Когда компания BYD впервые представила электромобиль Dolphin, покупателям предлагалось всего два варианта комплектации – Comfort и Design. Не смотря на это, китайская марка на рынке электромобилей смогла сразу представить хорошо проработанную и сбалансированную модель, которая может конкурировать с более опытными игроками. Теперь, освоившись на рынке Европы, BYD анонсировала появление двух новых комплектаций – Active и Boost.
Обе новинки дешевле моделей Comfort и Design. Нам выпала возможность протестировать версии Active и Boost, и сегодня мы поговорим о комплектации Boost, которая, на наш взгляд, является золотой серединой в линейке BYD Dolphin. Возникает логичный вопрос – не слишком ли сильно пришлось жертвовать, чтобы снизить цену, или же Boost предлагает идеальный баланс цены и качества? Начальная стоимость в 3 300 000 рублей выглядит более привлекательно. Если вас не волнуют несколько дополнительных километров запаса хода, то комплектации Active и Boost стоит рассмотреть.
Содержание
Обзор экстерьера Dolphin Boost
Dolphin — это компактный хэтчбек, который идеально подходит для узких городских дорог.
Внешне модель BYD Dolphin в комплектации Boost почти ничем не отличается от версии Design, за исключением нескольких изменений. Самое заметное – отсутствие двухцветной окраски кузова, как у более дорогих моделей, и другие колесные диски. У Boost установлены 17-дюймовые литые диски, тогда как у базовой версии Active они на дюйм меньше. Хоть автомобиль снаружи и остался практически неизменным, его линии кузова стали восприниматься более агрессивными и современными.
Интересный факт: BYD гордится тем, что почти все детали автомобиля производятся на собственных заводах компании, включая батареи и силовую установку. Исключение составляют только лобовое стекло и шины – их компания не сама производит.
Как Dolphin ведет себя на дороге?
Когда речь заходит об электромобилях с доступной ценой, сложно выделить что-то особенное в плане вождения, что делает один электрокар уникальным по сравнению с другим. Однако, Dolphin приятно удивил своим комфортом и плавностью хода. Подвеска отлично справляется с неровностями дорог, а сам автомобиль тихий и удобный.
Конечно, сравнивать Dolphin с «заряженными» хэтчбеками нет смысла, но в повседневной езде он ощущается легким и маневренным. А если немного поддать газу, то он даже может подарить вам долю удовольствия от вождения. Стоит отметить, что версия Active заметно слабее Boost по мощности: 95 лошадиных сил против 176 л.с. у Boost. Разница заметна, особенно если нужен динамичный автомобиль. Поэтому, если вам нужна не просто машина для поездок на работу, а нечто более динамичное, Boost – это хороший вариант.
Кроме того, обе версии оснащены последними технологиями BYD, такими как их фирменная платформа с интегрированной силовой установкой. По словам производителя, это позволяет достичь эффективности в 89%, и, хотя у нас нет возможности проверить это научно, поведение машины на дороге подтверждает эти слова.
Интерьер: что внутри?
Салон BYD Dolphin выглядит современно и минималистично. Тут нет панели с множеством кнопок, есть основные физические элементы управления, включая маленький рычаг переключения передач. На центральной консоли расположены кнопки для управления режимами езды и рекуперацией.
Самый заметный элемент интерьера – огромный дисплей мультимедийной системы, который может поворачиваться из горизонтального положения в вертикальное. Это удобная функция, особенно когда используешь навигацию, поскольку вертикальный режим показывает больше информации.
Однако, для управления другими функциями, такими как климат-контроль или выбор радиостанции, горизонтальный режим подходит лучше. Единственный нюанс – Android Auto работает только в горизонтальном положении. Но в целом, интерфейс интуитивен и прост, как у планшета.
Кроме большого дисплея, есть еще маленький экран для отображения приборов. Он достаточно компактен и загружен информацией, что иногда затрудняет чтение данных, но в целом справляется со своей задачей.
В плане практичности, Dolphin радует простором для пассажиров и объемом багажника, особенно если сложить задние сиденья – объем увеличивается с 345 литров до 1310 литров.
Опыт эксплуатации и зарядка
В отличие от более дорогих комплектаций Comfort и Design, у версий Active и Boost батарея меньше – 45 кВт·ч против 60 кВт·ч. Если вы часто ездите на дальние расстояния или планируете длительные поездки, возможно, стоит задуматься о более мощной версии. Но для ежедневных поездок по городу запас хода Boost в 310 км будет вполне достаточным.
Зарядка у Boost поддерживает до 65 кВт на быстрых станциях, что позволяет зарядить батарею с 30% до 80% менее чем за 30 минут. Хотя некоторые конкуренты могут похвастаться более высокими показателями, технология BYD позволяет поддерживать пик зарядки дольше, что делает процесс более эффективным.
Для тех, кто ищет доступный электромобиль, но не хочет переплачивать, BYD Dolphin в комплектации Boost – отличный выбор.
Читайте также:
- Тест-драйв бюджетного седана BYD F3
- Cедан BYD Qin
- Обзор бизнес-седана BYD F6
- Седан BYD Si Rui — технологии из Китая
- Седан BYD G6