Немецкая автокомпания BMW в последнее время довольно часто радует своих почитателей необычными решениями и оригинальными новинками. В этот раз автопроизводитель решил удивить всех первым за всю свою историю 7-местным автомобилем, представив на Женевском международном автосалоне 2015 семейный компактвэн под названием 2-Series Gran Tourer.
Нужно отметить, что решение весьма смелое и при этом своевременное. А всё дело в том, что в настоящее время никто из премиальных автопроизводителей не осваивает сегмент 7-местных семейных компактвэнов, а потому новый BMW 2-Series Gran Tourer 2016-го модельного года можно охарактеризовать как уникальный продукт на автомобильном рынке.
Но с другой стороны, лицезрение немецкой новинки на дороге в какой-то мере станет неожиданностью, ведь бренд БМВ абсолютно не ассоциируется с семейными машинами.
Впрочем, времена меняются, и всё возрастающий интерес автолюбителей к данному сегменту рынка заставляет даже премиальных автопроизводителей нарушать устоявшиеся традиции и приспосабливаться к новым условиям игры.
По своей сути, новый BMW 2-Series Gran Tourer 2016 является увеличенной в размерах версией уже довольно известной автолюбителям модели BMW 2-Series Active Tourer, которой дали собственное имя.
Компактвэн Гран Турер 2016 значительно больше своего старшего «брата». В длину он достигает 455,6 сантиметра (+21,4 см), расстояние между его осями составляет 278,0 сантиметра (+11 см), а высота упирается в отметку 160,8 сантиметра (+5,3 см) и лишь ширина машины осталась на прежнем уровне – 180 сантиметров.
Но основной интерес, разумеется, вызывает салон автомобиля. В базовом варианте оснащения салон BMW 2-Series Gran Tourer 2016 получает классическую компоновку с пятью посадочными местами, а сиденья третьего ряда предлагаются за дополнительную плату.
Аккуратные кресла, устанавливаемые в самом заду компактвэна, как и во многих иных 7-местных машинах, предназначены, в первую очередь, для детей. Взрослым же пассажирам там придётся испытывать некоторые неудобства. Стоит отметить, что сиденья второго ряда могут двигаться вперёд-назад в диапазоне 13-ти сантиметров.
Кроме того, их можно сложить в соотношении 40 на 20 на 40 и таким образом освободить дополнительное пространство для багажа. Предлагающиеся в качестве опции сиденья третьего ряда также можно легко сложить, при этом образуется практически идеальная ровная поверхность.
Сам же багажный отсек в BMW 2-Series Gran Tourer 2016 в 7-местном варианте со сложенными сиденьями третьего ряда способен вместить около 560-ти литров поклажи, а в 5-местной модификации со сложенными креслами второго ряда в багажник помещается примерно 1900 литров груза.
К тому же, нужно добавить, что пассажирское переднее сиденье тоже можно сложить, что позволит транспортировать предметы длиной около 2,6 метра.
Дальше в нескольких словах расскажем об интерьере и оборудовании новой машины. Внутри компактвэн BMW 2-Series Gran Tourer 2016 оформлен в дизайнерском стиле последних автомобилей немецкой компании, от которых новинка ничем особенным не отличается. Для салона в качестве опции предложат несколько стайлинг-пакетов и широкий набор новейшей электроники, в том числе – проекционный экран.
Отдельно отметим технологию myKIDIO, которая в настоящее время доступна лишь в Германии. Благодаря ей, передний пассажир и водитель имеют возможность контролировать подключенные планшеты на сиденьях второго ряда, ограничивая тем самым доступ малолетних пассажиров к нежелательной информации или самостоятельно планируя развлекательную программу для детей на будущую поездку.
Силовая линейка для компактвэна BMW 2-Series Gran Tourer 2016 была позаимствована у старшего «брата». Версию 218i немецкие инженеры оснастили бензиновым 3-цилиндровым агрегатом с рабочим объёмом в 1,5 литра.
Его отдача составляет около 136-ти лошадиных сил мощности и порядка 220-ти Ньютон-метров максимального крутящего момента. Этот двигатель комплектуется либо механической 6-диапазонной коробкой передач, либо 6-ступенчатым «автоматом».
