Удобный автомобиль, который везде способен проехать, это большой соблазн для любого автопроизводителя. Первую попытку создать такое транспортное средство в Мюнхене сделали ещё 75 лет назад, когда компания Bayerische Motoren Werke (BMW) получила военный заказ на компактный армейский вездеход, разработанный фирмой Stoewer. Однако собственную точку зрения на утилитарный, спортивный и комфортабельный автомобиль компания продемонстрировала позже, во время дебюта BMW X5. За 14 лет полный жизненный цикл прошли два поколения этой машины. Первое поколение модели это вообще первый в истории автомобиль класса Sports Activity. Дальше было второе поколение, а в нынешнем году был представлен автомобиль третьей генерации.
Основатель сегмента Sports Activity, то есть – спортивных автомобилей для активного отдыха, BMW X5, в конце концов, стал наиболее популярным представителем своего класса. До недавних пор немецкая компания отправила покупателям более 1-го миллиона и 300 тысяч полноприводных авто. Интересно, что присущая большинству представителей этой рыночной ниши внедорожная эстетика имела наибольшее влияние на представителя именно первой генерации. Тогда, в конце 20-го столетия, дебют BMW X5 связывали с вхождением в BMW Group известной своими внедорожными разработками компании Land Rover. Однако машина первого поколения хоть и оказалась весьма искусной на бездорожье, на лавры настоящего вездехода, в классическом понимании этого слова, не претендовала.
К тому же, в 2000-м году немецкая компания отказалась от дальнейшего сотрудничества с британским брендом. Немцы пошли своим путём. Автомобиль второго поколения, представленный в 2006-м году, имел новую платформу с удлинённой колёсной базой, расширенную линейку моторов, обновлённую подвеску и перенастроенную систему полного привода x-Drive. А внешность BMW X5 избавилась от защитных пластиковых панелей кузова, поэтому автомобиль уже не делал прозрачных намёков на реноме вездехода. Тем не менее, вдалеке от дорог этот элегантный «чистюля» демонстрировал вполне убедительные навыки. Революции не произошло и в 2013-м. Новый BMW X5 получил узнаваемую характерную внешность, в которой сочетаются традиционные дизайнерские элементы компании и солидные массивные универсальные формы авто третьей генерации.
Пропорции и силуэт очередного флагмана класса Sports Activity, как и раньше, определяют короткий передний свес, большая колёсная база, передние стойки с острым углом наклона, третье боковое окошко и задние стойки с фирменным изгибом. Но в центре нового образа, конечно, находятся массивные и рельефные «ноздри» радиаторной решётки. В целом, дизайн передней части модели, линии и формы которой с первого взгляда складываются в огромную букву «Х», красноречиво свидетельствует о её принадлежности к отдельному классу баварских машин. Атрибут безошибочной идентификации нового BMW X5 – это двойные передние фары со светодиодными элементами. Профиль нового автомобиля разделён стремительной и рельефной линией, которая вытекает из мускулистых арок передних колёс, нанизывает ручки дверей и прячется в оптике сзади.
Но кроме неё в экстерьере BMW X5 появился ещё один красноречивый и эмоциональный элемент, речь идёт о «жабрах» на передних крыльях модели. Благодаря им тонкая игра света на боковых панелях создаёт визуальный эффект клиновидности всего кузова. Но главное то, что эти «жабры», собственно, не просто декоративный элемент дизайна. На самом деле они часть сложной системы, которая с помощью активных шторок в решётке радиатора отводит излишек воздуха в передние колёсные арки. Этот элемент позволяет создавать во время движения очень ровный поток перед колёсами, который нивелирует разнообразные аэродинамические возмущения, а остаток воздуха выводится именно через новые «жабры».
Спроектировать гармоничную корму для двухобъёмного автомобиля подобного размера непростое задание для разработчиков. Однако если этот автомобиль должен ещё и защищать лидирующую позицию в классе Sports Activity, дизайнерам стоит наперёд просчитать любые возможные последствия. Поэтому для нового BMW X5 выбрали выгодную с любой точки зрения рациональную идею с раздельной конструкцией задней двери. Массивная верхняя половинка получила соответствующий высокому классу авто сервопривод. К тому же, открыть её можно как из салона при помощи клавиши на пульте, расположенному на двери водителя, так и с улицы, воспользовавшись дистанционным ключом.
Просторный салон BMW X5 удивительным образом сочетает отсутствие бравады показным богатством с общим ощущением сдержанной элегантной роскоши. Пластичные поверхности элементов передней панели расположены этажами – друг над другом. В сочетании с её новой трехмерной архитектурой это создаёт абсолютно иное ощущение внутреннего пространства. Хотя, вся эргономика и компоновка остались практически неизменными. Футуристического колорита добавляют и элементы рабочего места водителя — опциональный щиток приборов, выполненный по кристаллической технологии Black Panel, отдельный контрольный дисплей на 10,25 дюйма в центре торпедо и обновлённая система управления I-Drive.
