История модели Skoda Rapid насчитывает не один десяток лет и началась ещё в тридцатых годах прошлого века. За это время производство данного автомобиля несколько раз то останавливалось, то опять запускалось. Возрождение совремённого Rapid началось 2 года назад, когда он впервые был представлен на автосалоне во Франкфурте, после чего и стартовало его серийное производство. Этот лифтбек является законодателем нового стиля в дизайне всего модельного ряда компании Skoda. Новые яркие элементы экстерьера сосредоточены, в основном, в передней части автомобиля — выразительная решётка фальшрадиатора, большие фары и такие же большие «противотуманки».
Чёткие линии и правильные пропорции кузова – всё, в целом, формирует весьма привлекательный внешний вид. Материалы отделки салона Skoda Rapid можно назвать скорее практичными, чем роскошными. Трогаешь торпедо и понимаешь, что пластик жёсткий. Найти свою посадку за рулём сможет каждый водитель, профиль сиденья неплохой, к тому же, удобно устроиться позволяет большой диапазон регулировок. Также чехи не стали экономить и на регулировках рулевого колеса, они здесь и по высоте, и по вылету. В целом, предъявить претензии к эргономике водительского места в Skoda Rapid не получится. Все органы управления доступны и интуитивно понятны.
Для мелких вещей, необходимых в дороге, предусмотрены карманы в дверях, несколько подстаканников и компактный центральный бокс, который также исполняет роль подлокотника. По свободному пространству для ног и головы задних пассажиров Skoda Rapid считается лидером в своём классе. При этом чешские инженеры удачно объединили две важнейшие составляющие семейного автомобиля – просторный салон и большой багажный отсек. Багажник у Шкоды Рапид просто огромный, что вызывает восхищение. Там же имеются разные сетки для крепления грузов. Кузов автомобиля называется лифтбек – однако Шкода Рапид выглядит как седан, а крышка багажного отсека открывается как у хэтчбека.
Такое решение существенно увеличило грузовой проём, так что в багажник объёмом 550 литров можно легко положить даже крупногабаритный груз. Главным козырем Skoda Rapid инженеры называют практичность, здесь всё продумано до мелочей. Одной из фишек автомобиля является скребок, расположенный с внутренней стороны дверцы топливного бака. Насколько он необходим в комплектации модели – это вопрос, но то, что зимой скребок будет полезен – это факт. Другая фишка Шкоды Рапид – крюк под задней частью кузова бережно защищён пластиковым колпаком.
Линейка силовых агрегатов для Skoda Rapid насчитывает 3 двигателя, как бензиновых, так и дизельного. Мощность бензиновых моторов составляет 75 и 105 лошадиных сил, хотя объём у них одинаковый – 1,2 литра. Подробнее остановимся на дизеле. Турбированный 1,6-литровый агрегат обеспечивает автомобилю превосходную динамику. Правда именно этот двигатель значительно увеличивает стоимость лифтбека. Разница в цене существенна, но оправдана удовольствием от вождения. 150-сильный турбодизель работает в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач. До первой «сотни» такой тандем ускоряет модель чуть более чем за 10 секунд. Хотя, по ощущениям кажется, что значительно быстрее.
Основное преимущество лифтбека Skoda Rapid с дизельным двигателем – это сочетание великолепной динамики с хорошей экономичностью. Если заняться математическими вычислениями, то цена лифтбека Шкода Рапид с турбодизелем может показаться не такой уж и страшной, учитывая экономичный расход топлива в 5,5 литра на 100 километров пробега. Бойкий и отзывчивый мотор выдаёт впечатляющий крутящий момент, который обеспечивает уверенное ускорение во всём диапазоне оборотов. Турбодизель просто «суперэластичный», он не требует постоянного переключения скоростей, при этом запаса тяги хватает всегда.
Skoda Rapid послушно реагирует на повороты рулевого колеса, что позволят быстро и чётко маневрировать, а вот при парковке его приходится покрутить – от упора до упора руля около трёх оборотов. Обзорность в Шкоде Рапид вызывает двоякие чувства. Пока едешь вперёд – никаких претензий, но стоит включить заднюю передачу, как понимаешь, что и боковые зеркала несколько маловаты, и центральное зеркало в салоне не обеспечивает достаточно хорошую обзорность. Благодаря выверенной подвеске Шкода хорошо держит дорогу при перестраивании и в поворотах. В то же время она защищает кузов от тряски. Подвеска достаточно комфортна, чтобы не чувствовать себя сидящим на табуретке, и при этом позволяет весьма агрессивно маневрировать.
Старт продаж Skoda Rapid в России начато в 2014 году. При этом лифтбек приедет в нашу страну не один, а на пару с одноимённым универсалом с приставкой Spaceback. Кроме того, чешская автокомпания намерена организовать сборку модели в Калуге на предприятии Volkswagen Group Rus.
В базовом варианте оснащения лифтбек Шкода Рапид комплектуется стальными колёсными дисками, галогеновыми фарами, электрическими стеклоподъёмниками передних окон, обогревом заднего стекла, электроусилителем рулевого колеса, центральным замком, музыкальной системой, иммобилайзером, креплениями для детского сиденья, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, системой помощи при экстренном торможении Brake Assist, системой распределения тормозного усилия EBD и антиблокировочной системой тормозов ABS.
Российскую стоимость и комплектации Skoda Rapid для нашей страны чехи пока не озвучили. А, к примеру, для рынка Украины предусмотрены три варианта оснащения – Active, Ambition и Elegance, стоимостью от 122 800 до 189 580 гривен, что в пересчёте на российские деньги составляет примерно 454 800 – 701 450 рублей.
Читайте также:
- Renault Logan 2020 года: особенности характеристик
- Новый ŠKODA RAPID 2020 года
- Renault Premium: надежная машина для транспортировки грузов
- Volvo S60 2020 года
- Захватывающая динамика нового Audi А3