Современные автодома класса A, которые могут весить до 20 тонн и достигать 10 метров в длину, стали настоящими «домами на колесах». Однако за рулем таких гигантов водителям приходится управлять тяжеловесной конструкцией на базе грузовиков среднего класса, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, которые, мягко говоря, не всегда справляются с задачей эффективно. В результате — повышенные расходы топлива (если повезет, можно уложиться в 20 литров на 100 км) и немалый стресс на дороге, как для водителя, так и для тех, кто едет позади.
Но ситуация может измениться благодаря сотрудничеству двух крупных игроков: компании Thor Industries, крупнейшего производителя автодомов, и стартапа Harbinger Motors, специализирующегося на электрических транспортных средствах. Их совместный проект, получивший название Thor Test Vehicle, представляет собой прототип гибридного автодома с подключаемым модулем (PHEV), который обещает изменить подход к передвижению на больших домах на колесах.
Содержание
Почему электрификация — будущее для автодомов?
Автодома — идеальные кандидаты для электрификации, так как они требуют много энергии не только для движения, но и для стационарного использования. Thor и Harbinger объединили свои усилия, чтобы разработать модель, сочетающую электрические и гибридные технологии. Thor Industries, владеющая такими брендами, как Airstream, Jayco и Keystone, обладает богатым опытом в производстве автодомов, а Harbinger Motors — компания, ориентированная на коммерческие электромобили для доставки, создала платформу среднего класса, которая ляжет в основу нескольких моделей Thor в следующем году.
Новая основа для автодомов
Изначально Thor хотели создать полностью электрический автодом, но позже добавили бензиновый двигатель-генератор для увеличения дальности хода, превратив модель в подключаемый гибрид (PHEV). В этой системе колеса приводятся в движение электромотором, а двигатель внутреннего сгорания служит для подзарядки аккумулятора. Это первый автодом класса A с подобной системой.
Электромотор Harbinger, установленный на заднюю ось, выдает 282 л.с. в постоянном режиме и до 443 л.с. при пиковых нагрузках. Максимальный крутящий момент — 1550 Нм, что сопоставимо с характеристиками мощных дизельных двигателей. Модель также может буксировать до 3 тонн.
Аккумуляторная система на 800 Вольт, разработанная Harbinger, включает четыре модуля общей емкостью 140 кВт*ч, что позволяет проехать до 240 км без дозаправки. Конечно, для длинных путешествий этого недостаточно, поэтому установлен бензиновый двигатель объемом около 2 литров, который поддерживает заряд батареи и увеличивает общую дальность до 800 км при умеренной скорости.
Возможности подзарядки и автономность
Батареи можно заряжать от обычных розеток, а также на станциях быстрой зарядки, где заряд от 20% до 90% занимает около часа. Кроме того, на крыше установлены солнечные панели, которые позволяют восполнять заряд батареи во время стоянок. Система управления энергией также позволяет автодому работать в качестве резервного генератора для дома.
Управляемость и безопасность на новом уровне
Прототип весом около 6,5 тонн находится на нижней границе веса автодомов класса A, но даже на небольшой скорости он впечатляет своей маневренностью. Гибридная система позволяет автомобилю плавно и уверенно разгоняться, не перегружая двигатель. Ускорение улучшает уверенность водителя, особенно при выезде на трассу или преодолении подъемов, где традиционные бензиновые двигатели испытывают серьезные затруднения.
Подвеска Harbinger — это прорыв для автодомов этого класса. В отличие от стандартных платформ с рессорной подвеской, здесь используются независимые подвески с передней многорычажной и задней полу-независимой схемой. Это обеспечивает лучшую устойчивость, маневренность и комфорт при движении, что особенно важно на узких или извилистых дорогах.
Рулевое управление тоже заслуживает похвалы: хотя оно работает на базе обычной системы с шариковым механизмом, в модели Thor применяется электрическая усиленная система, что делает управление более точным и предсказуемым.
Взгляд в будущее
В серийных моделях рулевое управление будет полностью электронным (steer-by-wire), что позволит разработчикам экспериментировать с компоновкой кабины и добавлять системы активной безопасности. В числе таких систем — помощь при парковке, автоматическое экстренное торможение, система кругового обзора и мониторинг слепых зон. В будущем планируется добавить адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе.
Что касается будущих серийных моделей, Thor планируют предложить несколько вариантов под разными брендами с полной массой от 9 до 12 тонн. Ключевым фактором остается цена, но по словам представителей компании, гибридные автодома будут конкурентоспособны по стоимости с аналогами на бензиновых и дизельных двигателях.
Таким образом, хотя электрификация автодомов может не произвести мгновенной революции, Thor-Harbinger показывает, что будущее этого сегмента уже наступило. И для тех, кто рассматривает покупку автодома, новая гибридная модель обещает сделать путешествия не только комфортными, но и более приятными на дороге.
Читайте также:
- Автомобили JAECOO 2025: новинки и обновленные версии
- Changan UNI-K – лидер продаж среди кроссоверов в Москве
- Особенности доставки грузов из Китая в 2025 году
- Лизинг новых и б/у легковых автомобилей без первоначального взноса
- Популярные варианты покупки авто в 2025 году