Кроме того, обдумывать гамму цветов интерьера нового BMW X5 потенциальный покупатель может ещё до заказа авто. Немецкий производитель предлагает на выбор как минимум 7 оттенков кожаной обивки сидений и 2 типа кожи – Dakota или же эксклюзивная Nappa. Но, наверное, наибольшим сюрпризом нового интерьера стали именно сиденья. Они, как всегда, обеспечивают надлежащий комфорт и, соответственно для автомобиля класса Sports Activity, боковую поддержку. Более того, на новое авто могут быть установлены альтернативные кресла с увеличенным комфортом или же наоборот – спортивные. Но наибольшие изменения затронули именно пассажирские места в задней части нового BMW X5.
Обновления там не ограничиваются опциями наподобие подогрева. Задние сиденья улучшенного комфорта имеют иные наполнительные материалы, их раздельные спинки получили механизм регулировок угла наклона, а подушки могут двигаться вперёд или назад в диапазоне 8-ми сантиметров. Два дополнительных сиденья третьего ряда при ненадобности можно легко спрятать в полу багажного отсека, который, кстати, в этом случае увеличится примерно на 120 литров. Впрочем, немецкий автопроизводитель заявляет, что удобно в третьем ряду будет разве что детям или пассажирам невысокого роста. Несмотря на неоценимое значение эргономики и комфорта для подобных автомобилей, едва ли не самым большим козырем немецкой компании остаётся удовольствие от вождения и эффективность силовых агрегатов.
В погоне за совершенством разработчики обновили мотор флагманской версии нового авто. Отныне мощность бензиновой «восьмёрки» BMW X5 x-Drive50i будет составлять 450 лошадиных сил, хотя расход топлива уменьшится на 16 процентов. На практике это значит, что машина, оснащенная 4,4-литровым мотором, разгоняется с нуля до 100 километров в час за 5 секунд, а средний расход топлива составляет около 10,5 литра на 100 километров пробега. Подобные результаты стали возможны благодаря усовершенствованиям настроек системы BMW TwinPower Turbo с двумя нагнетателями и системы бесступенчатой регулировки хода клапанов VALVETRONIC.
Также это повлияло и на крутящий момент, который в новой версии агрегата составляет 650 Ньютон-метров. Кроме того, в линейку силовых агрегатов нового BMW X5 войдут ещё несколько бензиновых и дизельных моторов мощностью от 218-ти до 381-й лошадиной силы. Все они без исключения базируются на технологии TwinPower Turbo и отвечают строгим требованиям экологических норм Euro-6. Некоторые из этих моторов представлены сразу же после дебюта модели, другие же будут предложены клиентам на заказ в самое ближайшее время. Наличие в списке вариантов нового BMW X5 версии с индексом s-Drive говорит о том, что теперь покупателям предложат также и автомобиль с приводом лишь на задние колёса.
Однако большинство вариаций модели получит уже хорошо известную почитателям немецкого бренда систему полного привода x-Drive. В современном исполнении она получила облегчённую раздаточную коробку с повышенным коэффициентом полезного действия. Но назначение и функционал системы не изменились. Установив контроль над важными параметрами типа скорости движения, частоты оборотов колёс, углов поворота руля и позиции педали акселератора, x-Drive перераспределяет крутящий момент на те колёса, которые смогут использовать его наиболее эффективно. Благодаря этому система не просто оптимизирует тягу на любом дорожном покрытии, но и улучшает динамику и стабильность автомобиля в поворотах, поскольку она способна распознать первые намёки на чрезмерную или недостаточную управляемость и предотвратить их задолго до того, как на проблему начал бы реагировать водитель.
Отметим, что в стандартную комплектацию BMW X5 третьего поколения вошли система контроля курсовой устойчивости DSC, антиблокировочная тормозная система ABS, система динамического контроля тяги DTC, система контроля торможения в поворотах CBC, система помощи при экстренном торможении Brake Assist и целый ряд других функций. В России приём заказов на BMW X5 третьего поколения стартовал в ноябре, а первые экземпляры заказчики получат в самом начале 2014-го года. Стоимость новинки варьируется от 3 100 000 до 4 295 000 рублей в зависимости от модификации.
Читайте также:
- Обзор BMW X6 M50i 2022 года
- Renault Logan 2020 года: особенности характеристик
- Чип тюнинг BMW 3
- Новый ŠKODA RAPID 2020 года
- Renault Premium: надежная машина для транспортировки грузов