При этом в обоих случаях на разгон с нуля до 100 километров в час на спидометре требуется примерно 9,5 секунды, а потребление топлива в зависимости от варианта оснащения автомобиля составит от 5,1 до 5,5 литра на 100 километров пробега.
Для компактвэна BMW 2-Series Gran Tourer 2016 в версии 220i немцы предлагают бензиновый мотор с рабочим объёмом в 2,0 литра, который развивает порядка 192-х лошадиных сил мощности и около 280-ти Ньютон-метров пикового крутящего момента.
По умолчанию этот двигатель оснащается описанной выше механической коробкой передач, а за доплату будет доступен 8-ступенчатый «автомат». Здесь машина ускоряется с нуля до первой «сотни» на спидометре чуть быстрее – примерно за 7,6 секунды, а средний расход бензина составит от 5,9 до 6,4 литра на каждые 100 километров пути.
Есть в силовой линейке компактвэна BMW 2-Series Gran Tourer 2016-го модельного года и дизельные агрегаты. Так, немецкая новинка в версии 216d получает 1,5-литровый двигатель с тремя цилиндрами. Его максимальная мощность составляет около 116-ти лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигает отметки в 270 Ньютон-метров.
Здесь машина комплектуется либо «механикой», либо «автоматом», которые имеют по 6 скоростей. Ускорение с нуля до 100 километров в час происходит примерно за 11 секунд, а средний расход дизельного топлива составляет от 3,9 до 4,3 литра на каждую «сотню» км.
Чуть выше в перечне предлагаемых для BMW 2-Series Gran Tourer 2016 дизелей расположился 150-сильный (330 Ньютон-метров) 2,0-литровый агрегат, который опционально оснащается автоматической 8-ступенчатой коробкой передач.
Здесь на ускорение до первой «сотни» автомобиль затрачивает примерно 9,3 секунды времени, а топливный расход достигает от 4,3 до 4,5 литра в смешанном режиме движения на каждые 100 км пути.
Топовая модификация компактвэна с индексом 220d xDrive имеет в своём распоряжении 190-сильный (около 400 Нм) двигатель и безальтернативный «автомат» на 8 ступеней.
С таким арсеналом новый немецкий автомобиль ускоряется с нуля до 100 километров в час примерно за 7,6 секунды, а его топливный расход в смешанном цикле движения составляет от 4,9 до 5,1 литра на каждую «сотню» км.
Новый BMW 2-Series Gran Tourer 2016 базируется на той же платформе, что и старший «родственник». Спереди компактвэн оборудован независимой подвеской с классическими стойками типа «макферсон», а задняя часть получила многорычажную конструкцию.
На всех четырёх колёсах немецкой модели установлены дисковые тормозные механизмы, а передние ещё и вентилируется. Отметим, что уже в базовом оснащении автомобиль имеет электронные системы ESP, ABS, BAS и EBD.
За дополнительную плату для новинки предлагаются адаптивные амортизаторы с возможностью регулировки высоты дорожного просвета. Все модификации компактвэна BMW 2-Series Gran Tourer 2016 обладают приводом на переднюю ось, и только версия 220d xDrive будет полноприводной.
Перечень комплектаций и стоимость новинки ещё не объявлены, однако уже сейчас известно, что опционально для машины будут доступны адаптивные передние фары на светодиодных элементах, система контроля «мёртвых» зон, система автоматического замедления, проекционный экран и адаптивный круиз-контроль.
На европейском рынке продажи компактвэна BMW 2-Series Gran Tourer начнутся в третьем квартале 2015-го года, а вот в нашу страну немецкая новинка доберётся лишь в 2016-м году.
Читайте также:
- Компактвэн BMW 2-Series Active Tourer 2015
- Кабриолет BMW 2-Series 2015
- Купе BMW M6 Gran Coupe рассекретили досрочно
- BMW Active Tourer
- Обзор BMW X6 M50i 2022 года
- Renault Logan 2020 года: особенности характеристик
- Чип тюнинг BMW 3
- Новый ŠKODA RAPID 2020 года
- Renault Premium: надежная машина для транспортировки грузов