Уже осенью следующего года BMW собирается дополнить модельный ассортимент 3-й серии вариантом Active HYbrid3. В принципе, это 335i с 306-сильной рядной «шестеркой» плюс 54-сильный электродвигатель. Последний размещается в 8-ступенчатой коробке передач и повышает системную мощность до 340 л.с. Чтобы обеспечить пространство для аккумуляторных блоков, объем багажника уменьшили с 480 до 390 л. Средний расход по новому европейскому циклу, по данным BMW, составляет 6,4 л. На общественных стоянках, в подземных гаражах и на коротких дистанциях полный гибрид может приводиться в действие только электромотором.
Борьба за звание самой благородной модели среднего класса выходит на новый виток: 3-я серия BMW продолжает расти, а Audi вступает в бой за тех же клиентов, модернизировав свой стареющий A4. Это можно назвать классической враждебной кампанией: всего через неделю после того, как BMW гордо представил мировой общественности новую «тройку», Audi наносит ответный удар своим А4. Случайность? Разумеется, нет, это хорошо спланированный отвлекающий маневр, который должен лишить мюнхенцев возможности в одиночку наслаждаться шоу. Око за око: два давних соперника ни в чем не уступают друг другу.
Но автомобиль из Ингольштадта, во всеуслышание разрекламированный как новый, на самом деле просто громкая реплика. Даже пресс-релиз говорит о том, что Audi лишь переделал конструктивный ряд A4. То есть мы имеем дело с типичным фейслифтингом, ведь эта модель без изменений предлагается уже на протяжении четырех лет. Тем не менее у А4 еще были неплохие перспективы. Но раз уж BMW выпускает на подмостки свежую модель, Audi вынужден действовать быстро. Звезды тоже стареют, но современные хирурги-инженеры всегда могут предложить ботокс и несколько небольших вмешательств во внутренние органы. Но хватит ли этого, чтобы выстоять против 3-й серии? Ведь выпуская на рынок F30, BMW действительно предлагает новую машину.
С 1975 года это уже шестое поколение седана среднего класса. К сожалению, BMW тоже не смог устоять перед общей тенденцией прибавлять несколько сантиметров в наружной длине при каждой смене поколения. Таким образом, 3-й серия выросла с 4,53 до 4,62 м, что обеспечивает пассажирам задней части салона немного больше пространства для коленей и головы. Но ведь компактность – тоже достоинство. Audi размещает A4 на 4,70 м, а в узкой нише для парковки или маленьком гараже это уже может стать досадным неудобством.
У обоих автомобилей оси расположены на расстоянии 2,81 м друг от друга, поэтому более короткий BMW козыряет меньшими свесами, что должно пойти на пользу его внешнему виду и динамичности езды. Наиболее существенно в А4 модифицированы фары. Вместо агрессивных дневных светодиодов в виде точек здесь, как и на А6, установлены лампы, образующие узкую полосу. Область рассеивателя фар остается открытой, однако, как и раньше, ксеноновый свет требует доплаты. На задних фонарях теперь тоже доминируют однородные светодиодные ленты вместо броских отдельных ламп. На «тройке» приборы освещения очень похожи. Но BMW, разумеется, сохраняет верность типичным кольцам-коронам. И в зеркале заднего вида, и сзади – в темноте Audi сразу же можно будет отличить от BMW. Но что это: А4, А6 или А8? 3-я, 5-я или 7-я серия?
У обеих марок внешне модели все больше и больше сближаются. Внутри у А4 практически никаких изменений. Наряду с новыми хромированными вставками и деревянным декором Audi оптимизировал вентиляцию сидений. Теперь этим процессом можно управлять при помощи сенсорных кнопок. Достоинства систем MMI на Audi и iDrive на BMW и в будущем останутся вопросом вкуса. Обе требуют привыкания, зато потом сложностей не возникает. Чуть больше различий между А4 и 3-й серией обнаруживается в приводной технике. Audi, как правило, использует передний привод, BMW – задний. В отношении трансмиссии эти марки тоже следуют разным философиям. Механическое переключение с шестью передачами предлагается как для А4, так и для «тройки». Если же выбирать автомат, то на Audi доступен либо бесступенчатый вариатор (Multitronic), либо 7-ступенчатый шестеренчатый механизм с двойным сцеплением (S-tronic) для более мощных полноприводных версий. А вот BMW и для «тройки» отважился на 8-ступенчатую коробку-автомат с гидротрансформатором от ZF. Она предлагается для всех двигателей и серийно снабжена функцией старт-стоп. В отношении эффективности BMW лидирует – по крайней мере, на бумаге.
Для 320d EfficentDynamics Edition мюнхенцы обещают сказочный параметр в 4,1 л дизеля на 100 км. Таким образом, 163-сильный седан выбрасывает в атмосферу 109 г/км СО 2 . Король расхода у Audi A4 2.0 TDI, у него 136 сил и, согласно заводским данным, 4,2 л (CO 2 112 г/км). В области гибридов BMW также пытается превзойти Audi. Active HYbrid3 базируется на платформе 335i, и его системная мощность составляет 340 сил. Он должен дополнить модельный ассортимент вскоре после выхода обычной «тройки». Соответствующее предложение из Ингольштадта на данный момент еще не предвидится. Но все может быстро измениться. Первый тест покажет, является ли освеженный А4 чем-то большим, чем просто враждебной кампанией.
Читайте также:
- Hyundai Ioniq – новый гибрид на российском рынке
- Кроссовер Infiniti QX60 Hybrid 2014
- Седан Infiniti Q50 Hybrid
- Универсал Volvo V60 Plug-in Hybrid 2014
- Обзор BMW X6 M50i 2022 года
- Renault Logan 2020 года: особенности характеристик
- Чип тюнинг BMW 3
- Новый ŠKODA RAPID 2020 года
- Renault Premium: надежная машина для транспортировки грузов