing Auto принадлежит немецкой компании.

Упомянутая во введении любовь китайцев совмещать черты нескольких автомобилей в одном не обошла стороной и китайский гелендваген. Возможно, издалека он был бы неотличим от Mercedes-Benz G-Class, если бы не радиаторная решетка, вызывающая отчетливые ассоциации с Hummer. Определенная схожесть анфас есть и с Land Rover Defender.

Оснащение автомобиля можно считать традиционным: электростеклоподъемники, мультимедийная система с сенсорным управлением и дублирующими кнопками на руле, климат-контроль. За безопасность отвечают две подушки безопасности и система АБС.

Точно так же, как и оригинальная серия GL, BJ80 — это фактически доработанная для гражданского рынка армейская модель B80VJ. В сравнении с ней автомобиль изменился не только в экстерьере — так, бензиновый агрегат объемом 2,7 литра и 3,2-литровый дизель на «огражданенном» BAIC заменены бензиновым мотором в 2,4 литра, состыкованным с механической пятиступенчатой коробкой. Серийный образец был продемонстрирован компанией на Шанхайском автосалоне в апреле 2015 года.

Концепт-кар щеголял салоном из белой кожи. В серийном автомобиле было применено более практичное решение использовать классические темные тона. Азиатское происхождение автомобиля резко бросается в глаза: копируя автомобиль, ставший символом не только достатка, но и определенного консервативного вкуса у владельца, дизайнеры из Поднебесной не смогли удержаться от пошлых вставок «деревопластика» и добавления излишне вычурных «стаканов» к приборной панели.

Что же касается ходовых качеств, то немногочисленные тест-драйвы показали, что комфорт при езде далек от планки, установленной G-Klasse и находится на общем для китайских рамных внедорожников уровне. Если же рассматривать автомобиль с чисто утилитарной точки зрения, то в его несомненных активах подключаемый полный привод и высокий клиренс. В связи с этим остается жалеть о решении производителя применить мотор, заметно ограничивающий внедорожные способности BJ80.

Читайте также:   ТОП-10 лучших микроавтобусов и минивэнов для семьи

Управление подключаемым передним мостом и пониженной передачей раздаточной коробки осуществляется электрической муфтой, управляемой привычной владельцам кроссоверов круглой ручкой трехпозиционного селектора. Возможность блокировки осевых или межосевого дифференциала отсутствует. В сочетании с откровенно слабым мотором это ощутимо диссонирует с рамным кузовом и брутальной внешностью «настоящего внедорожника».

Китайский Гелик BAIC BJ80 — обзор и фото

Вскоре корпорации из Китая будут поставлять в Россию технику, которая сможет стать конкурентом самым известным мировым моделям. Новая модель BJ80 вызвала определенный резонанс на выставке автомобильных новинок в Пекине в прошлом году. Baic BJ80 оказался практически копией немецкого G-Class, более известного как Гелендваген.

Пока неизвестно, покупал ли китайский концерн лицензию у Мерседес. В любом случае, копия Гелендваген выглядит слишком похожей на донора. Это говорит о том, что авто будет продаваться на внутреннем рынке и вряд ли официально придет в Россию. Но приобрести внедорожник неофициально, скорее всего, будет реально.

Дизайн экстерьера и салона BAIC BJ80

Если китайский Гелендваген не попадет в Россию, поклонникам брутальных внедорожников будет обидно. Скорее всего, эта машина могла бы найти немало покупателей. Baic BJ80 получил прекрасную внешность, которая отражена на официальных фото и рекламных материалах корпорации. Визуальная цена машины Baic высока, а также внешность BJ80 выражает такие особенности:

  • современная интерпретация Гелендвагена в исполнении китайской корпорации;
  • интересные особенности и фирменные черты автомобиля от компании Baic;
  • молодая корпорация смогла наделить BJ80 определенной индивидуальностью;
  • машина предлагает замечательный салон, в котором одна проблема – качество материалов;
  • пластики скрипят, но на вид все просто прекрасно, китайский автомобиль радует глаз.
Читайте также:   Спорткар Koenigsegg Agera-S

На фото вы можете подумать, что перед вами тюнингованный Мерседес, а не Baic BJ80. Интересно, что копия Гелендвагена обладает даже более привлекательными особенностями внешности, но в эксплуатации все это оказывается, конечно же, менее практичным, удобным, долговечным и приятным. Потому говорить об одинаковом уровне с Мерседес пока рано.

