Audi A1 Clubsport Quattro

Модель Audi A1 Clubsport Quattro является первой в истории маркой представительницей B-класса (А2 был скорее компакт-веном). При том, что бренд имеет премиум-статус, надо было как-то отличиться. В верхнем сегменте этого класса сейчас игру задают реплики на легендарные малолитражки – MINI, Fiat 500, скоро к ним присоединится VW Beetle.

Несмотря на то, что у Audi A1 нет истории, она выглядит так, как будто это тоже некий трибьют. Стильно, но слишком напоминает выше перечисленных конкурентов. Проще говоря, у этой модели нет своей особой «фишки», которая заманивала бы покупателя. Возможно, именно поэтому Ингольштадт решил построить маленького монстра с почти гоночным потенциалом.

Автомобиль переработан почти полностью. Причём сделано это вручную и очень тщательно. Не слишком ли много труда ради шоустоппера, который никто и не думал продавать? Есть версия, что этим маленьким «монстром» компания даёт понять, в каком направлении будет развиваться A1. Возможно, на него и серийно начнут ставить супер-мощные моторы и спортивный обвес. В своё время подобный ход стимулировал продажи VW Golf первого поколения. И действительно, почему бы и нет?

Если вы в основном ездите по городу с его пробками и сложностями с парковкой, то неплохо было бы иногда «прохватить» по загородному шоссе на том же самом автомобиле при условии, что потенциала для этого хватит с лихвой. А если конкретно, то можно будет на равных посоревноваться с привычными спорт-карами, начиная от BMW M3 и заканчивая Porsche 911. Не верите? Тогда взгляните на цифры.

Читайте также:   Audi A1 первого поколения

Автомобиль Audi A1 Clubsport Quattro весит 1390 кг и имеет фирменный постоянный полный привод Quattro. Разгон до ста километров в час составляет 3.7 секунды. Максимальная скорость искусственно ограничена на уровне 250 км/ч, но ограничитель убирается элементарным чип-тюнингом. Характеристик мотора также можно не стесняться – 503 л.с. и 660 Нм! Так «разогнали» турбированный пятицилиндровый агрегат от TT RS объёмом 2.5 литра. Заднего дивана у машины нет – теперь там широкая распорка жёсткости между стойками, аккумулятор и полка для хранения шлемов. Вместо обычных сидений спереди установили два гоночных «ковша» с четырёхточечными ремнями безопасности. В машине нет фирменной системы MMI и аудиосистемы – остались «печка» и кондиционер. Даже дверных ручек нет – они на гоночный манер заменены верёвочками.

Внешне автомобиль отличается от обычных A1. За счёт расширенной колеи и новых крыльев автомобиль прибавил шесть сантиметров в ширину. Выхлопная труба выведена к левому порогу, как на Audi A4 DTM. Уникальный обвес имеет защиту из неокрашенного углепластика. Над задней дверью возвышается внушительного размера спойлер, без которого ехать быстро было бы небезопасно. А самые заметные элементы экстерьера – чёрный карбоновый капот и 19-дюймовые колёсные диски, стилизованные под турбины.

Если бы такое поступило в продажу, скорее всего, спрос был бы лавинообразный. К сожалению, пока это только шоу-стоппер, который создан для автосалонов, красивых фотографий и видео-роликов. Единственное, что пока достанется серийным A1 от Clubsport, – детали обвеса и карбоновая отделка салона. Но это, похоже, только начало. Концепт слишком радикален и слишком реален одновременно – это во что-то выльется. Нужно только чуть-чуть подождать.

Читайте также:   BMW M6 Gran Coupe 2013 для России

Читайте также:

Добавить комментарий