Ford B-Max 2013-2014

Модель B-Max от компании Ford можно считать наиболее современным автомобилем в своём классе. Построенный на базе суперпопулярной Fiesta последнего поколения, Ford B-Max сочетает в себе эмоциональную составляющую, стремительность, динамику и габариты городского хэтчбека с салоном на четырёх человек и комфортом, присущим большим минивэнам. Благодаря этому инженеры американской компании внедрили несколько довольно интересных технических решений. В первую очередь обращает на себя внимание, конечно же, кузов. И здесь главная особенность – отсутствие центральной стойки.

Это значит, что распахнутые передняя и задняя дверцы образуют огромный проём, который делает процесс посадки в машину образцово удобной. Это довольно важный фактор, учитывая компактные размеры и проблемы с посадкой на задний ряд у большинства автомобилей такого же класса. Может показаться, что обратной стороной медали должно стать катастрофическое снижение жёсткости и прочности конструкции. Однако Ford B-Max, несмотря на все опасения, отлично выдержал первые краш-тесты. В том числе, и мощный боковой удар. Вполне понятно, что инженеры компании просто не имели права обойти вниманием проблему безопасности. Хотя и хлопот с ней было немало.

По этому поводу директор технического контроля Ford Дарен Палмер сказал так: «Одной из наиболее важных задач, которые мы решали, стала проблема бокового столкновения. В обычных автомобилях имеется центральная стойка кузова, и эта стойка обеспечивает кузову значительную прочность. Поэтому для Ford B-Max нам пришлось изобретать её заново. Мы решили встроить центральную стойку прямо в дверь, и этот компонент был изготовлен из сверхпрочной стали. Вместе со специальным замком, который срабатывает при столкновении, мы получили тот самый уровень безопасности, как и у обычных машин». Так вот, разделённая на две части, спрятанная в жёсткой конструкции дверей и скреплённая специальными фиксаторами, центральная стойка, которой «де-факто» нет, вполне успешно противостоит ударам снаружи.

Читайте также:   Купе Dodge Viper ACR 2016

Но одной лишь пассивной безопасностью её функция не ограничивается, поскольку она также добавляет кузову B-Max жёсткости, необходимой для достижения высокого уровня управления. Сверхсовременная конструкция кузова наибольшая, но не единственная, инновация Ford B-Max. Впервые для европейских моделей компании в небольшом автомобиле применяется усовершенствованная система голосового управления SYNC, которая уже вызвала настоящий фурор в Соединённых Штатах. Потенциально она может уменьшить количество ДТП за счёт тех, которые происходят из-за потери водителем концентрации внимания на дороге.

При помощи SYNC можно, даже, вызвать помощь в случае дорожно-транспортного происшествия. Система через подключенный к ней мобильный телефон владельца сама позвонит в службу спасения и позволит людям в салоне описать ситуацию, а GPS-датчик укажет местоположение автомобиля. Хотя последняя опция предлагается не для всех рынков Европы. А вот «Лучший двигатель 2012» — бензиновый 1-литровый EcoBoost доступен во всех странах. Имея лишь 3 цилиндра, он развивает 100 лошадиных сил и способен двигать автомобиль весом порядка 1,5 тонны. Одним из ключевых факторов высокой эффективности данного мотора является прямой впрыск чётко дозированных объёмов топлива в цилиндры.

Таким образом, достигается наиболее полное сгорание, которое приводит к уменьшению потребления топлива. К тому же, за один рабочий цикл впрыск происходит несколько раз – столько, сколько необходимо для оптимальной работы двигателя в конкретных условиях. Едва ли не впервые в моторах малого объёма EcoBoost применены масляные ванны для обоих приводных ремней, что помогает уменьшить нагрузки и уровень шумов. Насос сменной продуктивности поставляет в систему лишь необходимое количество масла в зависимости от оборотов двигателя, таким образом, обеспечивается бесперебойная подача масла при любых ускорениях, снижаются потери на трение и общий вес силового агрегата.

Читайте также:   Европейский Ford Mustang

За поставку достаточного количества воздуха в мотор Ford B-Max отвечает низкоинерционная турбина. Она повышает мощность двигателя, особенно на низких оборотах. Компактные размеры и сниженная инертность позволяют ей «накачивать» мотор крутящим моментом почти без задержек, что особенно важно при интенсивном разгоне. Благодаря ей 1-литровый EcoBoost обладает мощностью 1,6-литрового безнаддувного мотора, а по показателям расхода топлива он ещё и экономнее на 20 процентов. Отметим, что в моторную гамму Ford B-Max включены ещё один 120-сильный EcoBoost, бензиновые 1,4— и 1,6-литровые двигатели серии Duratec мощностью соответственно 90 и 105 лошадиных сил, а также дизельные агрегаты семейства Duratorq объёмом 1,5 и 1,6 литра мощностью соответственно 75 и 95 сил.

В качестве коробки передач для Ford B-Max предлагается 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат». Модель доступна в трёх комплектациях – Trend, Trend Plus и Titanium. В базовую версию Ford B-Max включены подогрев наружных зеркал и заднего стекла, электрорегулировки зеркал, кондиционер, передние и задние электрические стеклоподъёмники, CD-плейер, датчик давления в шинах, центральный замок и некоторые другие опции. Стоимость Ford B-Max стартует с 18,5 тысяч долларов.


Читайте также:

Добавить комментарий