Качество материалов и сборки автомобиля, естественно, сильно отстают от немецкого оригинала, что не преминули отметить автомобильные издания. Масла в огонь обсуждения модели добавили фотографии днища выставочного автомобиля, мгновенно разошедшиеся по Интернету и демонстрирующие голый ржавеющий металл в местах отслоившейся мастики.

Сзади же автомобиль заметно отличается от прародителя не только откровенно чужеродной оптикой, но и непонятной расположенной под углом к горизонтали пластиковой конструкцией, прикрывающей середину запасного колеса. Габариты автомобиля увеличены по сравнению с G-Сlass во всех измерениях: так, например, в длину BAIC подрос на 103 миллиметра, но при этом его колесная база меньше на 50 мм. Таким образом, заметно увеличился задний свес кузова.

Технические характеристики китайского BAIC BJ80

Одним из важных аспектов, который отличает настоящий внедорожник Гелендваген и продукцию китайского предприятия является цена. Автомобиль из Поднебесной стоит намного дешевле, потому под капотом этого предложения техника намного скромнее. И если фото можно сравнивать с обоюдными восхищениями, то техническая часть Baic не слишком радует:

  • китайский Мерседес предлагает базовый двигатель на 2.4 литра и скромные 143 лошадки;
  • более дорогой силовой агрегат предлагает 150 лошадок при 2.7 литрах (этот двигатель будут поставлять армии);
  • подвеска заимствована по словам самих китайских производителей у британского Land Rover Defender;
  • коробки передач механические и очень надежные, но не слишком современные;
  • автомобиль с названием BJ80 не слишком радует динамикой и комфортом, несмотря на именитых доноров.

Как уже было сказано, двигателем BJ80 является бензиновая рядная четверка объемом 2,4 литра и мощностью 143 лошадиные силы. Она состыкована с пятиступенчатой механической коробкой передач (напомним, что на концепте были установлены более мощный мотор и «мерседесовский» автомат). Подвеска же, по утверждению производителя, заимствована у Land Rover Defender — таким образом, конструктивно китайский «Гелендваген» на самом деле не имеет ничего общего с немецким.

Читайте также:   Volkswagen Passat vs Ford Mondeo — на чем остановить свой выбор?

Особенно разочаровывает отсутствие комфорта при поездке. Потенциальные покупатели копии Гелендвагена в исполнении китайского концерна – люди, которые ценят свое окружение и личное пространство. Такому человеку непросто будет ехать по сносной дороге так, словно амортизаторы вообще забыли поставить на заводе. Тем не менее, машина может порадовать качеством и долговечностью своей техники, что редко встречается в исполнении китайцев.

Китайский Гелендваген 2015 особенности и цена

Сам концерн пока участвует только во внутреннем рынке Китая, автомобили еще не вывозились за пределы Поднебесной. Но уже сегодня многие говорят о том, что компания Baic готова вывести BJ80 и его младшего брата на международную арену и показать всем конкурентам свои возможности. Этот аналог Гелендвагена с фарами от Defender и решеткой радиатора от Jeep может предоставить покупателю такие особенности:

  • возможность преодолеть любые препятствия на дороге и на бездорожье;
  • высокий клиренс и хорошая посадка, которая дает прекрасный обзор;
  • приятная цена для данного класса автомобилей – порядка 1.2 миллиона рублей по курсу;
  • много современных функций безопасности и неплохая комплектация машины;
  • прочие приятные особенности, которые открываются уже после покупки транспорта.

Модель сложно представить в официальных салонах, поскольку много особенностей внешности скопированы с других авто. Тем не менее, у китайского большого внедорожника есть все шансы на успешные продажи, если в следующем поколении компания задумается о собственном дизайне. Достаточно свободный рынок брутальных внедорожников в такой ценовой категории открывает все возможности для китайцев.

Мнение автовладельцев о китайском Гелике

Вполне удачный автомобиль, который способен вызвать волну продаж в любой стране. Многие считают, что европейцы не любят класс внедорожников, но большая часть оригинальных Гелендвагенов продается именно на территории Европы. Потому продукция компании Baic имеет все шансы на успех даже на столь непростом рынке, не говоря о более привыкших к китайской технике странах.

//avtomancar.ru/

Модель BJ80 пока является самым большим предложением корпорации, авто имеет необычный дизайн и предлагает интересные технические особенности. Но плагиат практически не оставляет модели шанса на успех на международном рынке, новинка пока представлена только в Китае. Будем надеяться, что в ближайшем будущем компания Baic пополнит ряды производителей из Поднебесной и продолжит менять несправедливое восприятие этих авто как некачественных предложений.


Читайте также:

Добавить комментарий